Мастер-класс для педагогов "На левую сторону"
учебно-методический материал

Лагутина Марина Владимировна

Мастер-класс по применению АМО(активных методов обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс "На левую сторону"26.54 КБ

Предварительный просмотр:

                         Мастер – класс для педагогов «На левую сторону»

Цель: передача опыта путем прямого и комментированного показа методов и приемов технологии активных методов обучения. Мастер-класс сопровождается презентацией.

Оборудование: молоток для аукциона, пачка бумажных салфеток, 10 листов бумаги, 10 воздушных шаров, буклеты с авторскими приемами АМО.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Хочу поделиться с вами опытом по  применению активных методов обучения, коротко - АМО.

    Перед любой национальной образовательной системой стоит вопрос: «Чему и как учить?». Если «чему учить?» сегодня почти разрешенная проблема (здесь имеется в виду реализация государственных образовательных стандартов),  то  «как учить?» – вопрос многогранный и разносторонний.  Перед учителем-дефектологом очень часто встают вопросы: «Как обеспечить одновременно эффективность и увлекательность образовательного мероприятия?». Данная задача решается с помощью применения активных методов обучения. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.Давайте убедимся, что эта система работает.

Прием «Комплимент»

Задача приема: комплимент – похвала присутствующим

- Вы, как всегда неотразимы, легкая улыбка,  глаза блестят…Только чуть-чуть надо поправить прическу.  Дотроньтесь, пожалуйста, до волос .  Стоп!  Зафиксируйте это движение. -Какой рукой вы это сделали? (большинство правой) -А что в это время делала левая рука? (отдыхала).Давайте условимся, что правая рука у нас будет олицетворять активных, успешных учеников.  Левая – всех остальных, не утруждающих себя работой, не заинтересованных в процессе познания.

Прием  «Аукцион»

Задача приема:  собрать идеи ассоциаций для дальнейшей работы .С какими словами у вас ассоциируется слово ЛЕВЫЙ?  Кто больше?

Прием «Интересный факт»

Задача приема:  привлечь внимание слушателя. Так сложилось исторически, что не только в России, но и у многих народов правая сторона — это праведная сторона, а левая — ложная. Вспомним, что наши руки – это образы учеников. Так происходит и в классе на уроке: кто-то работает увлеченно (правая рука).  А кто-то менее активно (левая рука), и отношение к ним чаще отрицательное.

Прием «Моделирование» -Что делать? Давайте спрогнозируем действие учеников на примере рук. Правая – активный ученик, с высокой мотивацией, левая……обычный ученик

В каком случае левая неактивная рука  будет вынуждена  работать?- убрать  правую, оставить левую (это напоминает индивидуальную  работу);  - если одной руке не справиться (например, унести арбуз), то подключается левая  (работа в группе); - либо….известно, что невозможно  с закрытыми глазами быстро соединить  подушечки пальцев растопыренных кистей рук   (как правило, люди сразу начинают пробовать это сделать). Заметьте, вас никто не заставлял это делать! Вы продемонстрировали   первую отличительную  особенность  активного обучения:

1)  Принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания.Т.е. условия для активной работы нужно создавать

Прием  «Невозможное – возможно»

Задача приема: побудить к выполнению невыполнимой задачи, поиск эвристических идей

В одной  иностранной  инструкции  по уходу за швейными изделиями написано: ПЕРЕД СТИРКОЙ ВЫВЕРНИТЕ ПЛАТОК НА ЛЕВУЮ СТОРОНУ. Покажите, как это сделать?

Прием «Необычное в обычном»

Задача приема:  в мелодике числовых рядов обнаружить ритм стихов

Пожалуйста,  определите по ритму  под  каким номером  находится считалка,  стихи.

2) Следующей отличительной особенностью АМО является желание ученика выразить в полной мере себя как субъект учебной деятельности, свое индивидуальное «Я»

Следующий прием нам поможет узнать о себе новое- Прием «Создание проблемы»

Задача приема: поиск путей решения в трудной ситуации, наблюдение за участниками

3) И наконец, третья особенность применения АМО -  достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной, что и произошло сейчас. А мы возвращаемся к нашей теме. На левую сторону  обозначает «на изнанку», изнанка  - это подоплека  (подклад). Слово подоплека имеет еще другое значение  - «действительная, но скрытая причина каких-либо  действий, событий»

Прием «Рефлексия» Шары и самолеты

Задача приема: моделирование ситуации, иносказание вывода

Предлагаю правой стороне зала «одной левой» надуть воздушные шары, не завязывая.

Ассоциация «Мы наполняем знаниями наших учеников»

А левой стороне зала предлагаю сделать со мной бумажные самолеты под следующие слова

Ассоциация «Современное обучение предполагает вместе с детьми…  

1. Ставить проблему и находить решение (ищем середину листа, подгибаем два угла)

2. Активно взаимодействовать (решительно сгибаем)

3. Применять знания в новой ситуации (снова сгибаем два угла)

4. Работать  в команде (соединяем два крыла)

5. Исследовать и проектировать (отгибаем два крыла)

6. Стремиться к активной мыслительной и практической деятельности (расправляем, готовим к полету сложенный самолет)

Прием «Экперимент»

Задача приема: на практике  сравнить теоретические выкладки. Можно наполнить ученика знаниями (отпускаем  шары) и наблюдать, как хаотично он старается их применить (как правило, отпущенные незавязанные шары движутся непредсказуемо).А можно, научив  наших учеников действовать,  отправить их  в красивый полет по жизни (запускаем самолетики)

Спасибо всем за внимание к моему мастер- классу.

Желающие получают буклеты с авторскими приемами АМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Применение личностно - ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематической стороны речи на уроках английского языка»

Вашему  вниманию я  хочу предложить мастер-класс по актуальной для начальной школы теме: «Применение личностно- ориентированной технологии  при  развитии  фонетико- фонематиче...

Мастер-класс "В мире профессий. Операционная логистика" для школьников 8-11 класс

Мастер-класс разработан для ознакомления школьников с миром новых, современных профессий а так же подготовки школьников к сознательному выбору профессии, создание условий для успешной профориентации п...

Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»

Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»

Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...

Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича

Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича по теме "Диагностика двигателя"...