Проект на тему "Воздействие красок на организм детей"
творческая работа учащихся

Бильченко Дарья Сергеевна

В этои исследовании определяются и анализируются основные принадлежности детского художественного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdeystvie_krasok.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗДЕЙСТВИЕ КРАСОК НА ОРГАНИЗМ РЕБЁНКА

Химия окружает нас везде – это вода, которую мы пьём, еда, которою едим, воздух, которым дышим. Даже люди – это целая таблица Менделеева. Многие профессии также связаны с этой непростой наукой – начиная от учёных и фармацевтов, заканчивая учителями химии. Моя будущая профессия – педагог дополнительного образования в области изобразительной деятельности, и у меня возник интерес, какое место занимает химия на уроках ИЗО.

Поэтому цель моего исследования – определить возможное влияние химических компонентов, содержащихся в художественных принадлежностях, на организм ребёнка. Для этого мной была изучена научно-популярная литература по теме моего исследования, а также вещества, из которых состоят наиболее востребованные художественные материалы в работе с детьми.

В основном на уроках изобразительного искусства используется бумага, различные карандаши и краски. Однако в своём исследовании я буду рассматривать лишь некоторые, наиболее популярные виды карандашей и красок. Бумагу мы рассматривать также не будем, так как в изобразительном искусстве используется огромное количество различной не только по структуре, но и по способу производства бумажной продукции.

Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (зависит от твёрдости графита).

Оправа грифеля может быть деревянной, пластиковой, бумажной, верёвочной. Такие карандаши считаются одноразовыми. Иногда на обратном конце карандаша укреплён ластик в обойме.

История появления красок начинается, наверное, с появлением человека. До наших дней дошли рисунки, сделанные первобытными людьми с помощью угля и глины (сангины). Пещерные люди рисовали всё, что их окружало: сцены быта и охоты, животных и охотников с копьями. Средневековые же художники могли изготавливать разнообразный набор красок сами, смешивая различные пигменты с жирами. Но такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как они окислялись и затвердевали.

Материалы для красок находили прямо под ногами – из красной и жёлтой глины получали красный и жёлтый пигменты, из угля – чёрный, из лазурита – голубой и т.д.

В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути. [3]

Но сухой краситель не будет держаться на листе/холсте, поэтому ему необходимо связующее вещество, которое склеит между собой частички пигмента в единую цветную массу. В зависимости от вида краски, это вещество будет меняться.

Акварель – это водянистая краска на основе пигмента, гуммиарабика (растительный клей), а также разных добавок (глицерин, желчь, мёд и консерванты). В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы быстро пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом – бычья желчь, она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование. Для защиты от плесени вводится антисептик – фенол. [1]

Также как вид акварели можно рассмотреть медовую акварель. Называется она так, потому что в качестве связующего вещества в ней используется мёд, точнее, не совсем мёд, а один из его компонентов, например, фруктоза, которая не подвержена кристаллизации (важный фактор в обеспечении качества краски). Такая акварель относится к так называемым «аматорским» краскам, она несколько легче в использовании, ровно и однородна ложится на бумагу, а также обладает повышенной устойчивостью к выгоранию под воздействием ультрафиолетовых лучей. Ещё один немаловажный факт – разница в стоимости традиционной и медовой акварелей очень существенна, профессиональные краски стоят гораздо дороже. Так что, если вы покупаете акварель «на пробу», лучше приобретите недорогой, но не менее качественный медовый аналог. [4]

Гуашь – вид клеевых водорастворимых красок с примесью белил, более плотный и матовый, чем акварель. Некоторые художники не воспринимают гуашь «всерьёз», называя её «детской» или «плакатной» техникой. Однако в действительности гуашь является самостоятельной техникой (хотя довольно редкой среди профессиональных художников) наравне, например, с акварелью. [2]

Таким образом, мы рассмотрели наиболее часто используемые материалы на уроках изобразительного искусства. Конечно, каждый из них содержит определённое количество разных химических веществ. В основном, они не представляют угрозы для здоровья, как для лёгких (при вдыхании воздуха), так и для кожных покровов (при рисовании нетрадиционными техниками, как, например, рисование пальцами). Однако, это не означает, что все эти материалы следует пробовать на вкус, ведь в акварельных красках в качестве антисептика содержится фенол, которым можно отравиться. Главное, соблюдать правила безопасной работы!

Список использованной литературы:

  1. Акварель: [Электронный ресурс]// Википедия, URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Акварель
  2. Гуашь: [Электронный ресурс]// Википедия, URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Гуашь
  3. Из чего сделаны краски: [Электронный ресурс]//Fishki, URL: https://fishki.net/2609520-iz-chego-sdelany-kraski.html
  4. Какую акварель лучше купить ребёнку: медовую или обычную? [Электронный ресурс]//канцтовары.ру, URL: http://www.kanctovary.ru/information/kakaya-akvarel-luchshe-medovaya-ili-obychnaya/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физиологические особенности организма детей дошкольного и младшего школьного возраста и их адаптация к физическим нагрузкам.

Организм детей первых лет жизни значительно отличается от организма людей более старшего возраста. Уже в первые дни адаптации к жизни вне материнского организма ребёнок должен осваивать самые необходи...

Проект рабочей программы кружка “Цветоводство” для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований СФГОС

Содержание и структура курса "Цветоводство" обеспечивает получение дополнительных знаний о жизни цветочных растений, способствует развитию творческих и натуралистических умений, экологическо...

Инновационный проект "Адаптация и внедрение модели инклюзии детей с расстройствами аутистического спектра в Городском округе Подольск Московской области на базе МОУ «Гимназия № 7»

Основная идея проекта:Создание условий для интеграции детей с РАС в МОУ «Гимназия №7» Городского округа Подольска Московской области через создание модели ресурсной комнаты – отдельн...

Проект "Новый, новый, новый год" для детей младшей группы

Формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка)....

Проект – инсценировка по народной сказке «Колосок» (дети младшего возраста 4 группа)

Проект – инсценировка  по народной сказке «Колосок» (дети младшего возраста 4 группа)...

Экологический проект "Путешествие в весенний лес "для детей 2 младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Проект краткосрочный «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы 2017 г Актуальность проекта Общение с природой, познание...