мастер-класс
учебно-методический материал

Николаев Александр Викторович

Я, Николаев Александр Викторович, преподаватель- организатор ОБЖ  высшей квалификационной категории МБОУ "СОШ №4".  Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по теме «Деятельный подход в преподавании ОБЖ".

    Образовательный стандарт предъявляет новые требования к деятельности учителя. Данная тема достаточно актуальна на сегодняшний день, так как мы уже почти 4 года реализуем ФГОС ООО. В рамках требований новых стандартов, учителя должны не давать школьникам учебный материал в готовом виде, а научить их самостоятельно их добывать и применять в жизни.

   Мой опыт работы преподавателем- организатором ОБЖ подтверждает, что на сегодня, пожалуй, нет такого сложного и до конца еще не освоенного предмета в образовании, каким является курс ОБЖ. Каждый из нас в любой момент может оказаться в сложной и опасной ситуации, и тогда от грамотных действий может зависеть наша жизнь и здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx18.9 КБ
Office presentation icon master-klass.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:

             Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри!

Слайд 1 Я, Николаев Александр Викторович, преподаватель- организатор ОБЖ  высшей квалификационной категории МБОУ "СОШ №4".  Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по теме «Деятельный подход в преподавании ОБЖ".

    Образовательный стандарт предъявляет новые требования к деятельности учителя. Данная тема достаточно актуальна на сегодняшний день, так как мы уже почти 4 года реализуем ФГОС ООО. В рамках требований новых стандартов, учителя должны не давать школьникам учебный материал в готовом виде, а научить их самостоятельно их добывать и применять в жизни.

   Мой опыт работы преподавателем- организатором ОБЖ подтверждает, что на сегодня, пожалуй, нет такого сложного и до конца еще не освоенного предмета в образовании, каким является курс ОБЖ. Каждый из нас в любой момент может оказаться в сложной и опасной ситуации, и тогда от грамотных действий может зависеть наша жизнь и здоровье.(Кемерово). 

   Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности на уроках ОБЖ, я выбрал системно-деятельностный подход, как ведущий в моей работе.

Слайд 2,3    Цель мастер-класса: диссеминация моего педагогического опыта по организации урочных занятий по ОБЖ и использовании наиболее эффективных приёмов, методов, форм организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивающее  эффективное формирование УУД по предмету.

Слайд 4  МАСТЕР-КЛАСС  

   Одной из важных педагогических технологий в образовательном процессе по основам безопасности жизнедеятельности является игровая технология, которая позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности. Игровые технологии на уроках ОБЖ можно применять на всех ступенях школьного образования. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация школьников к изучению предмета ОБЖ. Покажу это на примере урока ОБЖ в 10 классе по теме «Правила поведения в условиях автономного пребывания в природной среде".

Слайд 5     1. Сейчас мы разделимся на две  группы.

2. Предлагаю вам набор предметов для выживания в условиях автономного пребывания в природной среде. На столе лежат 2 коробки. В синей коробке находятся предметы: целлофановый пакет, активированный уголь, речной песок, древесный уголь, пластиковая бутылка, воздушный шарик, кусок ткани, карандаш, калькулятор.  В красной коробке находятся предметы: жидкий глицерин, калия перманганат (марганцовка), пальчиковые батарейки 2 шт., увеличительное стекло, плитка шоколада, ножницы, карандаш, пластиковая бутылка.

3.  Создаю проблемную ситуацию.

Представьте себе, что вы одни в незнакомом лесу, у вас есть только такой набор предметов. Из них надо выбрать только необходимые предметы для выживания в экстремальных природных условиях.

Первая группа берет синюю коробку, вторая группа - красную.

4. Как вы сможете применить эти предметы  для выживания, для чего они вам пригодятся?

5. Опишите свои действия. Участники должны самостоятельно , в ходе обсуждения, прийти к выводу - для чего можно использовать эти предметы в условиях экстремальных природных условиях.

(Первая группа выбирает предметы , необходимые для добычи воды и ее обеззараживания. Вторая группа выбирает предметы для добычи  огня.)

6. Подведение итогов игры.

 Демонстрация опытов Слайд 6,7 ,8,9

Слайд  10 Рефлексия.

    Перед вами магниты трех цветов. Если вы считаете, что материал был полезен и пригодится вам в жизни - прошу прикрепить на доску зеленый магнит. Если вам материал был не совсем понятен  - прикрепите желтый магнит. Если вы считаете, что материал не пригодится, прикрепите красный магнит.

Слайд 11    Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподаватель – организатор ОБЖ МБОУ «СОШ №4» НИКОЛАЕВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ

Слайд 3

В последние годы актуальность преподавания основ безопасности жизнедеятельности значительно повышается в связи с обострением внутренней ситуации и международного терроризма. В мире не снижается количество людей погибающих на транспорте, от пожаров, от криминальных проявлений и иных негативных социальных, техногенных и природных факторов. Для выживания в сегодняшних кризисных условиях каждому человеку нужно ориентироваться в различных ситуациях, уметь практически защитить себя и своих близких. Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности на уроках ОБЖ, я выбрал системно-деятельностный подход, как ведущий в моей работе.

Слайд 4

Разработка приёмов, методов, форм организации учебно-познавательной деятельности школьников на уроке ОБЖ, обеспечивающей эффективное формирование знаний, умений, навыков по предмету.

Слайд 5

готовить учащихся к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях; формировать у них навыки здорового образа жизни и умения оказывать первую медицинскую помощь; воспитывать толерантность, гражданственность, патриотизм; готовить обучающихся к военной службе .

Слайд 6

Преподавание осуществляю с позиции Системно-деятельностного подхода, который реализую через педагогические технологии: -технология дифференцированного обучения: обучающимся предлагаю разноуровневые задания; -технология ситуативного обучения: предлагаю своим ученикам решать ситуативные задачи, например: «Представьте, что вы находитесь в лесу одни, а в это время началась гроза. Ваши действия». -обучение в сотрудничестве: предлагаю обучающимся задания для организации групповой работы, взаимопроверки; и т.д.

Слайд 7

1. Сейчас мы разделимся на 2 группы. 2. Предлагаю вам набор предметов для выживания в условиях автономного пребывания в природной среде. 3. Представьте себе, что вы одни в незнакомом лесу, у вас есть только такой набор предметов 4. Как вы сможете их применить для выживания, для чего они вам пригодятся? 5. Продемонстрируйте 6. Подведение итогов игры.

Слайд 11

Перед вами магниты трех цветов. Если вы считаете, что материал был полезен и пригодится вам в жизни - прошу прикрепить на доску зеленый магнит. Если вам материал был не совсем понятен - прикрепите желтый магнит. Если вы считаете, что материал не пригодится, прикрепите красный магнит.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "В мире профессий. Операционная логистика" для школьников 8-11 класс

Мастер-класс разработан для ознакомления школьников с миром новых, современных профессий а так же подготовки школьников к сознательному выбору профессии, создание условий для успешной профориентации п...

Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»

Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...

Мастер-класс на тему «Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика класса специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки».

Тема мастер-класса:«Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки». Тип урока:Политематический....

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»

Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...