Организация подготовки к экзаменам в урочное время. Система повторения на уроках истории и обществознания.
статья

Артемова Татьяна Викторовна

Организация подготовки к экзаменам по истории и обществознанию (ОГЭ)   в урочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_artemovoy_t.v.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Доклад на тему:

«Организация подготовки к экзаменам в урочное время.

Система повторения на уроках истории и обществознания».

Подготовила: Артемова Татьяна Викторовна,

учитель истории и обществознания

Староюрьево – 2018 г.

Подготовка к итоговой аттестации учащихся – важная, планомерная и согласованная деятельность всех участников образовательного процесса. Сегодня, в связи с введением ОГЭ, перед учителем истории и обществознания стоит проблема: как организовать обучение, чтобы достичь цели и решить задачи, поставленные в образовательном стандарте по истории и обществознанию и подготовить выпускников к ОГЭ при минимальной часовой нагрузке (история – 2 ч.,  обществознание – 1 ч. в  неделю)?  Главным условием для успешной сдачи является интерес ученика к изучению предмета и подготовки к экзаменам, которые, к сожалению, отсутствуют у большинства современных учащихся.

Исходя из этого, главными задачами педагога являются:

• правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

• организовать системную продуманную работу по предмету с 6 по 9 классы;

• работать в тесном контакте с родителями.

Подготовка к ОГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по истории и обществознанию и должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки.

Начинать педагогу необходимо с планомерной целенаправленной работы по подготовке к итоговой аттестации.

  1. Пропедевтическая подготовка

При планировании во всех классах учитывается действующий кодификатор. 1. Решение заданий  по типу ОГЭ  в 6-7  классах: на соответствие, выбор ответа, лишнее понятие, обобщающее понятие, график, аргументация точки зрения, хронология

2. 8 класс - Работа с ДЕМО - версиями, Открытый банк заданий ФИПИ, задания разного уровня сложности (Ч. 1 - 2) Выявление учащихся, которые планируют сдавать экзамен в 9 классе. Рекомендация самостоятельной работы в на сайтах: ФИПИ, «Незнайка», «Решу ОГЭ» ( в рамках изучаемых на уроках темах).

        II. Заключительный этап  -  9 класс.  Изучение нового материала и организация повторения на уроке. Разбор наиболее сложных заданий.

        III. Система организации дополнительных занятий

  1. Повторение ранее изученного и практика заданий Ч 2
  2. Индивидуальная работа с неуспевающими : часть А, отдельные задания. Индивидуальные тестовые работы.

 Экзамен (ОГЭ) – серьёзный шаг в жизни ученика, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу.  Для этого очень поможет памятка-алгоритм  самостоятельной подготовки к выпускному экзамену.

Алгоритм действий самостоятельной подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ по истории и обществознанию

1.Познакомься с демоверсией (http://gia.edu.ru). Каждый год демоверсия обновляется, поэтому знакомься с документом последнего года на указанном сайте и получи верное представление об экзаменационной работе.

2. Выполни задания демоверсии, сверяя собственные ответы с ответами, представленными в демоверсии. Подсчитай баллы, определи, хватило ли времени на выполнение работы. Это позволит получить представление о трудности работы.

3. Выяви пробелы в своих знаниях – это могут быть разделы, темы, отдельные вопросы. Это поможет ответить на вопрос: «могу ли я успешно сдать экзамен, есть ли у меня достаточные знания по предмету, какие темы являются проблемными?».

4. Начни подготовку к экзамену. Подготовка должна быть систематической, а не фрагментарной и требует достаточного количества времени. Она проходит на уроках, дополнительных занятиях: например выбрав элективный курс для дополнительной подготовки к экзамену, или в режиме самостоятельной работе. Немаловажное значение имеет и общая эрудиция ученика, гораздо легче сдать успешно экзамен тому, кто много читает, интересуется современными проблемами общественной жизни, анализирует информацию различных СМИ.

5. Познакомься со спецификацией экзаменационной работы http://gia.edu.ru. Она определяет структуру и содержание работы, в ней виден формат работы: количество частей, заданий, уровень сложности заданий, проверяемые умения, общее количество баллов, время, отводимое на выполнение работы и т.д. Из этого документа можно узнать, сколько и каких заданий составляют экзаменационную работу.

6. Подбери литературу: учебники - один основной, два дополнительных; Пособия – варианты типовых тестовых заданий (разработанные специалистами ФИПИ), справочники.

7. Проанализируй кодификатор (www. gia.edu.ru ).  Повторяй основное содержание курса, ключевые понятия, ориентируясь на элементы содержания, представленные в кодификаторе.

8. Используй опорные конспекты, схемы, таблицы. Они помогут привести твои знания в систему и повторить содержание курса.

9. Обрати особое внимание на разделы, где ты выявил пробелы в собственных знаниях. Если испытываешь трудности, обратись к учителям за советом.

10. Заведи тетрадь-словарик, где записывай определения наиболее сложных терминов, понятий, теоретических положений.

11. Повторив материал, познакомься сначала с примерами заданий части А и В. Используй пособия, разработанные специалистами ФИПИ (Федерального института педагогических измерений).

12. Потренируйся, выполнив несколько вариантов заданий. Так ты сможешь еще раз проверить свои знания по предмету. Используй сайт ФИПИ с базой заданий.

13. Обнаружив ошибки в своих ответах, вернись к опорным конспектам, схемам, таблицам, словарю.

14. Повторив содержание, исправь свои ошибки, пробелы.

15. Выполни еще несколько вариантов заданий, останавливаясь только на заданиях I части. Это позволит приобрести уверенность в том, что ключевые вопросы содержания освоены.

16. Перейди к самой сложной части работы –II части. Познакомься с примерами заданий второй части работы и приступай к их выполнению.

17. Используй памятки, которые помогут понять назначение каждого задания, выявить модели условий, выработать алгоритм решения.

18. Перед экзаменом еще раз просмотри свои записи, опорные конспекты, схемы, таблицы, повтори термины. Если есть необходимость, дополнительно потренируйся в решении заданий всех частей работы.

19. Если встречаешь трудные задания, незнакомые понятия и термины, обращайся за советом к преподавателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры

. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...

Сборник дидактических материалов (внеклассные мероприятия, игры на уроках истории и обществознания)

Сборник может быть полезен преподавателям истории и обществознания при проведении внеклассных мероприятий. Подобраны методические приёмы для  активизации интереса обучающихся к изучению истории и...

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Отчет преподавателя о применении педагогических технологий на уроках истории и обществознания...

Возможности применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках истории и обществознания

Работа по использованию информационно-коммуникативных технологий на занятиях в колледже...

Психолого – педагогическое сопровождение личностно – ориентированного урока истории и обществознания. (Из опыта работы Генкиной Т.Б.)

В данной статье раскрываются основные принципы и способы психолога-педагогического сопровождения личностно - ориентированного урока истории и обществознания. Автор опирается на конкретные примеры из л...

Работа с текстами на уроках истории и обществознания 5-7 классах

Данная статья поможет учителю истории и обществознания 5-7 классов в работе с письменными историческими источниками на уроках .Предлагается, как продуктивный метод работы с текстами, где учащиеся само...

Работа с текстами на уроках истории и обществознания 5-7 классах

Данная статья поможет учителю истории и обществознания 5-7 классов в работе с письменными историческими источниками на уроках .Предлагается, как продуктивный метод работы с текстами, где учащиеся само...