Статья "Традиции и инновации в изучении иностранного языка в ПОО"
статья

Нудельман Рита Алмазовна

Статья посвещена применению инновационных технологий на уроках английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПОО:

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ

                                                      Р. А. Нудельман (г. Ялуторовск)

                               ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»

«Скажи мне, и я забуду:

 покажи мне, и я запомню,

вовлеки меня, и я пойму»

 Бенджамин Франклин

Десять лет назад, начиная свою педагогическую деятельность в Агротехнологическом колледже, я оказалась перед выбором методов и средств обучения и образовательных технологий. Актуальным вопросом для меня тогда и по сей день является: «Как лучше научить студента английскому языку, используя при этом наиболее эффективные методы и технологии?»

В первые годы работы в колледже я больше применяла традиционные, здоровьесберегающие, коммуникативные, игровые технологии обучения, позже начала использовать современные, инновационные технологии, которые заняли прочное место в процессе обучения и имеют больше преимуществ перед традиционными методами обучения.  У каждой из этих технологий есть свои достоинства и недостатки, которые можно увидеть на практике.

Традиционный метод изучения английского языка хорошо известен. Именно таким образом студенты колледжа изучают иностранный язык. При использовании традиционного метода главным является овладение грамматикой и накопления лексического запаса. Большое внимание уделяется переводу текста технического характера, в процессе которого и накапливается основной вокабуляр.

Сейчас этот метод подвергается критике, и главным его недостатком считается невозможность преодолеть языковой барьер. Главным достоинством этого метода является возможность усвоения грамматики.

Студенты нашего колледжа имеют разную  языковую подготовку: от очень низкой до весьма подготовленной. Кроме того, в группах могут быть те, кто ранее не изучал английский язык и приходится часто отвечать на вопрос, зачем нам необходимо изучать язык, каким образом это связано с той или иной специальностью или профессией. Ответ на этот вопрос часто ограничивается словами, английский предусмотрен стандартом. Однако, не секрет что предмет часто изучается не для того чтобы знать его непосредственно, но для того чтобы воспитывать у обучающихся трудолюбие и формировать умение работать, общаться и находить необходимую информацию, поэтому нужно тщательно отбирать  методы и формы работы, чтобы не отбить желание студентов изучать язык.

Применяя на своих занятиях традиционный метод преподавания, я осознавала, что студентам неинтересно. Работа с текстами быстро утомляет студентов. Типичные задания, которые я предлагаю студентам:

  1. Прочитайте слова, выделенные в тексте. Составьте с этими словами предложения.
  2. Переведите технический текст. (Можно по цепочке, по одному предложению; при этом подбирается не сложный технический текст, профессиональной направленности)
  3. К выделенным предложениям, составьте вопросы и определите тип вопросительных предложений.
  4. В первом абзаце текста найдите существительные и поставьте во множественное число.

Таких заданий бесчисленное количество, но они быстро утомляют.

Противоречие между традиционными методами обучения и инновационными процессами, в современном мире, позволяет использовать возможности игрового метода.

Главным достоинством игровых технологий является активное вовлечение студентов в познавательный процесс, и экономия времени этого процесса. Что позволяет охватить большую часть материала дисциплины за короткий промежуток времени, и за одно занятие оценить работу всех студентов. В основу «Метода инновационных игр» положена самостоятельная целенаправленная исследовательская деятельность студентов, занятие проводится как для освоения нового материала, так и для закрепления, пройденного и отработки навыков решения учебных задач. При применении данного метода, работа ведется в малых группах, 4-5 человек, и включает в себя множество вариантов: мозговой штурм, анализ накопленных идей, метод проектов и других.

Все перечисленные методы приветствуются студентами, и благодаря им происходит запоминание нового материала, закрепление уже пройденного и успеваемость при применении игровых технологий, увеличивается.  Как показала практика, студентам очень нравятся  такие игры как, «Поле чудес» (студенты загадывают слова из профессионального текста и вопрос составляют на английском языке), «Мафия» (участвуя в таких родах игр, обучающиеся тренируют речь и использование видовременных форм глагола), «Крокодил» (игра-пантомима, можно повторить глагол To be, в разных формах.), «Слова - перевертыши» (студентам предлагается набор бессмысленных слов, где буквы перепутаны местами. Из этих букв им необходимо составить слова по теме занятия, я обычно подбираю слова связанные с профессиональной направленностью той или иной специальности.)

Некоторые примеры коммуникативных заданий:

  1. Представьте себе встречу с другом. Расскажите ему о том, как прошла ваша практика.
  2. Предлагаю какое-либо утверждение. Согласитесь или опровергните данное утверждение и другие.

При выполнении таких заданий, слабым местом является грамматика. В таких случаях я иногда разрешаю пользоваться онлайн-переводчиками, но настаиваю на том, чтобы обучающиеся всегда редактировали свои тексты.     Как преподаватель, считаю не совсем полезной данную разновидность работы для студентов.

На своих занятиях стараюсь применять здоровьесберегающие технологии по требованию ФГОС. Физкультминутки провожу как я, так  и сами студенты. Следует отметить также, что физкультминутки я периодически сочетаю с мультимедийной презентацией и релаксирующей музыкой, иногда поем песни, можно организовать Parking (остановка, когда студенты сами могут взять time out)

Особое внимание уделяю проектной деятельности студентов.  Проектная работа – это самостоятельная индивидуальная или групповая творческая деятельность, направленная на реализацию собственных идей. Своим студентам предлагаю следующие темы проектов: «СТО мечты», «Моя строительная компания», «Отель мечты» и другие. При работе с проектами могут быть, задействованы даже слабые студенты.

Наш век-век новых открытий, современных технологий и Интернета. Здесь открываются поистине широкие возможности. Я считаю, что они имеют больше преимуществ перед всеми перечисленными. Огромную помощь Интернет оказывает при аудировании. В просторе Интернета много обучающих программ, видеочатов, много видеороликов, которые можно использовать на занятиях при введении темы, повторении, закреплении, с помощью которых можно добиться усвоения большего объёма материала,  организовать самостоятельную работу и эффективный контроль знаний.

Таким образом, сочетая традиционные и новые образовательные технологии обучения, мне удается оптимизировать учебный процесс, активизировать студентов, прививать любовь к изучению языка, профессиональные умения.

Список литературы:

  1. Гонова Н.В. Игровое моделирование как средство повышения учебно-познавательной активности учащихся//Наука и образование: материалы Международной заочной научно-практической Конференция Чехия. - Прага, 2014
  2. . Булатова О.С. Искусство современного урока. -М.: Образовательно-издательский центр "Академия", 2006. – 256с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

Вебинар как эффективный инструмент при изучении иностранного языка

Статья в соавторстве с коллегой посвящена инновационной технологии проведения Вебинаров по иностранному языку для студентов дистанционных технологий...

Профессиональная компетентность преподавателя в формировании мотивации к изучению иностранного языка

данная научно-иследовательская работа направлена на повышение мотивации к изучению иностранного языка, используя профессиональную компетентность педагога....

Использование технических средств обучения при изучении иностранного языка

Использования технических средств обучения позволяет в минимум времени охватить максимум информации. Более того является инструментом, который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет е...

Методический доклад на тему «Самостоятельная работа студентов при изучении иностранного языка как залог успеха их дальнейшего профессионального становления».

Данный доклад освещает актуальность и значимость самостоятельной работы студентов, характеризующуюся как деятельность, связанную с воспитанием мышления будущего профессионала. В данной работе описывае...

«Почему возникают трудности при изучении иностранного языка учащимися средней школы»

Почему ребенку необходимо изучать иностранный язык с раннего возраста?1. Психологи считают, что в раннем возрасте вся информация, если она подается ребенку в понятной форме, воспринимается малышами на...