конспект занятия "Сочинение стихов-поздравлений"
план-конспект занятия

Федотова Наталья Владимировна

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novyy_god_stihi_pozdravleniya.docx345.8 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста «Сочинение новогодних стихотворений-поздравлений» 

 Работа по составлению рифмованного текста позволяет овладеть богатством родного языка, почувствовать художественную выразительность слова. Дети могут в стихах выразить не только свои мысли, но и чувства, переживания.                                                                                        В нашем детском саду дети любят сочинять стихи.  Ритм стихотворений способствует активизации различных аналитических систем, становлению умственных способностей. Рифмованные сочетания слов вызывают в воображении ребёнка яркие красочные образы, учат смело и быстро мыслить, находить верные образные выражения и расширяют кругозор детей. 

Цель: Развитие понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Задачи:

-  Воспитание фонематического слуха, ритма, поэтического чутья.

-  Формирование интереса к сочинению собственных стихов.

- Побуждать детей к самостоятельному сочинению стихотворений.

- Активизировать в речи детей слова: рифма, смысл.

- Упражнять детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются.

- Упражнять детей самостоятельно подбирать рифмованные слова к заданному слову.

- Развивать монологическую речь, умение подбирать рифму, обогащать словарный запас.

- Научить чувствовать ритм, рифму.

- Воспитывать способность чувствовать художественную выразительность слова, его точность, образность.

Детям было предложено стать поэтами и сочинить стихотворения-поздравления с Новым годом.                                                                            На предыдущих занятиях детям предлагались  задания по  составлению рифмы к заданным словам, сочинению  рифмованных небылиц.

Дидактическая игра «Подбери картинку».  Педагог выкладывает  картинки (желательно на зимнюю тематику)  и предлагает детям выбрать те картинки, которые рифмуются друг с другом Например, елка-иголка, снеговик-пуховик, мишура-борода, игрушка-хлопушка.

  https://static.regmarkets.ru/listpreview/images/7c/30/7c30c0cb9fb84c5d6074eb9a09c41a97.jpg

https://fhd.multiurok.ru/f/f/1/ff15eb4d050c91dff8b5bd0a479d5c3b59b85399/sostav-slova-2-kl_1_2.png

http://www.morozco.ru/_mod_files/ce_images/eshop/generated/s967_200x300_pc.png

http://searchfoto.ru/img/xyygpKbDS1y8pTjXRy83VS8rMS9fLSy3RL8mwz0yx9fcM0Es1DK8o8ytLC_HSDTDx8nc3rooMN0r3SPRKU0vMLbAutzUyNgCzMmwNzSGsomJbQzCjIDnHNgUMwNx8W1OIMNBoQz1DAA.jpg

       http://imagensemoldes.com.br/wp-content/uploads/2018/07/Imagem-de-Festa-Confetes-de-Anivers%C3%A1rio.png

  https://146128.selcdn.ru/vdvrus.ru/files/items/ac/f1/acf1eff712e1fa8f6f3b3b6d7eaa2456_1569235253.jpg

     https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0cf2/000b6b19-0bac2f24/hello_html_3412df5e.png

             https://www.clipartmax.com/png/full/58-584104_santa-beard-clipart-beard-clipart-1195-1618-santa-beard-png.png

Затем  детям было предложено придумать стихотворение-небылицу, используя данные слова.

Пример коллективного словесного творчества.

Под елкой стоит снеговик.

Он замерз и надел пуховик.

Бороду нацепил,

Мишуру на елку накрутил.

Хлопнул хлопушку

И наколол на елку игрушку.

         Дидактическая игра «Доскажи словечко».  Детям предлагались загадки,  ответ которых рифмован. Дети подбирали  слово, подходящее по рифме.

     С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

 

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

 

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл... (мороз)

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

Игра «Найди лишнее».  Детям предлагалось из четырёх слов, например, ком, лом, соль, гном найти лишнее. Затем детям предлагалось  объяснить  почему слово «соль» - лишнее, чем оно отличается от других. 

Основная часть

Педагог предлагает детям наполнить «мешок слов» - вспомнить все зимние слова (формирование словаря ).

Словарь

Предметный: праздник, елка, игрушка, карнавал, подарок,  мишура, фейерверк, веселье, Дед Мороз, декабрь, костюм, стих, хоровод, дети, песня, Снегурочка, сценка, игра, конфеты, конфетти, посох, нос, усы, борода, снег, гирлянда,  шарики, звезда, волшебство, год, маскарад, Новый год, серпантин, сласти, снеговик, украшения, хлопушки, чудеса, чудо и др.

Атрибутивный: нарядная, красивая, новогодняя, блестящая, игривый, добрый, холодный, шаловливый, веселый,  праздничный, долгожданный, прошедший, волшебный, елочный, карнавальный, новогодний, снежная, чудесный и др.

Предикативный: играть, веселиться, водить, встречать, провожать, дарить, наряжать, провожать, зажигать, рассказывать, готовиться, репетировать, танцевать, читать, накрывать, праздновать, развешивать, украшать и др.

 После составления «мешка слов» (на предметный словарь вывешивались картинки  с данным предметом, к которым подбирались прилагательные и глаголы. Педагог выписывал все названные детьми слова) детям  предлагается  составить словосочетания и предложения, используя эти слова.                                                                                         Следующим этапом является выписывание придуманных детьми  словосочетаний и предложений на доске. Зачитывание данного материала и показ педагогом как можно соединить данные словосочетания и предложения по рифме и содержанию.

Например, «Орешек счастья», «матушка Зимушка», «волшебное послание»,  «хоровод  снежинок», « долго ждали зиму мы», «объявила нам бойкот», «думали мы думали»,  «снег, снежинка, снеговик и снегирь на ветке»,  «снежный ком на снежный ком», «глаза- уголек, а нос –морковка», папа достал коробку с игрушками», «пусть всегда-всегда все исполняется», шарики и шишки», «белочки и мышки»  и т. д – творчество детей.

Совместное словотворчество детей и педагога

    1.     Прислонил я нос к стеклу и смотрю в окошко.

     Долго ждали зиму мы, матушку Зимушку.

           Вдруг снежинка за окном стала извиваться,

           И волшебное послание стало получаться.

          «Поздравляю вас, друзья, с Новым, Новым годом!

          Пусть вам Зимушка-зима сказкой обернется

          И волшебной звездой вас с небес коснется.

          Пусть снежинок хоровод вас закружит в танце,

         А Щелкунчик принесет вам орешек счастья.

         Пусть всегда, всегда, всегда все у вас сбывается.

        Пусть у вас всегда-всегда все сразу исполняется!»

2.     Достали мы с папой коробку

       С надписью  «игрушки на елку».

      Заглянула я в нее,

      Сколько ж много там всего:

      Шарики и шишки, белочки и мишки,

      Мишура, гирлянды, бусы,

     А еще хлопушка и ангел на макушку.

     Наряжаем с папой елку разными игрушками

    И желаем в Новый год всем веселый хоровод,

    Пусть он счастье принесет каждому кто его ждет                                                                                    

 3. Мы все вместе ждали зиму,

    А она все не идет, объявила нам бойкот.                                        

   Думать стали и гадать, как же зиму нам позвать?                                                

   Думали мы думали, наконец придумали:

  Надо зиму нам позвать – много слов со словом «снег» назвать.

  Снег, снежинка, снеговик и снегирь на ветке,  

  Снежный ком и снегопад – снежная картинка.

  И Снегурочка стоит в снежном полушубке.

  Снег, помяв в своих руках, бросила в снежок.

  Покатали мы комок по сугробам снежным,

  Получился у нас ком, ком большой и снежный.

  Снежный ком на снежный ком мы поставим дружно,

  Где глаза – уголек, а где нос – морковку.

  Вместо рта поставим мы веточку сухую,

  Ну, а старое ведро – на голову пустую.

  Вот стоит снеговик, улыбается.

  И желает в Новый год, чтобы не было хлопот,

  Чтобы не было забот на весь следующий год!

 

.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"

Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!

, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...

Конспект лекции Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности

Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...