Статья на тему: «Организация проектной деятельности в детском саду: система работы».
статья

Мищенко Ирина Леонидовна

Проектная деятельность в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 Статья на тему:

«Организация проектной деятельности в детском саду: система работы».

Составитель: воспитатель ГБДОУ №83

Мищенко Ирина Леонидовна

Санкт-Петербург

 2020 г.

Участие в проекте дает ребенку возможность сделать что-то интересное самостоятельно или в группе со сверстниками, проявить свои способности, применить знания и личный опыт. Воспитателю проект дает возможность решать множество педагогических задач: показать детям способы поиска новой информации, научить планировать собственную и коллективную деятельность, проводить исследование (выдвигать предположения, проверять их, обобщать результаты), применять свои знания и умения в различных, в том числе и новых ситуациях, развивать умение представлять полученный продукт. В проектной деятельности меняется позиция воспитателя: из носителя готовых знаний, которые он стремится передать детям, он превращается в организатора увлекательной познавательной, исследовательской, творческой деятельности дошкольников.

Проекты классифицируются по разным основаниям. Охарактеризуем их основные виды.

1. Виды проектов по предметно-содержательной области:

-монопроекты 

-межпредметные (интегрированные) проекты.

2. Виды проектов по доминирующей детской деятельности:

- творческо-игровые;

- исследовательско-творческие ;

- информационно-практические;

- творческие продуктивные .

3. Виды проектов по количеству участников:

- индивидуальные

- парные (объединение двоих детей или ребенка и родителя);

- групповые (организуется небольшая подгруппа детей-участников, иногда – совместно с их родителями);

- коллективные (в проекте участвуют все дети группы);

- массовые.

4. По длительности реализации:

- краткосрочные;

- проекты среднесрочные 

- длительные проекты.

Проектирование, как творческий вид деятельности детей дошкольного возраста, позволяет достаточно точно (в соответствии с требованиями государственных стандартов) сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата.

Метод проектов — творческий путь и для педагога. В его основе лежит развитие познавательных навыков детей дошкольного возраста, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. В этот период происходит интеграция между общими способами решения образовательных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных образовательных областей формируется целостное видение картины окружающего мира.

Метод проектной деятельности является наиболее эффективным способом, позволяющим одновременно обеспечить:

– развитие у ребенка познавательных интересов, мышление;

– формирование универсальных компетентностей (самостоятельная постановка задачи, анализ проблемной ситуации, выбор наиболее оптимального пути решения);

– развитие личностных качеств, умение работать в команде, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу.

Основной принцип современного понимания технологии проектной деятельности, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Проектная деятельность затрагивает все образовательные области, предлагаемые ФГОС ДО, и все структурные единицы образовательной деятельности, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволяет ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители.

Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов

Рассматриваются некоторые вопросы организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов: содержание, направления и ...

Проектная деятельность- один из методов самостоятельной работы студентов по освоению учебной дисциплины ОП 04. «Дендрология и лесоведение»

Методическая разработка проектной деятельности студентов 121 группы ГБПОУ ВО "Хреновской лесной колледж им.Г.Ф.Морозова"  "Проектная деятельность-  один из методов самостоятельной работ...

статья на тему "Организация работы методического объединения преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения"

В данной статье раскрыты общие понятия о методической работе образовательного учреждения. Представлен опыт методической работы образовательного учреждения по повышению профессианализма педагогов и мас...

Статья на тему: "Организация самостоятельной работы обучающихся по МДК"

Организация самостоятельной работы обучающихся по МДК...

«Организация познавательно-исследовательской деятельности в детском саду»

Познавательно-исследовательская деятельность – это активность, направленная на постижение устройства объектов и явлений окружающего мира, связей между ними, их упорядочивание и систематизацию.В ...

Статья по теме: "Организация внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе"

Статья посвящена теме организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе....