«ИНТЕГРАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ (НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ) РАБОТЫ И СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ»
презентация урока для интерактивной доски

Ярмухаметова Гульнара Рафаэльевна

    XV Международная научно- практическая конференция

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1._.ppt702.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА К ТЕМЕ: «ПРОГРЕССИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ». К XV МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ « ИНТЕГРАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ (НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ) РАБОТЫ И СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ »

Слайд 2

ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ, ЯРМУХАМЕТОВА ГУЛЬНАРА РАФАЭЛЬЕВНА.

Слайд 3

План педагогической инициативы Актуальность, обоснованность педагогической инициативы 2. Цели и задачи 3. Теоретическое обоснование 4. Деятельность по реализации педагогической инициативы 5. Результаты внедрения

Слайд 4

ОБУЧЕНИЕ ПОСТРОЕННОЕ НА УСВОЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ФАКТОВ ИЗЖИЛО СЕБЯ В ПРИНЦИПЕ, ИБО ФАКТЫ БЫСТРО УСТАРЕВАЮТ, А ИХ ОБЪЕМ СТРЕМИТСЯ К БЕСКОНЕЧНОСТИ. А.ГИН АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫМ ЗАКАЗОМ ОБЩЕСТВА НА ТВОРЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ, ОБЛАДАЮЩУЮ СИСТЕМНО-ЛОГИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ, СПОСОБНУЮ ОСВАИВАТЬ, ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ И ГЕНЕРИРОВАТЬ НОВЫЕ ИДЕИ. НАИБОЛЕЕ ЧЕТКО И КОРОТКО ИДЕАЛ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ХХI ВЕКА МОЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: «В ОСНОВЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БУДЕТ ЛЕЖАТЬ ОБУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЮ». ПЛАН

Слайд 5

ЦЕЛЬ ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ: ВОСПИТЫВАТЬ, РАЗВИВАТЬ И ОБУЧАТЬ ЛЮДЕЙ СПОСОБНЫХ РЕАЛИЗОВАТЬ НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ РОССИИ . ОСНОВАТЕЛЬ - ГЕНРИХ САУЛОВИЧ АЛЬТШУЛЛЕР ПЛАН

Слайд 6

ТРИЗ –ЭТО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ЦЕЛЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ. Основные задачи ТРИЗ-педагогики-развивать: Пытливость мышления Наблюда-тельность Любозна- тельность Сообрази- тельность активность Самостоя- тельность ПЛАН

Слайд 7

Основа ТРИЗ Функциональный подход вводит учащихся в мир реальных потребностей, для удовлетворения которых создаются реальные объекты. Таким образом, знания, необходимые для создания творческих продуктов, приобретают практический характер. Системный подход выступает в качестве инструмента для анализа ситуаций, объектов, а так же организует имеющуюся информацию и позволяет делать выводы. План

Слайд 8

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ O ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА O ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ O ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ O ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ O ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ ПЛАН

Слайд 9

ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА СТРОИТСЯ НА ОСНОВЕ: ТРТЛ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РТВ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ АРИЗ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ АРПС АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ РИЗ РЕШЕНИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ ИКР ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПЛАН

Слайд 10

УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ТРИЗ-ПЕДАГОГИКЕ-ЭТО ЕГО АЛГОРИТМЫ: ПОСТАНОВКА ИННОВАЦИОННОЙ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМОЙ ЦЕЛИ. ПУТЬ К РЕЗУЛЬТАТУ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ). РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЕГО ПРОДУКТ). ВНЕДРЕНИЕ (ПРИМЕНЕНИЕ). ПЛАН

Слайд 11

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ O ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА O ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ O ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ O ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ O ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ ПЛАН

Слайд 12

СООТНОШЕНИЕ ОСНОВ ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ И ПРИНЦИПОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ ТРТЛ РТВ АРИЗ АРПС ИКР план ПЛАН

Слайд 13

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ 1 ЭТАП: 1) ЗНАКОМСТВО СО СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ, ПО ВОПРОСУ, ИЗУЧЕНИЯ НАУЧНОЙ ТЕОРИИ ТРИЗ. 2) СТАРТОВЫЙ МОНИТОРИНГ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ. 3) РАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЕМ ПРОГРАММЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ. 4)РАЗРАБОТКА И ВКЛЮЧЕНИЕ В ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ УРОКА ПО ТРИЗ. 5) СОЗДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОПИЛКИ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ- 1 ЧЕТВЕРТЬ 2 ЭТАП: ВНЕДРЕНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ МОНИТОРИНГ. СРОКИ 2 И 3 ЧЕТВЕРТЬ 3 ЭТАП: ИТОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ И ОБНАРОДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ШМО И САЙТЕ. СРОКИ - 4 ЧЕТВЕРТЬ ПЛАН

Слайд 14

Мониторинг - процесс наблюдения и регистрации данных о каком - либо объекте на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени, с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. ПЛАН

Слайд 15

МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ Мониторинг используется в тех случаях, когда в построении какого-либо процесса необходимо постоянно отслеживать происходящие в реальной предметной среде явления с тем, чтобы включать результаты текущих наблюдений в процесс управления. ПЛАН

Слайд 16

Наблюдение за действиями учащихся при групповой, парной и индивидуальной работе, проявлениями отдельных умений Контрольные работы с парной и индивидуальной деятельностью по выполнению задания Тесты рефлексии по работе с понятиями, с личностной оценкой освоенного знания и умения, с методологическим обобщением Методы получения данных о процессе формирования умений ПЛАН

Слайд 17

Наблюдения учителя на уроке Уроки № 1-2 Тема задания: Украшение шкатулки Цель урока: обучение составлению плана и работа по плану Анализируя урок, выберите ответ и укажите количество групп и количество учащихся со сформированными умениями. Мотивация учащихся на уроке : в начале - высокая, низкая, средняя в конце - высокая, низкая, средняя Сформировано ли умение планировать количество деталей для изделия? - сформировано _______ групп _______ чел. - почти сформировано_______ групп _______ чел. - не сформировано _______ групп _______ чел. Сформировано ли умение фиксировать выполненные действия и операции в плане? - сформировано _______ групп _______ чел. - почти сформировано _______ групп _______ чел. - не сформировано _______ групп _______ чел. Организована ли работа групп? - организована _______ групп _______ чел. - почти организована _______ групп _______ чел. - не организована _______ групп _______ чел. Урок проведен по методическим рекомендациям - в полном объеме, - не полностью в виду того, что (указать причны)_____________________________ Как распределялась работа в группах? - по указанию учителя_______ групп _______ чел. - по договоренности учащихся между собой_______ групп _______ чел. - по инициативе лидера_______ групп _______ чел. Оценки факторов, влияющих на ход урока психологическая атмосфера класса ( деловая активность, пассивность, бунтующая активность, безразличность ); другие факторы______________________________________________ ПЛАН

Слайд 18

4 класс Планировать свою деятельность Планировать другую деятельность Анализ ресурсов Анализ результата Презентация предъявление работы группы 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 % сфор-сти ноябрь 13 15 10 10 15 15 10 12 15 13 9 9 10 9 9 10 15 13 10 9 декабрь 15 16 12 9 10 9 10 9 19 20 10 13 17 18 13 10 19 20 15 16 % час. сфор- сти ноябрь 12 10 12 9 10 10 10 7 10 12 13 14 15 10 12 14 10 12 10 14 декабрь 10 9 7 14 15 10 13 12 6 5 10 12 13 7 10 12 6 5 10 9 % не сфор-сти ноябрь 0 0 3 1 0 0 5 1 0 0 3 2 0 6 4 6 0 0 5 2 декабрь 0 0 1 2 0 6 7 4 0 0 5 0 0 0 2 3 0 0 0 0 Формирование умений в группах ПЛАН

Слайд 19

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ НА УРОКЕ ПЛАН

Слайд 20

1. В формировании таких умений как - планировать свою деятельность, анализировать и представлять свои результаты наметился существенный рост. 2. Трудности возникают при формировании таких умений как - планировать работу другого и анализировать результаты. 3. В классе наблюдается положительная динамика. ПЛАН

Слайд 21

Список литературы: Н.Винокурова “Лучшие тесты на развитие творческих способностей”. Изд. “Аст – пресс”, М., 2003 год. С.Гин “Мир фантазии” Изд. “Вита – пресс” М., 2001 год Ю.Г. Тамберг “Развитие творческого мышления” Изд.“У – Фактория”, Екатеринбург, 2004 год. 4. Зиновкина М. К знаниям через творчество // Учитель. – 1999. – № 5. 5. Кузнецова В.В., Пыстина Л.А. Формирование талантливого мышления у дошкольников. – Саратов, 2001. 6. Курышев В.А. ТРИЗовый подход при решении задач // Школьные технологии. - 2003. – № 4. 7. Ширяева В.А. Теория сильного мышления – учебный курс по ТРИЗ для старшеклассников // Школьные технологии. ПЛАН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методическая неделя как форма повышения квалификации педагогов: проблемы, совершенствование форм проведения"

Статья "Методическая неделя как форма повышения квалификации педагогов:проблемы, совершенствование форм проведения"...

"Методическая неделя как форма повышения квалификации педагогов: проблемы, совершенствование форм проведения"

Статья "Методическая неделя как форма повышения квалификации педагогов:проблемы, совершенствование форм проведения"...

Научно-методическая работа Психологические факторы развития профессионализма педагога в условиях пенитенциарной системы.

  Принцип формирования информационной культуры педагога. Психологические факторы развития профессионализма педагога.  ...

Зачетная работа по курсам повышения квалификации по теме ВБ "Психология управления". Статья (с практической частью) на тему "Техника разрешения конфликтов"

Конфликты сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Часто люди, связанные узами совместной деловой активности, сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт, он дезорганизует л...

СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ТЕХНИКУМЕ

Основной целью повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения является развитие профессионального мастерства, культуры, освоение новых профессиональных компетентностей, о...

Система повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения

В современных условиях, когда увеличивается количество детей, имеющих проблемы в психическом развитии, когда сам образовательный процесс нередко становится фактором риска, способствуя нарушению психич...