ПМ.02. ПК 2.1. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения
учебно-методический материал

Балыбин Роман

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_7_klass_basketbol.docx25.11 КБ
Файл konspekt_po_voleybolu_2.docx42.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Преподаватель: Балыбин Р.

Класс:7

ТЕМА УРОКА: Техника броска и ловли мяча в парах.

Задачи: 1.Обучение техника броска и ловли мяча.

2. Формировать двигательные умения при применении броска и ловли мяча.

3. Укрепить здоровье, повысить иммунитет, содействовать развитию физических качеств (координация, ловкость, быстроты). 4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.  

Место проведения: спортивная площадка;

Инвентарь: свисток, конусы.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть- 15 мин. 

1). Построение.

  Приветствие. Сообщение задач урока.

  Строевые приемы

 1мин.

  1 мин

  1 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» —  учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка —  учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

«Равняйсь!» —  учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову направо » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

 «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку.

Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса.

«Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.

Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Формулировка задач конкретна, лаконична, учитывает состав уч-ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими.

Для начала движения подаются команды: «На пра-во!», «Налево в обход шагом- марш!»( урок в зале).

2). Медленный бег.

5кругов (1000м)

 Подается команда: «Бегом –марш!». Равномерный темп.

3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

 0,5 круга

1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

4). ОРУ в движении:

1 раз

Задание выполнять в колонне (дист.1-1,5м) на отрезке 15-20 м в равномерном темпе, после выполнения задания уч-ся возвращаются шагом( отдыхают) на  место.

-ходьба на передней части стопы, руки за голову;

1 раз

Спина прямая.

-ходьба на пятках, руки за спиной;

1 раз

Голову не наклонять.

-ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

 1 раз

Спина прямая, смотреть вперед.

-ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;

1 раз

Пальцы сжаты в кистях в кулак.

А). И.П.- правая рука вверх, левая вниз; смена положения рук дугами вперед на каждый шаг.

16 раз.

Шаг не широкий, максимальное отведение рук назад.

Б). И.П.- кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 4 круга вперед, 4-назад.

8 раз

Круговое вращение на каждый шаг. Задание выполнять в равномерном темпе.

В). И.П.- руки за головой; повороты туловища: 1- шаг левой ногой, поворот влево; 2-шаг правой ногой , поворот вправо; 3-4 то же.

12 раз

Локти держать на уровне плеч, шаг широкий.

Г). И.П.- руки вперед; махи ногами: 1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3- мах левой ногой в правой ноге; 4- и.п.

12 раз

Стараться коснуться стопой кисть руки.

Д). И.П.- руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1-наклон вперед к ноге, 2-и.п., 3- наклон  вперед к другой ноге, 4-и.п.

12 раз

При наклоне туловища колени не сгибать

Перейти на шаг, восстановить дыхание.

 1 мин.

Выполнить самостоятельно.

5. Беговые упражнения :

Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м( при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений.

-бег с высоким подниманием бедра;

1 раз

При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.

-бег с захлестом  голени;

1 раз

Сочетать с расслаблением неработающих мышц.

-бег с прямыми ногами вперед;

1 раз

Работать на передней части стопы.

-бег с высоким подниманием бедра спиной вперед;

1 раз

Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе,  тверже ставить стопу.

-скрестный шаг;

1 раз

Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси.

-бег приставными шагами левым и правым боком;

1 раз

2приставных шага-правым боком;2п.ш.-лев.б.

Восстановить дыхание.

1 мин.

Выполнить самостоятельно.

Основная часть - 60 мин.

2). Техника броска и ловли мяча.

22 мин

«Бросок мяча» — мяч держать двумя руками с широко расставленными пальцами, охватывающими мяч со всех сторон. Движение рук с мячом петлеобразное вниз-к себе-вверх, после мяч выталкивается в нужном направлении. Одновременно выполняется шаг ногой вперед, другая нога выпрямляется.

«Ловля мяча» - сделать шаг к мячу любой ногой, вытянуть к мячу прямые и ненапряженные руки с широко расставленными пальцами. Большие пальцы направленны друг к другу и сближены до 3-5 см. В момент прикосновения мяча к пальцам руки слега сгибаются, амортизирующее движение, выполняется сверху-спереди, после чего мяч также опускается к груди.

Подводящие упражнения для освоения техники броска и ловли мяча в парах:

Перестроить в 2 шеренги интервал -1,5м., дистанция 3м.

1.Спиной к партнеру передача мяча из рук в руки над головой.

4 раза

Руки прямые.

2.Передача мяча из рук в руки партнеру в шаге.

4 раза

Расстояние между учениками 2м.

3.Бросок мяча из-за головы, ловля мяча двумя руками.

4 раза

Руки согнуты в локтях. Интервал 2м.

4.Бросок мяча сверху поочередно правой и левой рукой, ловля двумя руками.

4 раза

При выполнении броска рука должна полностью выпрямляться.

5.Бросок мяча вверх двумя руками и ловля мяча.

4 раза

Мяч подбрасывается на высоту не выше метра. После выполнения задания передать мяч партнеру

6.Бросок мяча двумя руками снизу, ловля мяча перед грудью.

4 раза

При ловле мяча сгибает руки в локте.

7.Бросок мяча от груди, ловля перед грудью.

4 раза

Круговое движение руками, согнутыми в локтевом

суставе.

8.Бросок двумя руками от груди с отскоком от пола, ловля двумя руками.

8 раз

Расстояние между парами 7-8м

3. Эстафета на закрепление техники броска и ловли мяча. Класс делится на команды и выстраивается в колоны перед стартовой линии. У впереди стоящих игроков в руках мяч. По сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять бег с мячом в руках. Добежав до 2 конуса и обогнув его, возвращаются бегом до 1 конуса. Выполнять бросок мяча двумя руками от груди партнеру стоящему в колоне, и встает в конце колоны. Команда закончившая первая поднимает руки вверх. Команда победителя определяется по меньшим набранным штрафным очкам и закончившая эстафету первая.

5 мин

1 конус в 2м от колоны. Расстояние между 1 и 2 конусом 3м. При потери мяча ученик, который выполнял бросок, бежит за ним, и повторяет снова бросок от груди. Ученик не поймавший мяч, поднимает мяч и продолжает эстафету. Обегать колону с правой стороны.

Заключительная часть 5 мин

Медленный бег

1 круг

Восстановление пульса.

Игра на внимательность. Подается команда: ″Машина″, ″Светофор″, ″Авария″. Команды подаются в разных комбинация. Учащиеся выполнив неправильное движение выходит вперед. За определенное время определяется учащийся не выполнивший ошибку.

3мин

Когда учитель говорит ″Машина″ - дети ставят правую ногу на носок, руки вперед.

″Светофор″ - правая рука вверх, левая рука в сторону.

″Авария″ - полу присед, руки вперед.

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

1мин

Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности.

-Организованный уход в раздевалку



Предварительный просмотр:

                     План-конспект урока по физической культуре.

Тема урока: Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача.

Раздел: волейбол

Цель урока: формирование умения выполнять прием и передачу мяча сверху двумя руками и нижнюю прямую подачу.

Задачи:

Образовательная - закреплять технику выполнения перемещений и приёма мяча сверху, обучать технику выполнения прямой нижней подачи. 

Оздоровительная - способствовать всестороннему развитию организма, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат

Воспитательная – воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями; развитие быстроты, ловкости. Содействовать формированию чувства коллективизма.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток, стойки, карточки, смайлики.

Место проведения: спортивный зал.

п/п

Части урока (занятия)

Содержание урока

( занятия)

Дозировка

нагрузки

Организационно-методические указания

Характеристика деятельности обучающихся

1

2

3

Вводная часть

10-12 мин

             

Основная часть 23-25 минут

Заключи

тельная часть

5 минут

П     Построение, приветствие.

       

        Сообщение темы урока.

Краткие сведения о волейболе

         (см. в приложении №1)

 

Инструктаж по технике безопасности. Напомнить правила техники безопасности.

Строевые приёмы: повороты на месте. Выполнение команд: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Прямо, шагом марш!».

Ходьба:

На носках, руки на пояс;

На пятках, руки за голову;

Перекатом с пятки на носок руки вверх;

На внутренней стороне стопы, руки на пояс;

на внешней стороне стопы…

 В упоре присев, руки на колени;

Беговые упражнения в стойке волейболиста (под музыкальное сопровождение)

 «Через центр  в колонну по 4, марш!»:

- добежать  до 3 стойки, вернуться до 2 стойки спиной вперёд, добежать до 4 стойки вперёд, вернуться до 3 стойки спиной вперёд и т.д.;

- перемещения в стойке волейболиста правым (левым боком;

-выполняя 2-3 приставных шага, остановиться, слегка согнуть ноги, туловище наклонить вперёд, опустить руки, соединить кисти рук друг с другом, выполнить имитацию приёма мяча снизу, выпрямляя руки и ноги, продолжить движение.

Общеразвивающие упражнения в шеренге по 4:

1. И.П.- О.С.- руки на поясе

1-наклонили голову на левое плечо;

2- на правое плечо;
3- наклонили вперёд;

4 - назад

2. И.П.- руки в замок. Круговые вращения кистей.

5. Хлопки руками, сжали кулачки, разжали

3.И.П.- стойка руки в стороны.

1-4- вращение кистей рук вперёд, 5- 8-назад,

1-4 – вращение рук в локтевом суставе вперёд, 5-8 – назад;1-4- круговое движение рук вперёд,  5-8- круговое движение руками назад.

4. И.П.- о. с-руки в замок

 1- руки вперёд, 2-и. п

 3- руки вверх, 4- и.п.

5. И.П.- о.с.

1-3-правая на левое плечо,

пружинистые повороты вправо, тоже в другую сторону.

6. и.п. – о.с.

1- поворот влево, руки влево, 2- поворот вправо – руки вправо, 3- поворот влево – руки влево вверх, 4- поворот вправо - руки вправо вверх

7. и.п. стойка - руки за голову. 1- 3 -наклон вперёд, 4- и.п.

8. и.п. – широкая стойка, руки на пояс. 1- наклон к левой; 2- наклон вперёд;.3-наклон к правой; 4- и.п.

9. и.п. – о.с.- руки на пояс.

1-3- выпад вперёд левой; 4- и.п. 5-8.-  тоже с другой ноги.

10. И.П.- о.с.- 1-3 выпад влево, тянем носочек, 4- и.п. 5-8 – тоже с другой ноги.

11. И.П.- о.с.

1- присесть, руки вперёд;

2- и.п.

12. И.П. - стойка, руки на пояс.

1-4 – прыжки на левой; 5-8- прыжки на правой.

13. Упражнение на восстановление дыхания.

12. И.П.- упор лёжа.

Налево, прямо шагом «марш!» Налево в обход в колонну по одному «марш!»

Перестроение из одной колонны в две.

 Цель урока:

Упражнения для освоения передачи мяча двумя руками сверху:

1. И.п. – стойка волейболиста, туловище выпрямить, мяч перед грудью. Подбросить мяч вверх на 40-50 см и мягким ударом выполнить верхнюю передачу двумя руками над собой.

2. И.п. – стойка волейболиста, туловище выпрямить, мяч перед грудью. 1 – подбросить мяч вверх -вправо, небольшой шаг правой в сторону, 2 – передача мяча над собой, приставной шаг левой; 3 – передача мяча вверх – влево, передача мяча над собой, небольшой шаг левой в сторону; 4 – передача мяча над собой, приставной шаг правой.

3. Передача мяча сверху двумя руками в парах.

4. Игра: «Не урони мяч».

По команде учащиеся начинают передавать мяч сверху двумя руками, если мяч коснулся пола, пара выбывает из игры.

4. Обучение техники прямой нижней подачи.

-) Рассказ:

Встать лицом к сетке, мяч в левой руке на ладони, левую ногу поставить вперёд и, перенеся на неё тяжесть тела, наклонить туловище вперёд, правую руку со сжатыми пальцами отвести назад.

Этапы обучения:

1 . Имитация подачи. Выполнить подачу в медленном темпе без удара по мячу, а лишь приближая выпрямленную правую руку к левой, удерживая мяч на ладони.

2. Подбросит мяч левой рукой вверх на высоту 30-50 см, одновременно выпрямляя правую ногу, мягко ударить по мячу основанием ладони правой руки. После удара рука продолжает движение до уровня груди.

3. Выполнить подачу мяча через сетку на расстоянии 6 м от сетки.

 

4. Игра: «Переброска мяча»

Учащиеся делятся на две команды. Команда №1 стоит на средней линии волейбольной площадки. Команда №2 стоит на другой половине волейбольной площадки.  По сигналу учителя команда № 1 должна выполнить нижнюю прямую подачу, и забить большее количество мячей. По второму сигналу команда №2 выполняет нижнюю прямую подачу и т.д. Чья команда за определённое количество подач забьёт больше мячей, та и победила.

4. Подведение итогов игры.  

1. Построение

2. Упражнения по карточкам – тест.

 

3. Подведение итогов урока. Отметить лучших учащихся. Подбодрить тех, кто ещё не освоил упражнения. Выставить оценки за работу на уроке в виде смайликов.

4.Игра на внимание «Класс».

Подведение итогов игры.

 Прощание. Звучат команды: «Равняйсь!», «Смирно!».

Учитель: «Настроение, какое? Спасибо за урок.

Урок окончен.  «Налево!», «В класс  шагом — марш!»

1 мин.

2 мин.

1мин.

1 мин.

30 сек.

3 мин.

5-6мин

4- 6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

 

4-6 раз

3-4 раза

3-4 раза

3 раза

 10 мин

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз.

 3-4 мин

13 мин

2-3 мин

5-6 раз

10-12 раз

10-12 раз

5 мин

1 мин

30 сек

2-3 мин

 Построение  по росту.

Спросить о самочувствии.

Работать строго по сигналу, мяч передавать аккуратно, в заданном направлении.

Выполнять чётко, спина прямая, животы втянуть, руки прижать к туловищу,

Следить за осанкой. Ноги прямые, подбородок приподнять, смотреть вперёд. Спину держать прямо, вперёд  не наклоняться. Соблюдать дистанцию.

Руки согнуты в локтях и вынесены вперёд на уровне лица, пальцы слегка согнуть и напрячь, выполняя имитацию приёма мяча выпрямить ноги и руки, продолжить бег спиной вперёд, опуская руки вниз.

Следить за дистанцией. Следить за техникой выполнения упражнения. То же, что и в первом задании.   На стойки не наступать. Возвращаться на исходную позицию шагом, восстанавливая дыхание. Следить за четкостью выполнения упражнения, своевременно исправляя ошибки.

Интервал, дистанция 2 метра.

Плечи не поднимать, спина прямая, слушать счёт.

Кисти в кулак, разминаем кисти рук круговым движением вперёд, назад, тоже в локтевом суставе, круговые движения руками - руки прямые, дыхание произвольное.

Кисти собраны в кулак, подбородок приподнять, спина прямая.

Локти прямые, пальцы  соединить. Придерживать плечевой сустав, руку отводить в сторону вниз, кисть параллельно полу. При движении рук координировать дыхание с движением, руки держим свободно.

Смотреть вперёд, спина прямая, локти в стороны, упражнение выполнять медленно. При наклоне –выдох, выпрямляясь- вдох.

Растягиваем мышцы ног, ноги прямые, руками коснуться пола.

Растягиваем мышцы ног, руки на колено.

Упражнение выполняем медленно.

Пятки от пола не отрываем, спина прямая, ладони параллельно полу.

Слушать счёт.

Руки через стороны вверх- вдох, опуская руки – выдох.

По 10 – 7 -5 сек.

Упор лёжа выполнять на кончиках пальцев, держать, пальцы напряжены, спина прямая.

Перестроение из колонны по 3 в колонну по одному, разведением и слиянием

Интервал, дистанция 2 метра

Интервал отдыха – 1 минута. Выпрямлять ноги и руки одновременно, мягко ударять кистями по мячу.

Интервал отдыха – 1 мин. При передачи не разводить руки в стороны, стараться держать их так, чтобы между большими пальцами расстояние было не более 7-10 см; При передачи пальцы держать напряжёнными и слегка согнутыми;

Касание мяча пальцами энергичное, мяч не должен прилипать к пальцам.

Выполнять передачи только сверху двумя руками.

Дети рассматривают задание и выполняют

Рука прямая, пальцы сжаты, удар по мячу наносим основанием ладони.

Выполнять задание по сигналу. После подачи мяч ловим двумя руками. Подаем мяч легко, аккуратно.                

Выполнять подачу в медленном темпе с мягким ударом по мячу выпрямленной правой рукой.

Выполнять подачу строго по сигналу. Мячи не ловить.  

Выполнять подачу указанным способом и только по сигналу учителя.

Тест для закрепления темы и выявления знаний, полученных на уроке.

Учитель даёт команды: «Руки вверх, в стороны, вперёд если звучит слово «КЛАСС», то задание выполнять нельзя. Тот, кто ошибается – делает шаг вперёд.

Итак ребята чтобы узнать тему урока давайте отгадаем загадку: « Здесь команда побеждает, если мячик не роняет. Он летит с подачи метко не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле у спортсменов в… (волейболе)

Краткий рассказ детей о  волейболе.

Дети напоминают правила работы с волейбольным мячом.

Как вы думаете, какие  упражнения мы будем с вами изучать сейчас?  

Соблюдать дистанцию. Следить за осанкой.

 Следить за дыханием.

 Слушают темп музыки и выполняют задание.

Для какой цели мы с вами перестроились?

Ребята, для  чего мы с вами будем делать разминку?

Обратите внимание на карточки на стене. Просмотр наглядного материала. Давайте по карточкам определим  цель урока. Чем будем с вами заниматься? Что должны с вами закрепить? Чему должны научиться?

Какие грубые ошибки были допущены? Давайте постараемся их исправить.


 Ребята разбирают карточки под № 1, внимательно изучают задание, работают по карточкам в парах, анализируют задание и своевременно исправляют ошибки.

Ребята разбирают карточки под № 2, внимательно изучают задание, работают по карточкам в парах, анализируют задание и своевременно исправляют ошибки.

Дети анализируют свои действия, что получилось, где допустили ошибки, допущенные ошибки пытаются исправить .

Анализируют итоги игры, исправляют грубые ошибки. Давайте скажем, у кого были грубые ошибки, почему?

Проверяют тест самостоятельно, анализируют, подводят итоги.

Выбирают смайлики – оценивают свою деятельность.

Какие цели были поставлены в начале урока?

С какими целями мы справились?

Ребята, озвучьте пожалуйста свои ошибки, и почему вы их сегодня допустили?

Над чем нам придётся ещё поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. "Организация физкультурно-оздоровительной деятельности различных возрастных групп населения"

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.02 "Организация физкультурно-оздоровительной деятельности различных возрастных групп населения" разработана на основе Федерального госудаственног...

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения...

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения ...

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения...