Викторина "Я - менеджер"
учебно-методический материал

обобщение и систематизация  материала, контроль знаний обучающихся;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_menedzher.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Я - менеджер»

 

Цели урока:

образовательная: обобщение и систематизация  материала, контроль знаний обучающихся;

развивающая: развивать речь, внимание, память, логическое и творческое мышление;

воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и самостоятельность.

 

Оснащение урока:

                             а) мультимедийная презентация;

                             б) карточки заданий.

 

Литература: 

  1. Кабушкин А.К., Казанцев. В.М., Основы менеджмента. - Минск.: Новое знание. 2012.
  2. Подлесных. Л.С.Серова. Практический менеджмент.- М.:–Инфра. 2015
  3. Ресурсы Интернет.

 

Ход урока:

Конкурсы:

1.     Письменный тест.

2.     Функции управления.

3.     Блиц-опрос.

4.     Решение задач.

5.     Составление комментария к крылатым выражениям.

6.     Домашнее задание. Инсценировка сказки об идеальном менеджере.

 

1.     Письменный тест

Задание: Ответьте письменно на вопросы:

1. Коммуникации — это

а) совокупность индивидов, которые постоянно взаимодействуют между собой на основе созданных и функционирующих информационных каналов.

б) деятельность фирмы по информированию о себе и свои товары и убеждения купить эти товары.

в) процесс определения потребительских характеристик товара и его позиционирование на рынке, разработки ассортимента и средств поддержки на разных этапах жизненного цикла.

г) обмен информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия решений, и доводит их до работников организации.

  2. Коммуникационная сеть — это

а) совокупность индивидов, которые постоянно взаимодействуют между собой на основе созданных и функционирующих информационных каналов.

б) процесс определения потребительских характеристик товара и его позиционирование на рынке, разработки ассортимента и средств поддержки на разных этапах жизненного цикла.

в) обмен информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия решений, и доводит их до работников организации.

г) деятельность фирмы по информированию о себе и свои товары и убеждения купить эти товары.

  3. Позитив устных коммуникаций состоит в:

а) хорошем сохранении информации, возможности многократного изучения, основательности подготовки, возможности одновременного доведения до многих адресатов.

б) обеспечении глубокого взаимопонимания я и экономии времени.

в) сложности обновления, объемности информации.

г) дополнении для других средств и способов коммуникаций.

  4.Позитив письменных коммуникаций состоит в:

а) обеспечении глубокого взаимопонимания я и экономия времени.

б) сложности обновления, объемностиинформации.

в) дополнении для других средств и способов коммуникаций.

г) хорошем сохранении информации, возможности многократного изучения, основательности подготовки, возможности одновременного доведения до многих адресатов.

  5. Негатив письменных коммуникаций состоит в

а) сложности обновления, объемности информации.

б) обеспечении глубокого взаимопонимания я и экономии времени.

в ) дополнении для других средств и способов коммуникаций.

г) хорошем сохранении информации, возможности многократного изучения, основательности.

6. Для восходящих коммуникаций характерно

а) оповещение высшего эшелона власти (высшего руководства) о том, что делается на более низких уровнях иерархической системы.

б) доведение до сведения и сознания подчиненных и нижестоящих организаций о смысле принимаемых на высших уровнях, стратегические направления будущей деятельности.

в) обмен информацией между различными отделами и другими структурными подразделениями, которые расположены на одном уровне менеджмента, в результате чего достигается координация и согласование деятельности для достижения общих целей организации.

г) обмен информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия решений, и доводит их до работников организации.

  7. Для нисходящих коммуникаций характерно

а) оповещение высшего эшелона власти (высшего руководства) о том, что делается на более низких уровнях иерархической системы.

б) доведение до сведения и сознания подчиненных и нижестоящих организаций о смысле принимаемых на высших уровнях, стратегические направления будущей деятельности.

в) обмен информацией между различными отделами и другими структурными подразделениями, которые расположены на одном уровне менеджмента, в результате чего достигается координация и согласование деятельности для достижения общих целей организации.

г) обмен информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия решений, и доводит их до работников организации. 

 8. Для горизонтальных коммуникаций характерно

а) оповещение высшего эшелона власти (высшего руководства) о том, что делается на более низких уровнях иерархической системы.

б) доведение до сведения и сознания подчиненных и нижестоящих организаций о смысле принимаемых на высших уровнях, стратегические направления будущей деятельности.

в) обмен информацией между различными отделами и другими структурными подразделениями, которые расположены на одном уровне менеджмента, в результате чего достигается координация и согласование деятельности для достижения общих целей организации.

г) обмен информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия решений, и доводит их до работников организации. 

   9. Формальные коммуникации — это:

а) коммуникации, которые предусмотрены организационной структурой организации.

б) обмен информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия решений, и доводит их до работников организации.

в) совокупность индивидов, которые постоянно взаимодействуют между собой на основе созданных и функционирующих информационных каналов.

г) коммуникации, которые не предусмотрены организационной структурой организации.

 10. Коммуникационный процесс состоит из элементов

+а) отправитель, адресат, сообщение, канал связи, обратная реакция.

б) отправитель, адресат, сообщение, канал связи.

в) заказчик, потребитель, распространитель, исполнитель.

г) отправитель, исполнитель, сообщение, канал связи, потребитель.

 

2. Функции управления

Соотнесите функции управления и принимаемые решения. Для этого в последней графе табл. укажите, в рамках какой функции управления принимается указанное решение: планирование, организация, мотивация или контроль.

Таблица  Функции  управления и решения,  принимаемые на уровне фирмы

Решение

Функция управления

Изменение структуры предприятия из-за изменений во

внешней среде

Определение цели предприятия

Изучение изменений, происходящих во внешнем

окружении, и  их влияние на перспективы развития

предприятия

Проектирование организационной структуры управления

Изучение потребностей подчиненных и ожидаемого ими

вознаграждения за работу

Выявление причин невыполнения целей предприятия и

внесение корректировки в систему управления

Выявление причин неудовлетворенности работой и

разработка  способов их устранения

Разработка способов измерения результатов работы

Осуществление вознаграждения за работу

Выбор стратегии и тактики для достижения поставленных

целей

Распределение обязанностей между руководителями на

различных уровнях управления

Оценка результатов работы для осуществления

вознаграждения исполнителей

Определение миссии и природы  бизнеса

Подтверждение результатов в достижении целей

предприятия

3.     Блиц-опрос

Ученые доказали, что первое впечатление о человеке формируется всего за 30  секунд. А вот, для того, что бы неверное впечатление было разрушено необходимо как минимум 5 лет. Поэтому, конечно, менеджер должен стремиться выглядеть солидно.

1.     Что формирует положительный имидж делового человека?

Ответ:

Привлекательный внешний вид

Грамотная речь

Независимое естественное поведение

Достойные манеры

Спокойная реакция на критику и на похвалу.

2.     Назовите цвета, которые наиболее подходят для костюма успешного менеджера? Ответ обоснуйте.

Ответ:

Синий – цвет движения, ассоциируется со стремлением к лидерству.

Серый – свет статики, ассоциируется со стабильностью, консерватизмом и постоянством.

Менеджер должен не только владеть техникой ведения деловой беседы, но и уметь грамотно выслушать партнера по бизнесу. Для этого ему необходимо соблюдать определенные правила.

3. Какие Вы дали бы советы идеальному слушателю?

Ответ:

- Повернитесь к собеседнику лицом.

- Поддерживайте визуальный контакт.

- Не прерывайте и не перебивайте собеседника.

-  Не смотрите на часы.

- Не заканчивайте предложение за собеседника.

- Задав вопрос, дождитесь ответа.

- Примите соответствующую позу. (Не разваливайтесь на стуле, говоря тем самым клиенту: «Ну рассказывай, я тебя слушаю». Сидите прямо, наклонитесь слегка вперед. Наклон вперед свидетельствует о заинтересованности человека.)

- Не ведите переговоры, если вы себя плохо чувствуете.

- Кивайте.

- Установите вербальную обратную связь. («Да, конечно, это интересно…»  и т.д. – все это вербальная реакция, подтверждающая, что мы слушаем нашего собеседника. Всем нам необходимо подтверждение того, что нас слушают.)

- Задавайте уточняющие вопросы.

Наполеон Бонапарт как-то сказал: «Весьма трудно управлять, если делать это добросовестно». Для того чтобы руководить людьми, необходим определенный набор личностных качеств.

4. Перечислите основные качества менеджера.

Ответ:

- стремление к достижению цели. Настоящий лидер тратит большие усилия на достижение своих целей. Он инициативен, энергичен и настойчив;

- желание быть лидером. Лидер стремится влиять на других, вести людей за собой. Он готов брать на себя ответственность;

- честность и прямота. Лидер умеет строить отношения с подчиненными на основе взаимного доверия, так как слово у него не расходится с делом;

- уверенность в себе. Люди хотят, чтобы их лидеры не сомневались в самих себе. Лидеры должны демонстрировать уверенность в себе, чтобы убедить других в своей правоте;

- интеллектуальный потенциал. Лидеры должны обладать высоким уровнем интеллекта, чтобы уметь собирать и обрабатывать большие объемы информации. Они должны уметь строить долгосрочные планы и принимать правильные решения;

- навыки и знания. Эффективный лидер знает свою отрасль и компанию. Это позволяют ему принимать правильные решения и понимать их последствия;

- обратная связь. Лидер постоянно требует ответной реакции на свои указания и просьбы, для того чтобы убедиться в том, что подчиненные его правильно поняли;

- контроль над эмоциями. Лидер постоянно себя контролирует и адекватно реагирует на полученную информацию.

- Хороший руководитель - это человек, который непрерывно изучает новое, готов прислушиваться к советам как работников своей компании, так и других.

5. Как Вы считаете, понятия «руководитель» и «лидер» - это равноценные понятия, или нет? Ответ обоснуйте.

Ответ:

Нет,  «руководитель» - это должность, «лидер» - личностное качество.

В менеджменте формы власти классифицируют так:

1) власть, опирающаяся на принуждение;

2) власть, базирующаяся на вознаграждении;

3) экспертная власть;

4) эталонная власть;

5) законная власть.

6.     Поясните, что такое эталонная власть?

Ответ:

Эталонная власть – это власть примера, основана на привлекательности черт влияющего настолько, что его примеру хочется следовать.

Стрессоустойчивость – это одно из профессиональных качеств современного руководителя. Человек согласно своей физиологии не может концентрировать внимание на чем-либо более 20 мин., после внимание начинает рассеиваться, и наступает фаза утомляемости. Систематическая утомляемость ведет к серьезным физиологическим и психическим нарушениям деятельности организма человека. Наука менеджмент отводит большое внимание этой проблеме.

7.                Как правильно отдыхать?

Ответ:

Нельзя отдыхать стихийно, нужно отдыхать циклично. Лучше отдыхать активно. На 1 час работы взрослому человеку необходимо – 5 мин. отдыха.

Римский поэт эпохи Цезаря Публий Сир писал: «Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими»

Для того, что стать хорошим менеджером необходимо прежде всего научиться планировать свою деятельность. Время – это уникальная ценность. Многие ученые считают, что человечество не ценит время, так как оно измеряется в абстрактных единицах. Если мы приучим себя постоянно мысленно  переводить эти абстрактные единицы в реальные предметы, которые можно изготовить за это время, то сбережем свое время, а значит свою жизнь.

8. Как правильно планировать свое временя?

Ответ:

Научиться расставлять приоритеты.

Награждать себя за что-то сделанное вовремя.

Вести блокнот, в котором помещать планы на каждый день.

9.     На какие три вопроса призвано ответить планирование как важнейшая функция менеджмента?

Ответ:

Где мы находимся в настоящее время. Руководители должны трезво оценивать сильные и слабые стороны организации в таких областях как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы.

Куда мы хотим двигаться. Руководители при выборе направлений развития организации должны оценивать возможности и угрозы в окружающей среде (конкуренция, клиенты, законодательство, политика, экономика и др.)

Как мы собираемся это сделать. Руководители должны решить как в целом, так и в частностях, что делать для достижения поставленных целей.

10.            Перечислите виды планов.

Ответ:

Долгосрочные (10-15 лет)

Среднесрочные (3-5 лет)

Краткосрочные или текущие (1-2 года)

Оперативные (10-12 рабочих дней)

Существует три стиля руководства: авторитарный; демократический; либеральный.

11.           В чем заключается авторитарный стиль руководства? Когда такой стиль руководства необходим?

Ответ:

Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных.

Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, что значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений.

12.            В чем заключается либеральный стиль руководства? Когда такой стиль руководства возможен?

Ответ:

Либеральный стиль представляет собой управление без участия  руководителя. Работники предоставлены сами себе, приходится рассчитывать на их дисциплинированность.

Особенности.

 1. Данный стиль управления возможно использовать при высокой квалификации работников и низком уровне подготовки руководителя.

 2. Подчиненным предоставляется полная свобода, которая может привести к анархии.

13.            Какие переменные вбирает в себя внутренняя среда организации?

Ответ:

Цель, задачи, структура, технология, люди.

14.           Что такое специализированное разделение труда?

Ответ:

Специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

15.           Перечислите факторы, которые относятся к внешней среде организации прямого воздействия?

Ответ:

Поставщики, конкуренты, потребители, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеры (если предприятие представляет собой акционерное общество).

16.           Что относят к основным факторам внешней среды организации косвенного воздействия?

Технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными управляющими организациями.

17. Какова главная цель любой организации?

Ответ:

Достижение поставленной цели. Если вы достигните цели прибыль от вас никуда не денется.

18.      Конфликт отрицательно действует на эффективность деятельности организации?

Ответ:

Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами. Существование разногласия (конфликта), столкновение различных мнений - это нормальное явление, факт существования человечества, условие эволюционного развития.

Бесконфликтность (безразличие ко всему), как и очень высокая конфликтность, обусловливает снижение эффективности деятельности организации. Бесконфликтность - это индикатор того, что в организации отсутствуют новые идеи, инициатива и т.п.

Американский политик рубежа 19-20 вв. Теодо́р Рузвельт утверждал, что «в момент принятия решения самое лучшее, что можно сделать – это принять верное решение, хуже – принять ошибочное решение, и самое худшее – не принять никакого решения (бездействовать).

19.           Назовите методы принятия управленческих решений?

Ответ:

1) Неформальный метод - используются аналитические способности лиц принимающих решения: это совокупность логических приемов и методов выбора оптимальных решений руководителем путем теоретического сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта.

2) Коллективный  к нему относятся:

стереотипные способы: собрания и совещания, деловые переговоры, телефонные переговоры, дискуссии, переговоры.

методы поиска вариантов: метод мозгового штурма (мозговой атаки ), метод Дельфы, японская кольцевая система «кингисе»;

3) Количественные методы         принятия решений основаны на применении в принятии решения вычислительной техники.

20.           Назовите способы преодоления (разрешения) конфликтов

Ответ:

а) педагогические это беседа, просьба, убеждение, разъяснение требований к работе и другие меры воспитательного характера;

б) административные - силовое разрешение конфликта – подавление интересов конфликтующих, перевод на другую работу, различные варианты разъединения конфликтующих. Разрешение конфликта по приговору - решение комиссии, приказ руководителя организации, решение суда

4. Решение задач

Задание:Найдите выход из сложившихся проблемных ситуаций:

1. Ситуация 1. разместившись в номере, гостья извлекла из чемодана вещи, расстроилась, что они помялись в дороге, но, увидев на столе прейскурант цен на стирку, глажение, химчистку, пригласила горничную и попросила погладить вещи. Гостья не определила время, а горничная не уточнила, когда вещи необходимо вернуть. Возникла конфликтная ситуация. Через некоторое время гостья, не дождавшись своих вещей, пошла разыскивать горничную, которая продолжала убирать номера, и оставила выполнение просьбы гостьи «на потом».  При беседе с начальником службы горничных выяснилось, что такие ситуации проигрывались в момент проведения тренинга в службе и горничные должны знать стандарты своей работы.

        Ответ:

1. Если гость желает заказать стирку/глажку одежды, то каждый гостиничный номер укомплектован несколькими пакетами (мешками) для прачечной и бланками заказа на услуги прачечной-химчистки, который находится в номере. В бланке заказа на услуги прачечной-химчистки имеется просьба к гостям класть белье в пакет для стирки. Также к гостям вежливо обращаются с просьбой не забывать вывешивать снаружи их номера специальную табличку после заполнения бланка заказа.

Ситуация 2.  В службу приема и размещения 4-звездочного отеля обратился гость - руководитель детской группы. Заехавшую детскую группу (подростки) разместили компактно. Но руководитель возмущен тем, что все номера оказались укомплектованы мини-барами с алкогольными напитками. Как устранить конфликтную ситуацию.

Ответ:

Немедленно изъять из номеров всю алкогольную продукцию при этом извиниться  и по возможности сделать комплимент от гостиницы. С коллективом нужно провести дополнительный инструктаж и объяснить их ошибку.

Ситуация 3.Престижный ресторан японской кухни. Персонал включает как мужчин, так и женщин, разных возрастов. На очередном собрании управляющих заведением, было принято решение принятии в свой штат сотрудников второго администратора зала. Во время собрания, ныне работающий администратор, по причине отсутствовал, и не был в курсе данного решения. На следующий день, руководство начало отбор на новую должность, и сообщило об этом администратору. Реакция последнего, разыграла ссору с управляющим. Его мнение противоречило мнению руководства о необходимости второго вакантного места.

Конфликт пошел на новый виток; уже персонал стал жаловаться на неприятную психологическую атмосферу на работе.

Ответ:

Ввести в курс решения администратора, объяснить, что второй администратор будет ему в помощь

5.Составление комментария к крылатым выражениям

 

1) Тому, кто не хочет изменить свою жизнь, помочь невозможно.

 Гиппократ

2) Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра.

 Луций Сенека

3) Никогда не доверяйте тем подчиненным, которые не находят у начальства никаких изъянов.

У. Коллинз

4) Кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее, а тот, кто контролирует настоящее, тот всевластен над прошлым.

 Джордж Оруэлл

5) Лучше власть над самим собой, чем тысячелетняя власть над другими людьми и вещами.

6) Хочешь помочь человеку – дай ему не рыбу, а удочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация открытого урока по немецкому языку на тему "Я хочу быть менеджером"

Для проведения открытого урока тема " Я хочу быть менеджером" выбрана неслучайно. Менеджеры сегодня являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов в коммерческих организаци...

конспект открытого урока по немецкому языку на тему "Я хочу быть менеджером"

Для проведения открытого урока тема " Я хочу быть менеджером" выбранна неслучайно. Менеджеры сегодня являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов в коммерческих организац...

Методическая разработка учебного занятия на тему "Профессионально-важные качества менеджера по продажам"

Учебное занятие по теме «Профессионально-важные качества менеджера по продажам» направлено на ознакомление обучающихся с необходимыми в их профессиональной деятельности профессионально-важных качеств ...

Методическая разработка заседания предметного кружка «Начинающий менеджер» Тема: Разработка рекламы на любую сельскохозяйственную продукцию или на любой вид услуг (в виде эскизов, рисунков, экспонатов).

 Новые жизненные условия, в которые поставлены современные студенты, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:-быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые...

Рабочая программа по английскому языку в сфере профессиональной коммуникации для менеджеров

Данная работчая программа предназначена для студентов -менеджеров . Основной целью курса «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» является обучение практическому владению разговор...

Копейкина Н.А.English for Managers. Activity book: Рабочая тетрадь к учебному пособию Английский для менеджеров

Копейкина Н.А.English for Managers. Activity book: Рабочая тетрадь к учебному пособию Английский для менеджеров. – Нарьян-Мар: ГОУ СПО Архангельской области «Ненецкий аграрно-экономический техникум», ...