Проект "Проблемное обучение на уроках истории"
проект

Артемова Татьяна Викторовна

Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon problemnoe_obuchenie_2020.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ АРТЕМОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВН А

Слайд 2

«МЫШЛЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ» С.Л. РУБИНШТЕЙН

Слайд 3

Активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных ситуаций, в результате чего происходит творческое овладение знаниями Проблемное обучение

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Технология проблемного обучения в современное время является наиболее приоритетной в организации учебного процесса, так как не даёт готовые задания, но актуализирует – извлекает из сознания ученика, стимулирует глубоко спрятанную тенденцию к личностному росту, поощряет его исследовательскую активность, создаёт условия для совершенствования обучения .

Слайд 6

ФОРМУЛА

Слайд 7

Проблемный вопрос - противоречие, разрешаемое посредством размышления. Проблемная ситуация - состояние интеллектуального затруднения.

Слайд 8

Неизвестное (новое знание, которое ученик должен открыть его сам). Познавательная потребность, основанная на противоречии между жизненным опытом детей и историческими фактами и законами. Прошлый опыт, достигнутый уровень знания и развития. Структура проблемной ситуации

Слайд 9

Ситуация неожиданности - проблемная ситуация «с удивлением». Ситуация предположения. Различные точки зрения на один и тот же вопрос. Ситуация выбора. Предложение рассмотреть проблему с различных позиций. «Яркое пятно» - сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.). Способы создания проблемных ситуаций

Слайд 10

УРОВНИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ I – несамостоятельная (обычная) активность II – полусамостоятельная активность III – самостоятельная активность IV – творческая активность

Слайд 11

ФУНКЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; формирование диалектико- материалистического мышления школьников (как основы).

Слайд 12

ВЕДУЩИЕ МЕТОДЫ Диалогический метод Эвристический метод Исследовательский метод

Слайд 13

Структурные элементы проблемного урока: 1) актуализация знаний учащихся; 2) постановка учебной задачи; 3) «открытие» учащимися новых знаний; 4) формирование умений и навыков .

Слайд 14

ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ СТРУКТУРЫ ПРОБЛЕМНОГО УРОКА возникновение проблемных ситуаций и постановка проблемы; выдвижение предположений и обоснования гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблемы; рефлексия.

Слайд 16

ТЕМЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Почему несмотря на похолодание, человек сумел не только выжить, но и заселить новые земли? Можно ли считать географические открытия европейцев XV – XI вв. Великими? Октябрь 1917г. - революция или переворот?

Слайд 17

КЛИШЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ Чем можно объяснить… Может ли это служить доказательством… Есть ли взаимосвязь между… Можно ли утверждать, что… Что изменилось, если бы… Какие условия необходимы, чтобы… Каким образом это могло повлиять на…

Слайд 18

«Ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь - и делаю» УЧЕНИК ВОСПРИНИМАЕТ МАТЕРИАЛ ПО СХЕМЕ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология как средство активизации познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания на уроках истории.

В настоящее время большое внимание уделяется вопросу о обучении детей имеющих заболевания в общеобразовательных школах.Как строить обучение так, чтобы всем было интересно и расширялись познавательные ...

статья "Технология проблемного обучения на уроках обществознания и истории"

Проблемную ситуацию можно создать на различных этапах урока: при изучении нового материала, закреплении знаний. На уроках обществознания и истории данный метод   можно применять  т...

Развитие творчества учащихся на уроках истории путем применения нестандартных форм обучения.

Задача школы — научить ученика мыслить, научить его добывать знания. Мыслить по принуждению школьник не будет, необходимо вызвать у него это желание. Я глубоко убеждена, что только творчество в ...

Доклад на тему: Использование методов проблемного обучения на уроках истории (из опыта работы)

Жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение  таких проблем, трудностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестно...

Критерии оценивания методов обучения и воспитания на уроках истории и обществознания.

Соответственно порядку аттестации кадров в приложении к экспертному заключению при аттестации на высшую категорию учитель на уроке должен продемонстрировать свои знания и умения в области методов обуч...

Сотрудничество в обучении: новые подходы к групповой работе на уроках истории

Проблема организации совместной работы учащихся на уроке стала более актуальной в наши дни. Сегодня сотрудничеству учащихся уделяется минимум внимания, так как превалирующими являются индивидуальная и...