занятие "Ищем букву Ж"
план-конспект занятия
данное занятие поможет ребятам побыстрее запомнить буквы, находить место буквы в словах , а так же выделять слова с заданным звуком и буквой из текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ishchem_bukvu_zh.docx (30.08 КБ) | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: « Ищем букву Ж»
Возрастная группа старшая
Подготовила: Шишкина С.В.
Учитель-логопед
Орск, 16.04.2020 г.
Тема: «Ищем букву Ж»
Цель: Познакомить детей с буквой Ж
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь
Развивающие:
1.Развивать фонематическое восприятие
2.Развивать память, внимание, графо моторные навыки.
3. Развивать связную речь и интерес к занятию
Образовательные:
1.Знакомство с буквой Ж
2. Учиться находить букву Ж в словах
3. Учиться отгадывать загадки и находить позицию буквы и звука в отгадках
4. Учить выделять слова с заданным звуком и буквой из текста.
Работа над словарем: Абажур, баржа – объяснить значение этих слов
Приемы руководства деятельностью детей:
Создание среды для организации и проведения ОД: Презентация, компьютер,
раскраски буквы Ж
Предварительная работа: Игры с буквами, чтение худ. литературы, работа в
уголке Звукоград.
Виды детской деятельности в ОД: игровая,
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность
- Самостоятельность
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Добрый день девчонки и мальчишки! Подскажите мне кому мы помогали на прошлом занятии? Правильно, мы помогали Лёле искать букву. А какую букву нам удалось найти? Молодцы, букву З. Мотивация: А у меня к вам предложение, не хотите ли вы, опять отправится к этой маленькой девочке и вместе с ней собирать бусинки буквы, мне кажется , что одной ей будет тяжеловато…..Согласны, но прежде чем мы отправимся в путь хочу вам напомнить правило: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим. И вот мы снова в маленьком городе, где живет маленькая девочка Лёля. Я напомню вам, что же случилось с Лёлей….Однажды Лёля рассыпала бабушкину шкатулочку с волшебными бусинками-буковками. Чтобы собрать эти бусины, Лёле нужно выучить все буквы алфавита. | 2 минуты | |
2.Основная часть. | Л: - Где же нам искать следующую бусинку-буковку? Но вот слышите….. Дверь тихонько отворилась Бусинка-буква Ж появилась, Показался странный жук. Зажужжал он громко вдруг. Л: - Посмотрите ребята, Эта буква широка! И похожа на жука. И при этом точно жук Издаёт жужжащий звук: ж-ж-ж! Посмотри, как выглядит буква Ж. Большая буква Ж. Маленькая буква Ж. Можно нарисовать букву пальчиком в воздухе. Посмотрите ребята на картинки и отыщите в этих словах нужную нам буковку… называем слово и где находится буковка Ж Буква в начале слова: Жираф, жаба, жёлудь, журавль, жонглёр, желе, жилет. Буква в середине слова: Лужа, рожок, медвежонок, абажур, баклажан, баржа.
Молодцы все буковки отыскали, Лёля очень довольна! Предлагаю повторить чистоговорки… Повтори чистоговорки. Жи-жи-жи – кругом сидят ежи. Жа-жа-жа – словили мы ежа. Жу-жу-жу – с ежом я не дружу. Же-же-же – я еду на еже. Жо-жо-жо – ёж не любит творожок. И еще раз повторим чистоговорку. Жи-жи-жи – кругом сидят ежи. Жа-жа-жа – словили мы ежа. Жу-жу-жу – с ежом я не дружу. Же-же-же – я еду на еже. Жо-жо-жо – ёж не любит творожок. Л: - У Лёли есть любимое занятие загадывать и отгадывать загадки и конечно же она приготовила для вас несколько загадок, Вам будет необходимо, отгадать загадку и найти место буквы Ж в отгадке. Загадки. Нахождение буквы Ж 1.Это – не подъёмный кран, Родом он из жарких стран. Достаёт листву легко, Видит очень далеко. ЖИРАФ (Буква Ж) 2. Жу-жу, жу-жу, Я на ветке сижу. С буквой Ж я дружу. Зная твёрдо букву эту, Я жужжу весной и летом. ЖУК (Буква Ж) 3. В бородавках вся спина Пучеглазые глаза. Сидит и ждёт, раздув живот, А жук летит ей прямо в рот. ЖАБА (Буква Ж) 4. В золотой клубочек Спрятался дубочек. ЖЁЛУДЬ (Буква Ж) Л:- Какие вы молодцы так быстро отгадали все загадки да и буковки отыскали.. А какую мы буковку мы с вами ищем сегодня…..Ж –правильно. У меня для вас есть в запасе новая скороговорка и я предлагаю вам повторить ее вместе со мной и запомнить. Вначале послушайте, а потом присоеденяйтесь….. Женя с Жанной подружилась. Дружба с Жанной несложилась. Давай попробуем повторить скороговорку медленно. Женя с Жанной подружилась. Давай попробуем повторить скороговорку быстро. Женя с Жанной подружилась. Послушай рассказ и найди, в каких словах спряталась буква Ж. Как-то бабушка Лёле читала книгу про животных, которые живут в странах, где всегда стоит жара. На картинке Лёля увидела жирафа и спросила у бабушки: - Бабушка, а это правда, что жирафы являются самыми высокими животными. - Правда Лёля. У них очень длинная шея, которая может достигать до 2 метров в длину. А ещё взрослый жираф может весить столько же, сколько грузовик. В каких словах спряталась буква Ж ? Буква Ж спряталась в словах: ЖИВОТНЫЕ, ЖАРА, ЖИРАФ. | 15 минут | |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: - Ребята, вы такие молодцы! Помогли Лёле, Выполнили все задания, отыскали нужные буквы…. Какую букву мы сегодня искали….. Правильно Ж Я предлагаю вам вместе с мамами с папами или же с бабушками, дедушками построить букву Ж из счетных палочек, или из карандашей. Вообщем что у вас найдется под руками Надеюсь вы не забыли как она выглядит.. и похожа на жука Правильно. Ну а я вами прощаюсь. Всего вам доброго. | 3 минут |
Длительность интегративной деятельности: 20 минут
Ссылки на электронные образовательные ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моя буква"
Рисунки выполнены детьми детского объединения "Роспись" ...
конспект занятия Звуки К, Кь, буква Ка.
Конспект занятия по теме "Звуки [к], [к\'].Буква К "Тип урока: фронтальное занятие.Цель занятия:Учить дифференцировать звуки [к], [к‘] по твёрдости-мягкости, Познакомить с буквой К. За...
Гласные буквы Ю, ю. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Урок по программе "Школа России" 1 класс период обучения грамоте, чтение....
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква О"
Обучение грамоте в подготовительной группе,знакомство со звуком и буквой "О"...
Презентация "Буква я, звук йа"
презентация для 1 класса "буква я,звук йа"...
Сценарий выступления на конкурсе Страна русского языка. Тема: "Звуки и буквы"
Краткое представление темы в игровой форме. Очень понятно и интересно детям будет и на уроке....
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.Тип урока: Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:Познакомить с чтением слогов и слов с буквой Зз. Чтение пред...