Программа по самообразованию педагога
материал

Программа по самообразованию учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu_pedagoga.doc397 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

________Кондратьева Т.Г.

Протокол №_______        

от «__» ___________2018г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №7»

_________  Колясева С.А.  

«__» ___________ 2018г.

Утверждаю

Директор

МБОУ «СОШ №7» НМР РТ  ____________  Базеева Е.А.                          

Приказ  №_______ от«__»_____________2018г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Гайнутдиновой Земфиры Равиловны,

учителя  (начальных классов) 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2018-2021 г.г.

Нижнекамск

 2018 год

Личные данные

1.1.

Фамилия

Гайнутдинова

1.2.

Имя

Земфира

1.3.

Отчество

Равиловна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель начальных классов

1.7.

Стаж (педагогический)

15 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

7 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

Высшее

Казанский государственный педагогический университет, специализация (по диплому): Учитель татарского языка и литературы. Диплом : ИВС 0000440, 24.04.2001г.

 Нижнекамское педагогическое училище. Специализация (по диплому): Учитель начальных классов. Диплом: УТ № 559460, 25.06.1996г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Инстиут дополнительного профессионального образования» по «Реализация образовательных потребностей обучающихся в системе работы учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО)» в объеме 64 часа. Удостоверение о повышении квалификации 160400004910, 03.03.2017год, город Набережные Челны.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая    категория. 2014 год- 2019 год.                          

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) 

Благодарственное письмо администрации МБОУ «СОШ№7» НМР РТ, 2013г

Методическая тема

МБОУ «СОШ №7» НМР РТ

на 2018-2021 гг.

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания  личности, подготовленной  к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!».

Задачи:

  1.  Обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;
  2. Создать условия для реализации ФГОС  начального образования  (НОО)  и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);
  3. Повышать качество образования через:

- внедрение системно - деятельностного подхода;

- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

 - применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

 - обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

 - усилить работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ;

 - формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

 - обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

 - осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;

  1. Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с  Федеральным государственным стандартом нового поколения.
  2. Включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС основного общего образования;
  3. Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
  4. Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);
  5. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций;
  6. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
  7. Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Методическая тема МО: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Тема самообразования:   

 

Работа над темой начата в 2018 году

Предполагается закончить работу над темой в 2021 году.

 

  Цели и задачи:

1)   развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)  формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;

3)  формирование на уроках истории и обществознания гражданской идентичности;

4)  использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

5)  повышение своего методического уровня.

      Ожидаемые результаты:

  1. Повысить качество преподавания предметов  до 60 %
  2. Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  3. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

       Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

     Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

 2018-2020 у.г.        

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по всем предметам начальной школы.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальных классах.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

Информационно-технологические

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по физике, педагогике и психологии

регулярно

регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2020

1.Пройти курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-2019

1.Выступление на заседании школьного МО.

2. Диагностирование детей для определения уровня развития.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2021

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2021

1.Выступление на заседании муниципального МО физики

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

5.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2021

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

 2018-2019  

2019-2020

2020-2021

Аттестация

 -

-

-

Курсы

-

+

-

Переподготовка

-

-

-

Выступление на МО

+

+

+

Выступление на педсовете

+

+

+

Выступление на августовском совещании

-

-

+

Грант Главы

-

-

-

Участие в семинаре

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

Публикации

+

+

+

Участие в олимпиадах

+

+

-

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

Родительские собрания

+

+

+

Мониторинг

-

+

-

Авторская программа

-

+

-

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала ГПД
  • Заполнение журнала кружка

Еженедельно

  • Дежурство
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Входной контроль 2-4
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

ПЛАН на 2018-2019 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Отметка о выполнении

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Валиуллиной Г.Х. 2В класс

 Цель: Увидеть работу учителя с классом.  

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О.  Солягиной Ю.А.  2В класс

Цель: Увидеть работу учителя с классом

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 2 класс по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе»

3.Работа школьной педагогической комиссии

4.Проведение тематической контрольной работы 2 класс

5.Словарные диктанты во 2-4 классах

6.Проверка техники чтения во 2-4 классах

7. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

Н О Я Б Р Ь

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Кондратьевой Т.Г. 2А класс

Цель:  Перенять опыт по реализации ФГОС

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1. Составление списка обучающихся «группы риска»
  2.  Составление списка одаренных обучающихся
  3. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  4. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Участие в конкурсе с исследовательской работой.
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

Д Е К А Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Кондратьевой Т.Г. 2В класс

Цель: Перенять опыт уроков проектной деятельности.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

 2. Методические чтения по теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах»

3.Работа школьной педагогической комиссии

4.Проведение тематической контрольной работы 2 класс

5.Словарные диктанты во 2-4 классах

6.Проверка техники чтения во 2-4 классах

7. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

  1. Участие в проектирование .

До 10 октября

Воспитательная работа

Участие в новогоднем представлении.

Я Н В А Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ивановой С.Х. 1 А класс

Цель: Перенять опыт по симгапурской методике обучения

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Методические чтения по теме: «Уроки с использованием игровой деятельности»

2.Работа школьной педагогической комиссии

3.Проведение тематической контрольной работы 2 класс

4.Словарные диктанты во 2-4 классах

 5. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

Участие в республиканском конкурсе исследовательских работ.

До 10 октября

Ф Е В Р А Л Ь

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Хамизовой В.Т.2В класс

Цель:  Увидеть работу учителя с классом.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

М А Р Т

План взаимопосещений

 Посетить уроки Хайровой З.Д. 1 Б класс

Цель: Перенят опыт оценивания образовательных достижений учащихся.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 1 класс по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе»

3.Работа школьной педагогической комиссии

4.Проведение тематической контрольной работы 2 класс

5.Словарные диктанты во 2-4 классах

6.Проверка техники чтения во 2-4 классах

7. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

Воспитательная работа

Участие начальных классов в концерте, посвященном Международному женскому дню 8 марта

1 неделя

А П Р Е Л Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Бадуртдиновой А.Р.4 В класс

Цель:  Перенять опыт внедрения ФГОС

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

М А Й

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Каримовой М.Г. 4А класс

Цель: увидеть работу учителя с классом.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 1 класс по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Самообразовательная деятельность учителя»

3.Работа школьной педагогической комиссии

4.Проведение тематической контрольной работы 2 класс

5.Словарные диктанты во 2-4 классах

6.Проверка техники чтения во 2-4 классах

7. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

Воспитательная работа

Участие начальных классов в концерте, посвященный Дню Победы.

1 неделя

Анализ работы за год.

В начале 2018-2019 уч года  целью моей работы было: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства , как важнейшее условие повышения качества знаний учащихся, а также обновление содержания, структуры и технологий обучения в свете требований ФГОС нового поколения.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
  2. Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании;
  3. Формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
  4. Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
  5. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.
  6. Создание условий для самоопределения и самореализации личности младшего школьника, для формирования самоконтроля ученика.
  7. Привлечение родителей к сотрудничеству при организации образовательного процесса.

Поставленные задачи выполнены частично, в следующем учебном году продолжу работу над поставленными задачами, так как они являются актуальными.

Выводы:  работа по теме самообразования позволило мне:

- продвинуть понимание изучаемои проблемы;

- осуществить поиск новых идей;

- найти требуемый вариант, ориентир в повышении качества часов развития;

- определиться с требованиями к современному уроку;

- совершенствовать собственные наработки по внеклассным мероприятиям.

Задачи на следующий учебный год:

Принимать участие в педагогических советах, МО, тематических неделях.

- Посещать уроки коллег, обмениваться мнениями по вопросам планирования урока, самоподготовки, внеклассных мероприятий.

- Проводить теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

- Использовать в своей работе технологию развивающего обучения и частично – поисковый метод.

- Продолжать привлекать учащихся к участию во внешкольных конкурсах различного уровня.

-Продолжать пополнять методическую копилку.

ПЛАН на 2019-2020 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Отметка о выполнении

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Валиуллиной Г.Х. 3В класс

 Цель: Увидеть работу учителя с классом.  

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О.  Шамсутдиновой Р.М. 4Г класс

Цель: Увидеть работу учителя с классом

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 2 класс по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе»

3.Работа школьной педагогической комиссии

4.Проведение тематической контрольной работы 3 класс

5.Словарные диктанты во 2-4 классах

6.Проверка техники чтения во 2-4 классах

7. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

Н О Я Б Р Ь

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Кондратьевой Т.Г. 3А класс

Цель:  Перенять опыт по реализации ФГОС

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1. Составление списка обучающихся «группы риска»
  2.  Составление списка одаренных обучающихся
  3. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  4. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Участие в конкурсе с исследовательской работой.
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

Д Е К А Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Кондратьевой Т.Г. 3В класс

Цель: Перенять опыт уроков проектной деятельности.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

 2. Методические чтения по теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах»

3.Работа школьной педагогической комиссии

4.Проведение тематической контрольной работы 3 класс

5.Словарные диктанты во 2-4 классах

6.Проверка техники чтения во 2-4 классах

7. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

  1. Участие в проектирование .

До 10 октября

Воспитательная работа

Участие в новогоднем представлении.

Я Н В А Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ивановой С.Х. 2 А класс

Цель: Перенять опыт по симгапурской методике обучения

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Методические чтения по теме: «Уроки с использованием игровой деятельности»

2.Работа школьной педагогической комиссии

3.Проведение тематической контрольной работы 3 класс

4.Словарные диктанты во 2-4 классах

 5. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

Участие в республиканском конкурсе исследовательских работ.

До 10 октября

Ф Е В Р А Л Ь

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Хамизовой В.Т.3В класс

Цель:  Увидеть работу учителя с классом.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

М А Р Т

План взаимопосещений

 Посетить уроки Хайровой З.Д. 2 Б класс

Цель: Перенят опыт оценивания образовательных достижений учащихся.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 1 класс по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе»

3.Работа школьной педагогической комиссии

4.Проведение тематической контрольной работы 3 класс

5.Словарные диктанты во 2-4 классах

6.Проверка техники чтения во 2-4 классах

7. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

Воспитательная работа

Участие начальных классов в концерте, посвященном Международному женскому дню 8 марта

1 неделя

А П Р Е Л Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Бадуртдиновой А.Р.1 В класс

Цель:  Перенять опыт внедрения ФГОС

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

М А Й

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Каримовой М.Г. 1А класс

Цель: увидеть работу учителя с классом.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 1 класс по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Самообразовательная деятельность учителя»

3.Работа школьной педагогической комиссии

4.Проведение тематической контрольной работы 3 класс

5.Словарные диктанты во 2-4 классах

6.Проверка техники чтения во 2-4 классах

7. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

Воспитательная работа

Участие начальных классов в концерте, посвященный Дню Победы.

1 неделя

Анализ работы за год.

Выводы:

Задачи на следующий учебный год

2. Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

2.1. Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

       2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», 4 класс

республиканский

На базе МБОУ «СОШ № 7» семинар-практикум «Способы формирования умения постановки как средство развития УУД»

10.03.17

2

«Природа в доме» 1 класс

республиканский

На базе МБОУ «СОШ № 7» семинар «Пути обеспечения преемственности сдержания дошкольного и начального общего образования»

12.12.17

 2.4.2. Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Межпредметная интеграция – развитие целостной картины мира обучающихся»

межрегиональный

«Пути и методы формирования мотивации к учебной деятельности как эффективного фактора влияния на успеваемость учащихся» для педагогов начального, основного общего образования на базе МБОУ «СОШ № 7»

14.03.19

2.4.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

 2.4.4. Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

Л.Толстой «Два брата», разработка урока, стр.63-64

республиканский

Журнал «Мәгариф»

2015 год

№ 3

 

    2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

«Учитель здоровья России – 2016»

всероссийский

участник

2016

2

Конкурс методических разработок «Калейдоскоп профессий»

республиканский

2 место

2017

    2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»),  иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

     2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральный международный уровень)

Год

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

         3.1. Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ  по преподаваемому предмету аттестуемого  работника

Учебный год

Предмет

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел., % от общей численности выпускников  

образовательного учреждения в данном учебном году)

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Численность участников, не  справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Средний балл

   3.2. Результаты сдачи ОГЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника

      Учебный год

Предмет

Численность участников ОГЭ

Качество обученности по итогам ОГЭ

(% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ОГЭ,

в общей численности участников ОГЭ)

Успеваемость по итогам ОГЭ  

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ОГЭ)

   3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

   Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2016-2017

математика

4

36,25%

1,25

4,1

2016-2017

Русский язык

4

36,25%

3,75

3,8

2016-2017

Окружающий мир

4

36,25%

1,25

4,0

  3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

математика

республиканский

участник

2017

сертификат

русский язык

муниципальный

призер

2019

диплом

  3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

6 республиканский конкурс исследовательских работ и проектов «Дебют в науке»

«Безнең якта кышлаучы кошлар”

республиканский

участник

Сертификат участника 2015г

Мы – будущее 21 века

Танец – это спорт?

региональный

1 место

Диплом 1 степени 2017г

15 республиканская открытая юнешеская научно-исследовательская конференция имени С.С. Молодцова

Танец – это спорт?

республиканский

призер

Диплом призера 2017г

8 республиканский конкурс исследовательских работ и проектов «Дебют в науке»

Танец – это спорт?

республиканский

участник

Сертификат участника 2017г

Экологический коекурс исследовательских работ «Экоград»

Камни

муниципальный

3 место

Диплом 3 степени 2018г

17 республиканская открытая юнешеская научно-исследовательская конференция имени С.С. Молодцова

Камни

республиканский

участник

Свидетельство участника 2019г

   3.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Республиканский энергетический конкурс в направлении «Конкурс баннеров»

республиканский

1 место

2015г

Диплом 1 степени

Муниципальный этап республиканского конкурса детских рисунков «Татарстан – это мы», «Я – гражданин», «Что такое хорошо и что такое плохо»

муниципальный

3 место

2016г

Диплом 3 степени

Конкурс «Финансовая грамотность населения» номинация «Стенгазета»

республиканский

2 место

2016г

Диплом 3 степени

Конкурс «Финансовая грамотность населения» номинация «Рисунки и карикатуры»

республиканский

1 место

2017г

Диплом 1 степени

6 республиканский конкурс рисунков «На страже Отечества»

муниципальный

3 место

2017

Диплом 3 степени

Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы» «Экомастерилка»

республиканский

участник

2017

Сертификат участника

Открытый конкурс рисунков и поделок «Профессии моих родителей»

республиканский

3 место

2018

Диплом 3 степени

Конкурс детского творчества «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать»

муниципальный

3 место

2018

Диплом 3 степени

Конкурс по математике «Эврика»

всероссийский

1 место

2019г

Диплом 1 степени

«Русский медвежонок»

всероссийский

победитель

2019г

Грамота победителя

3 региональный творческий конкурс «Я лиру посвятил народу своему…»

региональный

участник

2019

Сертификат участника

8 открытый конкурс на лучшее чтение поэтических произведений в честь Габдуллы Тукая и Тараса Шевченко «Слово звучащее, слово живое»

муниципальный

участник

2019

Сертификат участника

 3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2018-2019

Русский язык

74

100

2018-2019

Математика

78

100

2018-2019

Окружающий мир

85

100

2018-2019

Литературное чтение

100

100

2018-2019

Технология

100

100

2018-2019

ИЗО

100

100

   3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)  

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

    3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)

        3.10. Другие результаты (выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, наличие выпускников, получивших 100 баллов по итогам ЕГЭ по предмету аттестуемого учителя, эффективность работы с родителями обучающихся и лицами, их заменяющих, содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оценка учебных кабинетов на смотрах, эффективность деятельности по реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов в педагогической практике и др.)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

       3.11. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

Тема,  название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

             3.12. Индивидуальные и командные достижения обучающихся на конкурсах, смотрах, соревнованиях, концертах, турнирах и др. мероприятиях по профилю программы дополнительного образования детей, реализуемой аттестуемым педагогическим работником

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

    3.13. Другие результаты, подтверждающие успешность профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника дополнительного образования (эффективность взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющих, организациями и учреждениями – партнерами, содействие или участие в организации досуга, летнего отдыха обучающихся, оценка учебных кабинетов на смотрах, направления и результаты инновационной деятельности и др.)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

   3.14. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

Какие средства используются

DVD проигрыватель, проектор, компьютер.

Как часто

На каждом уроке

В каких целях

Мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога-психолога

В плане представлен опыт совершенствования самообразования через изучение литературы, составления методических и практических пособий ,посещения уроков....

Профессиональное самообразование педагога

Профессиональное самообразование педагога...

Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г

ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...

Программа «Применение системно -деятельностного подхода в обучении на занятиях по дисциплине «ОБЖ» в рамках самообразования педагога

Программа «Применение системно -деятельностного подхода в обучении на занятиях   по дисциплине «ОБЖ»  в рамках самообразования педагога...

Программа «Использование электронных средств обучения на уроках информатики» (дисциплина «Информатика») в рамках самообразования педагога

Электронные образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного модел...

Методическое пособие на тему: «Программа по реализации системно - деятельностного подхода в обучении в рамках самообразования педагога»

Методическое пособие «Программа по реализации системно - деятельностного подхода в обучении в рамках самообразования педагога»,составлена в соответствии Федеральным государственным образов...