Социально - трудовой проект "Моя перспектива"
проект

Конкурс социально-трудовых проектов

Куртамышского СУВУ

 

« Моя перспектива »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_perspektiva.docx283.87 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение

закрытого типа»

Конкурс социально-трудовых проектов

Куртамышского СУВУ

« Моя перспектива »

Выполнили:

Группа №5 профессия «Парикмахер»:

Антипина Алина 17 лет

Жернакова Дарья 17 лет

Строганова Ольга 16 лет

Руководители:

Усынина Ольга Александровна мастер производственного обучения

Куртамышского СУВУ

Озёрная Светлана Владимировна мастер производственного обучения

Куртамышского СУВУ

Куртамыш   2018-2019

Оглавление

Актуальность проекта……………………………………………………………2

Обоснование проблемы, решаемой в проекте……………………………….…2

Цель проекта……..………………………………………………………………..3

Задачи проекта…………………………………………………………………….3

Целевые группы…………………………………………………………………...3

География проекта, сроки реализации…………………………………………..3

Содержание деятельности (мероприятия проекта)……………………………..3

Ожидаемые результаты……………………………...……………………………6

Критерии и механизмы оценки эффективности проекта……………….………6

Команда проекта…………………………………………………………………..7

Партнёры проекта…………………………………………………………………7

Ресурсы проекта……………...……………………………………………………7

Развитие проекта в пост проектной перспективе……………………………….8

Бюджет проекта………………………………………...…………………………8

Приложение

       

Актуальность проекта.

Работай, твори, сбывайся, даруй людям радость, как

хороший и талантливый человек в своём времени ….

Православный календарь

Выглядеть хорошо, красиво, привлекательно нравится не только взрослым, но и детям. Особенно этого хотят маленькие и юные модницы, имеющие длинные волосы. Но рынок детских парикмахерских не так велик и услуги не каждой семье по карману. Родители выходят из трудной ситуации, как могут. «А если им помочь?» - задумались мы и решили попробовать свои силы в проведении мастер-класса на базе одного МДОУ Куртамышского детского сада № 7.

Обоснование проблемы.

В МДОУ Куртамышском детском саду №7 родителям была предложена анкета (приложение 1) и информация (рекламный стенд) по теме проекта (приложение 2). В подготовительной  группе 25 человек, из них 12 девочек. Результаты анкетирования показали, что 50 % опрошенных не умеют выполнять праздничные причёски с многопрядным ажурным плетением, у 100 %   это вызывает затруднение, 30 %   готовы заплатить за подобную услугу, но не все дети любят ходить в парикмахерские, 20 %  изъявили желание принять участие в мастер-классе.

В училище возможности отработки производственной практики ограничены. Причин этому несколько: нет возможности пройти практику на предприятии (в парикмахерской города) и не каждый посетитель согласится на обслуживание учеником. Сотрудничество с детским садом – это одно из решений этих проблем.

Воспитанницы СУВУ, реализуя данный проект, получат возможность самостоятельной деятельности -  отработать навыки парикмахерского искусства, культуру речи и обслуживания, помогут родителям и их детям научиться плести косы, создавать красивые причёски к утренникам, получать удовлетворение от совместного процесса.

Цель проекта.

Создать условия для освоения практических приёмов косоплетения для родителей и работников сада, творческой самореализации воспитанниц Куртамышского СУВУ.

Задачи.

  • Научить воспитанниц Куртамышского СУВУ  (группа №5 парикмахеров) приемам коммуникации с клиентами разных возрастных групп.
  • Совершенствовать профессиональные компетенции при выполнении плетения волос; развивать профессионально-важные качества: глазомер, мелкая моторика пальцев рук, культура обслуживания.
  • Воспитывать трудолюбие, умение организовывать собственную деятельность, анализировать результат и проводить коррекцию собственной деятельности.

Целевые группы.

Родители 7 человек,  3 работника, 10 воспитанниц детского сада, проектная группа (мастера производственного обучения и воспитанницы СУВУ).

География проекта, сроки реализации.

Курганская область город Куртамыш, с 10 декабря 2018 года по 31 января 2019 года.

Содержание деятельности (мероприятия проекта).

Реализовываться проект будет по  заранее составленному плану работы проектной группы в 3 этапа.

1. Подготовительный этап.

Мероприятие

Краткое содержание

Участники

Срок проведения

Результат

Информацион-ный час.

Презентация идеи проекта.

Формирование проектной группы, распределение ролей.

Мастера п\о и воспитанницы СУВУ

10.12.18г

Сформирована проектная группа.

Мозговой штурм.

Определение цели и задач проекта; разработка плана мероприятий

Мастера п\о и воспитанницы СУВУ

11.12.18-19.12.18г

Поставлена цель и задачи, составлен план работы над проектом.

2. Основной этап.

Мероприятие

Краткое содержание

Участники

Срок проведения

Результат

Мониторинг родительского мнения

Разработка анкеты, оформление рекламногостенда.

Мастера п\о, родители воспитанниц детского сада

20.12.18-23.12.18г

Анализ анкет, выводы.

Изучение и подбор различных видов плетения с учётом возрастных особенностей

Просмотр интернетресурсов,  обучающей литературы

Участники проектной группы

20.12.18-22.12.18г

Выбор способов плетения.

Подготовка раздаточного материала для родителей и сотрудников детского сада.

Выбор  причёсок, определение последовательности выполнения, подбор схем и иллюстраций.

Участники проектной группы

20.12.18-22.12.18г

Изготовление инструкционных карт причёсок с косоплетением.

Практическое занятие.

Отработка выбранных причёсок.

Участники проектной группы

24.12.18-27.12.18г

Отработка причёсок:

- плетение бантами

- квадратная коса

- многопрядная коса

- цветы из волос

-узел Жозефины

Практическое занятие: Общение как взаимодействие

Проведение занятия по приёмам коммуникации с клиентами разных возрастных групп

Участники проектной группы

27.12.18г

Выработан стиль общения со взрослыми и  детьми дошкольного возраста.

Мастер-класс №1

Организация проведения мастер-класса

Участники проектной группы

28.12.18г

Выполнено 5 видов причёсок с косоплетением.

Практическое занятие.

Отработка выбранных причёсок.

Участники проектной группы

21.01.19-24.01.19г

Отработка причёсок:

- плетение «улитка»

- водопад

- цветы из волос

- многопрядная коса

- плетение с хвостиками

Мастер-класс №2

Организация проведения мастер-класса с привлечением кружка «Умелые ручки» по изготовлению заколок

Участники проектной группы, участники кружка с руководителем Булатовой И.А.

25.01.19г

Выполнено 5 видов причёсок с ажурным плетением.

3. Заключительный этап.

Мероприятие

Краткое содержание

Участники

Срок проведения

Результат

Создание видеофильмов

Обработка фото и видео материалов в программе «Sony Vegas Pro 13»

Участники проектной группы

10.01.19-12.01.19г

Видеоролики: «Фантазия в косе», «Гламурные косички».

Участие в конкурсе социально-трудовых проектов Куртамышского СУВУ

Презентация проекта

Участники проектной группы

01.02.19г

Занятие призового места.

Творческая мастерская.

Создание календаря на 2019 год с фотографиями причесок, выполненных воспитанницами Куртамышского СУВУ во время реализации проекта для сотрудников старшей группы.

Участники проектной группы

14.01.19-17.01.19г

Календарь в подарок.

Выступление на родительском собрании.

Демонстрация видеоролика, вручение календаря.

Мастера п/о

21.01.19г

Привлечение большего количества желающих принять участие в следующем мастер-классе.

Отчёт о проведении социально – трудового проекта «Моя перспектива».

Размещение видеороликов на странице в Youtube «Закрытая школа»

21.01.19-30.01.19г

Ожидаемые результаты.

Овладение участниками мастер-класса навыками парикмахерского искусства (косоплетение) на более высоком уровне. Повышение уровня коммуникативности воспитанниц СУВУ, умение общаться с клиентами дошкольного возраста.

Запланированные выезды в детский сад (28.12.18г, 21.01.19г, 25.01.19г)

Повышение уровня социальной успешности участников проекта.

Критерии и механизмы оценки эффективности проекта.

  1. Позиция отсутствует; 1 – низкий уровень; 2- средний уровень, 3- высокий уровень.

Актуальность, значимость

0

1

2

3

Чёткая постановка проблемы, конкретность цели.

0

1

2

3

Технологичность проекта, последовательность этапов

0

1

2

3

Наличие конкретных методов, форм работы, их эффективность, современность

0

1

2

3

Обоснование необходимых затрат, соответствие ресурсов поставленной цели

0

1

2

3

Наличие конкретного эффекта реализации проекта, соответствие результатов поставленным целям.

0

1

2

3

Выступление (презентация проекта).

  1. Позиция отсутствует; 1 – низкий уровень; 2- средний уровень, 3- высокий уровень.

Степень владения материалом

0

1

2

3

Аргументированность суждений и выводов

0

1

2

3

Логика изложения материала (умение кратко и полно раскрыть содержание работы)

0

1

2

3

Культура речи

0

1

2

3

Ораторское искусство

0

1

2

3

Команда проекта.

Мастера производственного обучения: Усынина Ольга Александровна и  Озёрная Светлана Владимировна, воспитанницы Куртамышского СУВУ, группа №5, профессия «Парикмахер»:  

                             1. Антипина Алина

                             2.  Жернакова Дарья

                             3. Строганова Ольга

Партнёры проекта.

МДОУ №7

Ресурсы проекта.

Материальные – парикмахерские инструменты: расчёска;

приспособления: шпильки, невидимки, резиночки, декоративные шпильки;

Технические – компьютер;

Кадровые – мастера производственного обучения;

Методические – методическая литература;

Информационные – интернетресурсы, СМИ - журнал «Стильные причёски».

Развитие проекта в пост проектной перспективе.

Оказание других видов парикмахерских услуг для малообеспеченных и малоимущих слоёв населения. Проведение мастер – классов с демонстрацией других видов причёсок.

Бюджет проекта.

Наименование

Количество

Стоимость

(руб)

1

Шпильки

комплект

50 р

2

Декоративные шпильки

в ассортименте

250р

3

Заколки - невидимки

комплект

50р

4

Резиночки

комплект

50р

5

Расчёска

5 штук

6

Ленты, декор

в ассортименте

                                                                             Итого:

400р

Приложение1

Анкета для родителей (мам и пап),

имеющих маленьких модниц.

№ п/п

Вопросы:

да

нет

иное

1

Умеете ли вы плести простые косы?

2

Умеете ли вы плести многопрядные или ажурные косы, кос бантиками?

3

Хотели бы вы научиться разнообразному плетению? Готовы ли вы посетить мастер-класс?

4

Любит ли ваша девочка модные, праздничные причёски?

5

Охотно ли ваш ребёнок посещает парикмахерскую?

6

Желает ли ваша дочь побыть в качестве модели?

Вас заинтересовало наше предложение?! Мы надеемся, что вы станете участниками нашего проекта.

Приложение 2

C:\Users\Usinina\Desktop\мастер-класс КОСЫ\20190122_083351.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство как способ повышения эффективности образования на уроках профессионально – трудового бучения в Специальной (коррекционной) школе VIII вида

Дано понятие "Социальное партнерство", цель социального партнерства, виды социального партнерства, специфика социального партнерства с учетом новых федеральных государственных стандартов для специальн...

Методическая разработка открытого урока на тему: Трудовая пенсия по инвалидности, для специальности: 030912 Право и организация социального обеспечения

Данный урок предполагает обобщение и систематизацию знаний и применения их в профессиональной деятельности по теме «Трудовая пенсия по инвалидности» для студентов 2 курса специальности 030912 Право и ...

Формы и методы работы социального педагога по трудовому воспитанию подростков в условиях коррекционной школы

Одним из приоритетных направлений современной системы образования является создание условий успешной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. При организации труда ребенка с ограни...

Педагогическая копилка занятий внеурочной трудовой деятельности социального направления в различных формах

Педагогическая копилка содержит комплекс занятий по внеурочной деятельности по следующим темам:1.     КВН «Мир профессий»2.     Экскурсия «Если вдруг пожар возн...

«Формирование профессионально-трудовых компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, как обеспече-ние социальной адаптации и содействия в трудоустройстве»

Основной задачей профессионального образовательного учреждения является подготовка выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувс...

Программа социально -трудовой реабилитации подготовка к ремесленному труду "Изготовление народной куклы"

Программа социально - трудовой реабилитации «Изготовление народной куклы» предназначена для взрослых людей с нарушением интеллекта и различными сопутствующими заболеваниями.Актуальность пр...