конспект занятия составление рассказа по картинкам "Человек"
план-конспект занятия

Шишкина Светлана  Васильевна

данный материал предназначен для работы со со старшими дошкольниками по лексической теме "Человек и его тело"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

          Образовательная область «Речевое развитие»          

          Тема:   Составление рассказа по серии картинок «Человек»

         

          Возрастная группа старшая

                                                   

Подготовила:                                                                                    Шишкина С.В.

Учитель-логопед

Орск, 24.04.2020 г.

Тема: Составление рассказа по серии картинок  «Человек»

Цель:  Закрепить знания детей о человеке и частях тела.

Задачи:  

1.      коррекционно—образовательные:

·         обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин;

·         формировать правильное употребление в речи возвратных глаголов;

2.      коррекционно—развивающие:

·         развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ;

·         развивать умение видеть главное в картине;

        пополнять словарь детей прилагательными и глаголами противоположного значения;

3.      коррекционно—воспитательная: воспитывать самоуважение и уважение к другим

       людям.

Работа над словарем:  название частей тела

Приемы руководства деятельностью детей:

Создание среды для организации и проведения ОД:  Презентация, компьютер,

Предварительная работа: Чтение художественных произведений Е. Благининой «Аленушка» и А. Барто «Девочка чумазая», басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»; игры: «Что для чего человеку нужно?», «Подбери предмет (часть тела) к действию».

Виды детской деятельности в ОД: игровая,

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Сопереживание
  4. Эмоциональность
  5. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  6. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент: Ребята , я хочу сегодня поздороваться с вами сегодня вот так: Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Щёчки, щёчки. Вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Мы проснулись, мы проснулись.

И к солнцу потянулись!

2  минуты

2.Основная часть.

Л: Игра «Скажи наоборот»

Молодой — старый. Сильный — слабый. Большой — маленький. Толстый — худой. Младше — старше. Взрослый — маленький. Умный — глупый. Веселый — грустный. Добрый — злой. Высокий — низкий. Ругаться — мириться. Знаменитый — неизвестный.

3.      Объявление темы.

Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ о человеке по картинкам.

4.      Беседа по серии картин.

Вопросы логопеда

Как можно назвать ребенка, который недавно родился? Какой он?

Почему мама и папа должны ухаживать за младенцем?Как назвать детей, которые ходят в детский сад?Что интересного ждет вас в детском саду?Куда вы пойдете после детского сада?Чем занимаются девочки и мальчики в школе?Как их называют?

Что нужно юноше и девушке, чтобы вступить во взрослую жизнь?Какое основное занятие у мужчин и женщин?

Для чего им нужно создавать семью?

Какими они станут в старости?

Чем отличаются картинки друг от друга? (Тем, что здесь изображены одни и те же люди, только разного возраста.)

Игра «Назови по картинкам».

Младенец, дошкольник, дошкольница, школьник, школьница, юноша, девушка, мужчина, женщина, дедушка, бабушка.

Логопед говорит, что ему понравилось, как ребята отвечали на вопросы. Вот какой рассказ получился.

Примерный рассказ, составленный по ответам детей

Малыш появился на свет. Он маленький, беззащитный, беспомощный. Нужно, чтобы за ним ухаживали и кормили. Когда он подрастет, мама и папа отведут его в детский сад, где он будет играть со своими друзьями и уже начнет немного о себе заботиться. Девочка и мальчик еще подрастут, станут школьниками и будут учить уроки. После школы юноша и девушка продолжат учебу, приобретут профессию и пойдут работать. Повзрослев, мужчина и женщина заведут семью и детей. Затем они состарятся и станут дедушкой и бабушкой.

Ну а сейчас предлагаю поиграть с Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Утро настало, солнышко встало.

(ладони с растопыренными пальцами скрестить)

- Эй, братец Федя,

(сжать кулак правой руки)

Разбуди соседей!

(большой палец правой руки направлен вверх и совершает круговые движения)

- Вставай Большак!

(большой и указательный пальцы правой руки щёлкают по большому пальцу левой руки)

- Вставай, Указка!

(щелчок по указательному пальцу)

- Вставай, Серёдка!

( щелчок по среднему пальцу)

-Вставай, Сиротка!

(щелчок по безымянному пальцу)

- И крошка Митрошка!

(щелчок по мизинцу)

- Привет, Ладошка!

(щелчок в центре ладони)

Все потянулись и проснулись.

(руки поднять вверх, потянуться, приподнявшись на носочки).

16 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Ребята, Как нужно относиться к человеку, пока он маленький?

А как к бабушкам и дедушкам?

Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ребята вашей группы?

10.  Домашнее задание.

Нарисовать совместно с родителями рисунок: «Каким я буду, когда вырасту».

2 минут

Длительность интегративной деятельности: 20 минут

Литература :

1. О.С. Гомзяк.  « Говорим правильно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком".

Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; закреплять умение строить предложение из заданных слов, ме...

Конспект НОД "Составление описательного рассказа по игрушке".

Конспект НОД "Составление описательного рассказа по игрушке" в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

задачи занятия  развитие звуковой культуры речи, продолжать учить детей составлять рассказы по картине, самостоятельно задавать друг другу вопросыРазвивать фонематический слух, находить в тексте ...

План-конспект практического занятия "Составление примерных учредительных документов"

План-конспект практического занятия "Составление примерных учредительных документов" можно использовать при проведении дистанционного занятия № 14 по учебной дисциплине ОП.14 Документационно...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.[[{"type":"media","vie...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»...