занятие "Ищем букву Ж"
план-конспект занятия

Шишкина Светлана  Васильевна

данное занятие поможет ребятам побыстрее запомнить буквы, находить место буквы в словах , а так же выделять слова с заданным звуком и буквой из текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ishchem_bukvu_zh.docx (30.08 КБ)30.08 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

          Образовательная область «Речевое развитие»          

          Тема: «  Ищем букву Ж»

         

          Возрастная группа старшая

                                                   Подготовила:                                                                                    Шишкина С.В.

Учитель-логопед

Орск, 16.04.2020 г.

Тема: «Ищем букву Ж»

Цель:  Познакомить детей с буквой Ж

Задачи:  

Воспитательные: 

1.Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь

Развивающие: 

1.Развивать фонематическое восприятие

2.Развивать память, внимание, графо моторные навыки.

3. Развивать связную речь  и  интерес к занятию

Образовательные: 

1.Знакомство с буквой Ж

2. Учиться находить букву Ж в словах

3. Учиться отгадывать загадки и находить позицию буквы и звука  в отгадках

4. Учить выделять слова с заданным звуком и буквой из текста.

Работа над словарем:  Абажур, баржа – объяснить значение этих слов

Приемы руководства деятельностью детей:

Создание среды для организации и проведения ОД:  Презентация, компьютер,

раскраски буквы Ж

Предварительная работа: Игры с буквами, чтение худ. литературы, работа в

уголке Звукоград.

Виды детской деятельности в ОД: игровая,

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Сопереживание
  4. Эмоциональность
  5. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  6. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент: Добрый день девчонки и мальчишки! Подскажите мне кому мы помогали на прошлом занятии? Правильно, мы помогали  Лёле искать букву. А какую букву нам удалось найти? Молодцы, букву   З.

Мотивация:  А у меня к вам предложение, не хотите ли вы, опять отправится к этой маленькой девочке и вместе с ней собирать бусинки буквы, мне кажется , что одной ей будет тяжеловато…..Согласны, но прежде чем мы  отправимся в путь хочу вам напомнить  правило: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.

И вот мы снова в маленьком городе, где живет маленькая девочка Лёля.

Я напомню вам, что же  случилось с Лёлей….Однажды Лёля рассыпала бабушкину шкатулочку с волшебными бусинками-буковками. Чтобы собрать эти бусины, Лёле нужно выучить все буквы алфавита.

2  минуты

2.Основная часть.

Л: - Где же  нам искать следующую бусинку-буковку?     Но вот слышите…..

Дверь тихонько отворилась

Бусинка-буква Ж  появилась,

Показался странный жук.

Зажужжал он громко вдруг.

Л: - Посмотрите ребята,

Эта буква широка!

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук: ж-ж-ж!

Посмотри, как выглядит буква Ж. Большая буква Ж. Маленькая буква Ж. Можно нарисовать букву  пальчиком в воздухе.

Посмотрите ребята на картинки и отыщите в этих словах нужную нам буковку… называем слово и где находится буковка Ж

Буква в начале слова:

Жираф, жаба, жёлудь, журавль, жонглёр, желе, жилет.

Буква в середине слова:

Лужа, рожок, медвежонок, абажур, баклажан, баржа.

 

Молодцы все буковки отыскали, Лёля очень довольна! Предлагаю повторить чистоговорки…

Повтори чистоговорки.

Жи-жи-жи – кругом сидят ежи.

Жа-жа-жа – словили мы ежа.

Жу-жу-жу – с ежом я не дружу.

Же-же-же – я еду на еже.

Жо-жо-жо – ёж не любит творожок.

И еще раз повторим чистоговорку.

Жи-жи-жи – кругом сидят ежи.

Жа-жа-жа – словили мы ежа.

Жу-жу-жу – с ежом я не дружу.

Же-же-же – я еду на еже.

Жо-жо-жо – ёж не любит творожок.

Л: - У Лёли есть любимое занятие загадывать и отгадывать загадки и конечно же она приготовила для вас несколько загадок, Вам будет необходимо, отгадать загадку и найти место буквы Ж в отгадке.

Загадки. Нахождение буквы Ж

1.Это – не подъёмный кран,

Родом он из жарких стран.

Достаёт листву легко,

Видит очень далеко.

ЖИРАФ (Буква Ж)

2. Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу.

С буквой Ж я дружу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

ЖУК (Буква Ж)

3. В бородавках вся спина

Пучеглазые глаза.

Сидит и ждёт, раздув живот,

А жук летит ей прямо в рот.

ЖАБА (Буква Ж)

4. В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

ЖЁЛУДЬ (Буква Ж)

Л:- Какие вы молодцы так быстро отгадали все загадки да и буковки отыскали.. А какую мы буковку мы с вами ищем сегодня…..Ж –правильно.

У меня для вас есть в запасе новая скороговорка и я предлагаю вам повторить ее вместе со мной и запомнить. Вначале послушайте, а потом присоеденяйтесь…..

Женя с Жанной подружилась. 

 Дружба с Жанной несложилась. 
Чтобы жить с друзьями дружно, 
Обижать друзей не нужно.

Давай попробуем повторить скороговорку медленно.

Женя с Жанной подружилась. 
Дружба с Жанной не сложилась. 
Чтобы жить с друзьями дружно, 
Обижать друзей не нужно.

Давай попробуем повторить скороговорку быстро.

Женя с Жанной подружилась. 
Дружба с Жанной не сложилась. 
Чтобы жить с друзьями дружно, 
Обижать друзей не нужно.

Послушай рассказ и найди, в каких словах спряталась буква Ж.

Как-то бабушка Лёле читала книгу про животных, которые живут в странах, где всегда стоит жара. На картинке Лёля увидела жирафа и спросила у бабушки:

- Бабушка, а это правда, что жирафы являются самыми высокими животными.

- Правда Лёля. У них очень длинная шея, которая может достигать до 2 метров в длину. А ещё взрослый жираф может весить столько же, сколько грузовик.

В каких словах спряталась буква Ж ?

Буква Ж  спряталась в словах: ЖИВОТНЫЕ, ЖАРА, ЖИРАФ.

15 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

 - Ребята,  вы такие молодцы! Помогли   Лёле, Выполнили все задания, отыскали нужные буквы…. Какую букву мы сегодня искали….. Правильно Ж  Я предлагаю вам вместе с мамами  с папами или же с бабушками, дедушками построить букву Ж из счетных палочек, или  из карандашей. Вообщем что у вас найдется под руками Надеюсь вы не забыли как она выглядит.. и похожа на    жука Правильно. Ну а я вами прощаюсь. Всего вам доброго.

3 минут

Длительность интегративной деятельности: 20 минут

Ссылки на электронные образовательные ресурсы:

1.  https://infourok.ru/videouroki/klass--1/stranica-2 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя буква"

Рисунки выполнены детьми детского объединения "Роспись" ...

конспект занятия Звуки К, Кь, буква Ка.

Конспект занятия по теме "Звуки [к], [к\'].Буква К "Тип урока: фронтальное занятие.Цель занятия:Учить дифференцировать звуки [к], [к‘] по твёрдости-мягкости, Познакомить с буквой  К.  За...

Гласные буквы Ю, ю. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Урок по программе "Школа России" 1 класс период обучения грамоте, чтение....

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква О"

Обучение грамоте в подготовительной группе,знакомство со звуком и буквой "О"...

Презентация "Буква я, звук йа"

презентация для 1 класса "буква я,звук йа"...

Сценарий выступления на конкурсе Страна русского языка. Тема: "Звуки и буквы"

Краткое представление  темы в игровой форме. Очень понятно  и интересно детям  будет и на уроке....

Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.

Тема Звук и буква  Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.Тип урока:  Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:Познакомить с чтением  слогов и слов с буквой Зз. Чтение пред...