Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Метрология и стандартизация для специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
рабочая программа
Рабочая программа ОП. 03 Метрология и стандартизациразработана на основе ФГОС СПО по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов, укрупненной группы 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 351 от 18.04.2014 г. и зарегистрированного Министерством юстиции России, регистрационный номер №32610 от 06.06.2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabp_metr_ekologi.docx | 57.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03Метрология и стандартизация
для специальности
20.02.01Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Славянск-на-Кубани
2017
РАССМОТРЕНА цикловой методической комиссией агро-технологических дисциплин и рекомендована к утверждению Протокол №___от__________20_____ г. Председатель цикловой методической комиссии _____________ /____________________/ И.О.Фамилия | УТВЕРЖДЕНА Директор ГБПОУ КК ССХТ _____________ Е.В. Дмитриев «_____»___________ 20___г. |
РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета
протокол №__ от «__» _________20____ г.
Рабочая программа ОП. 03Метрология и стандартизациразработана на основе ФГОС СПО по специальности 20.02.01Рациональное использование природохозяйственных комплексов, укрупненной группы 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 351 от 18.04.2014 г. и зарегистрированного Министерством юстиции России, регистрационный номер №32610 от 06.06.2014 г.
Разработчик: | Светлана Викторовна Галимова, преподаватель ГБПОУ КК ССХТ. |
Рецензенты: | Павленко Наталья Васильевна, руководитель экоаналитической лаборатории (ЭАЛ), начальник Славянского отдела Центра лабораторного анализа и технических измерений по Южному Федеральному округу (ЮФО) |
Ирина Сергеевна Самарина, инженер-эколог АО «Сад-Гигант» |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03Метрология и стандартизация
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов» укрупненной группы специальностей 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области подготовки специалистов технического профиля, руководителей среднего звена, при повышении квалификации и переподготовке.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу как общепрофессиональная дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы. Данный курс предполагает изучение законодательной и прикладной базы объектов стандартизации, сертификации и подтверждения качества продукции и услуг. Учебная дисциплина предусматривает изучение базовых принципов метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством. Программа отражает современные требования к компетенциям специалистов среднего звена, направлена на повышение коммуникативных способностей учащихся, развитие лидерского потенциала, умение работать с нормативно-технической документацией.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- пользоваться системой стандартов в целях сертификации видов деятельности в природопользовании и охране окружающей среды;
знать:
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации;
- основные положения систем общетехнических и организационно-методических стандартов;
- объекты, задачи и виды профессиональной деятельности, связанные с реализацией профессиональных функций по метрологии и стандартизации;
- правовые основы, основные понятия и определения в области стандартизации и подтверждения соответствия;
- метрологические службы, обеспечивающие единство измерений, государственный метрологический контроль и надзор;
- принципы построения международных и отечественных стандартов, правила пользования стандартами, комплексами стандартов и другой нормативной документацией;
- порядок и правила подтверждения соответствия.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося152часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102часа;
самостоятельной работы обучающегося50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 152 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 102 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 50 |
контрольные работы | |
курсовая работа не предусмотрена | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Метрология и стандартизация | |||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
Введение. Цели, задачи и структура дисциплины | Содержание учебного материала: Введение.Структура дисциплины в виде блок- схемы. Ключевые понятия дисциплины: метрология, стандартизацияи сертификация. Значение этих видов деятельности в народном хозяйстве. Межпредметные связи сдругими учебными дисциплинами. | 2 | 1 |
Раздел 1. | Основы метрологии | 48 | |
Тема 1.1 Основные положения в области метрологии. | Содержание учебного материала: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Основные направления деятельности, функции, задачи. Метрология и ее составляющие. История развития метрологии. Основные понятия и определения. Цели и задачи метрологии. Государственная метрологическая служба. Метрологическая служба на предприятии. Государственный контроль и надзор в области метрологического обеспечения. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 1 Анализ структуры закона «Об обеспечении единства измерений». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Деятельность международных организаций по метрологии (реферат). | 2 | 3 | |
Тема 1.2 Объекты метрологии | Содержание учебного материала: Структурные элементы метрологии.Метрология: основные понятия. Краткая история метрологии. Цели и задачи. Разделы метрологии: законодательная, теоретическая и практическая. Принципыметрологии. Профессиональная значимость метрологии в различных отраслях народного хозяйства.Применение знаний основ метрологии в коммерческой деятельности. Метрологическое обеспечениепрофессиональной деятельности.Объекты метрологии.Связи основных элементов измерений. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: | 2 | 2 | |
Тема 1.3 Основы теории измерений. | Содержание учебного материала: Основы теории измерений. Измерение- основа метрологической деятельности. Основной постулат метрологии: уравнение и аксиома. Факторы, влияющие на результаты измерений. Точность методов и результатов измерений. Шкалы измерений: определение. Виды шкал измерений, применение, характеристики. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: | 2 | 2 | |
Тема 1.4 Физические величины и единицы их измерений | Содержание учебного материала: Величины физические и нефизические. Качественные и количественные характеристики измеряемых величин: размер и размерность. Значенияизмеряемых величин: истинные, действительные, фактические. Международная система СИ единиц физических величин. Единицы физических величин: понятие. Основные, дополнительные, производные, внесистемные единицы, допускаемые к применению наравнес единицами СИ, единицы прошлых лет. Кратные и дольные единицы измерений. Международная система единиц физических величин (СИ), ее применение в России. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 2 Изучение единиц физических величин объектов метрологии. ПЗ № 3 Приведение несистемных величин измерения в соответствие с действующими.стандартами и международной системой единиц СИ. | 2 2 | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Система СИ (реферат) | 2 | 3 | |
Тема 1.5 Виды и методы измерений | Содержание учебного материала: Виды измерений. Измерение - основа метрологической деятельности: определение. Классификация измерений по способу получения информации, по характеру изменения измеряемой величины, по количеству измерительной информации. Характеристики отдельных видов. Методы измерений: понятие. Классификация методов по способу получения значений, по приемам результатов измерений и в зависимости от средств измерений. Преимущества и недостатки разных методов. Выбор методов измерений. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: | 2 | 2 | |
Тема 1.6 Средства измерений | Содержание учебного материала: Средства измерений: определение, классификация, назначение, характеристики. Меры, приборы, преобразователи, устройства и системы, инструменты. Регистрация средств измерений вГосударственном Реестре. Сертификация средств измерений. Средства измерений по техническим устройствам, применяемые в перерабатывающей промышленности. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 4 Ознакомление с характеристиками весоизмерительной техники. ПЗ № 5 Измерение параметров объектов метрологии с помощью специальных измерительных средств. | 2 2 | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Государственный контроль и надзор в области метрологического обеспечения (блок-схема). | 2 | 3 | |
Тема 1.7 Универсальные и специальные средства измерения | Содержание учебного материала: Простейшие средства измерения. Штангенинструменты: штангенциркуль, штангенглубиномер, штангенрейсмус. Нониусы, их назначение и устройство. Микрометрические инструменты: микрометр, микрометрический глубиномер, микрометрический нутромер. Точность, пределы измерения, проверка настройки микрометрического инструмента. Чтение показаний, правила измерений. Выбор средств измерения линейных величин. Гарантированный допуск и его связь с погрешностью инструмента. Допустимая погрешность измерений. Выбор средств измерения по погрешности. Измерительные головки приборов для относительных измерений (индикаторы, микрокаторы, миниметры, оптиметры). Угломеры. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: ПЗ № 6 Измерение параметров деталей машин с помощью штангенинструментов, микрометра и специальных измерительных средств. | 2 | 2 | |
Тема 1.8 Погрешности измерений. Систематические, случайные, грубые погрешности | Содержание учебного материала: Понятие о погрешности измерений. Истинное значение физической величины. Погрешность результата измерения. Классификация систематических погрешностей. Общие сведения о случайных погрешностях. Общие сведения о грубых погрешностях. Методы обнаружения и исключения погрешностей. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: ПЗ № 7 Определение погрешностей измерений. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Государственный контроль и надзор в области метрологического обеспечения (реферат). | 2 | 3 | |
Тема 1.9 Государственная система обеспечения единства измерений | Содержание учебного материала: Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ) - функции, цели и задачи. Правовая, техническая и организационная подсистемы ГСИ. Правовые основы обеспечения единства измерений. Федеральные законы и организационно – методические документы. Государственная метрологическая служба (ГМС) и иные государственные службы обеспечения единства измерений. Государственный метрологический контроль (ГМК) и Государственный метрологический надзор (ГМН): понятие, назначение, сферы распространения, характеристики видов. Ответственность за нарушение метрологических правил. Права и обязанности Государственных инспекторов по обеспечению единства измерений. Знаки, применяемые, в метрологии. Международные и региональные организации по метрологии МБМВ, МКМВ. МОЗМ, ИСО, КООМЕТ и др. Цели, задачи, структура. | 2 | 1, 2 |
Самостоятельная работа: Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов (блок-схема). | 2 | 3 | |
Раздел 2. | Основы стандартизации | 68 | |
Тема 2.1 Методологические основы стандартизации. | Содержание учебного материала: Закон о техническом регулировании. Структура закона. Основные положения. История развития стандартизации. Понятия и определения. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: ПЗ № 8 Анализ структуры закона «О техническом регулировании». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: | 2 | 2 | |
Тема 2.2 Цели и задачи стандартизации | Содержание учебного материала: Виды стандартизации. Цели и задачи. Методы и средства стандартизации. Принципы стандартизации. Взаимосвязь принципов и методов стандартизации. Понятие об экономической эффективности стандартизации. | 2 | 1, 2 |
Самостоятельная работа: Правовые основы стандартизации (реферат). | 2 | 3 | |
Тема 2.3 Государственная система стандартизации России | Содержание учебного материала: Системы стандартизации. Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ). Основные принципы ГСС в России. Финансирование ГСС. Концепция национальной системы стандартизации и её совершенствование. Межгосударственная система стандартизации (МГСС): понятие, цели, задачи, объекты, основныепринципы, нормативные документы. Виды межгосударственных стандартов, их назначение и применение. Порядок разработки, принятия, внесений изменений и отмены межгосударственныхстандартов Межотраслевые системы стандартизации: назначение, виды, задачи. Основополагающие стандарты – названия, обозначения,область применения. Стандарты на продукцию и услуги, на работы (процессы) и на методы контроля, применяемые в отрасли – назначение, применение, характеристики, требования. | 2 | 1, 2 |
Самостоятельная работа: Порядок разработки, утверждения, внесения изменений и отмены национальных стандартов (блок-схема). | 2 | 3 | |
Тема 2.4 Международная стандартизация | Содержание учебного материала: Международная стандартизация. Международная организация по стандартизации. Цели. Задачи. Структура. Международная электротехническая комиссия. Международные стандарты. Порядок разработки и принятия международных стандартов. Назначение международных стандартов. Особенности применения международных стандартов в России.Региональные организации по стандартизации. Межгосударственный совет по стандартизации | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: Национальные организации по стандартизации зарубежных государств (презентация). | 2 | 3 | |
Тема 2.5 Средства стандартизации – нормативные документы | Содержание учебного материала: Средства стандартизации – нормативные документы (НД) в области стандартизации. Виды НД: регламенты, технические регламенты, стандарты, общероссийские классификаторы, технические условия. Технические регламенты: определение, назначение, виды, структура. Порядок разработки, принятия, изменения, отмены. Стандарты: понятие, категории, виды. Классификационные признаки. Алгоритм разработки и утверждения национальных стандартов. Требования к структуре и содержанию стандартов разных видов. Порядок разработки, обновления и отмены государственных стандартов. Применение стандартов национальных, отраслевых и предприятий. Информация о нормативной документации по стандартизации. Технические условия: определение, назначение, виды. Порядок разработки, принятия, учета и применения. Общероссийские классификаторы: назначение, виды. Требования к структуре кодирования объектов стандартизации. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 9 Изучение стандартов различных категорий и видов. ПЗ № 10 Оформление технологической и технической документации в соответствии с действующей нормативной базой. | 2 2 | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Правовые основы стандартизации (реферат). | 2 | 3 | |
Тема 2.6 Стандарты в области охраны природы | Содержание учебного материала: Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 11 Изучение ГОСТ в области охраны природы гидросферы. ПЗ № 12 Изучение ГОСТ в области охраны природы атмосферы. ПЗ № 13 Изучение ГОСТ в области охраны природы почвы. ПЗ № 14 Изучение ГОСТ в области охраны природы рекультивации земель. ПЗ № 15 Изучение ГОСТ в области охраны и защиты лесов. | 2 2 2 2 2 | 2 2 2 2 2 | |
Самостоятельная работа: Составление экологического паспорта природопользователя. Основные положения. Типовые формы. | 4 | 3 | |
Тема 2.7 Стандарты в области экологического менеджмента | Содержание учебного материала: Система экологического менеджмента. Общее руководство по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования. Экологические этикетки и декларации. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: ПЗ № 16 Изучение стандартов экологического менеджмента по управлению окружающей средой. ПЗ № 17 Изучение стандартов экологического менеджмента по оценке жизненного цикла. | 2 2 | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Анализ риска экологических систем (доклад). | 2 | 3 | |
Тема 2.8 Стандарты в области ресурсосбережения | Содержание учебного материала: Ресурсосбережение. Основные положения. Порядок установления показателей и документации на продукцию. Обращение с отходами. Промышленное производство. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: ПЗ № 18 Изучение стандартов в области ресурсосбережения по обращению с отходами. ПЗ № 19 Изучение стандартов в области ресурсосбережения по использованию отходов. | 2 2 | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Наилучшие доступные ресурсосберегающие технологии (реферат) | 2 | 3 | |
Тема 2.9 Стандарты в области энергосбережения | Содержание учебного материала: Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения. Энергетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: ПЗ № 20 Изучение методов подтверждения показателей энергетической эффективности на базе стандартов в области энергосбережения. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Информирование потребителей об энергоэффективности изделий бытового и коммунального назначения (план-конспект). | 2 | 3 | |
Тема 2.10 Эффективность стандартизации | Содержание учебного материала:Экономическая, техническая, информационная, социальная эффективность стандартизации. Основные источники эффективности. Направления развития стандартизации в РФ. | 2 | 1, 2 |
Самостоятельная работа: Успешный опыт внедрения системы менеджмента качества на российских предприятиях (презентация). | 2 | 3 | |
Раздел 3 | Управление качеством и подтверждение соответствия | 34 | |
Тема 3.1 Понятие о качестве и уровне качества. | Содержание учебного материала: Понятие о качестве продукции. Методы определения показателей качества продукции. Типовая номенклатура потребительских свойств товара.Группа показателей качества продукции. Определение показателей и уровень качества продукции. | 2 | 2,1 |
Самостоятельная работа: Государственная система аттестации качества (конспект). | 2 | 3 | |
Тема 3.2 Методы оценки качества продукции и услуг | Содержание учебного материала: Дифференциальный, смешанный и комплексный методы оценки уровня качества продукции. Виды контроля качества продукции.Аттестация продукции. Технологическое обеспечение качества. Классификация показателей качества. Оценка уровня качества продукции. Измерительный, расчетный, органолептический, регистрационный, традиционный, экспертный, социологический и другие методы. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 21Изучение методов оценки качества. ПЗ № 22 Определение показателей качества предложенного образца. | 2 2 | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Повышения качества как фактор развития страны (презентация). | 2 | 3 | |
Тема 3.3 Понятия и терминология в области подтверждения соответствия | Содержание учебного материала: Цели и задачи подтверждения соответствия. Оценка соответствия. Подтверждение соответствия. Сертификация. Декларирование соответствия. Сертификат соответствия. Знак обращения на рынке. Система сертификации. Аккредитация. Обязательное и добровольное подтверждение соответствия. Декларирование соответствия. Схема декларирования (по закону «О техническом регулировании»). Нормативно-правовые основы работ по подтверждению соответствия. | 2 | 1, 2 |
Самостоятельная работа: Сходство обязательной и добровольной сертификации. | 2 | 3 | |
Тема 3.4 Добровольное подтверждение соответствия и сертификация | Содержание учебного материала: Добровольное подтверждение соответствия. Объекты добровольного подтверждения соответствия. Орган по сертификации. Добровольная сертификация. Система и участники добровольной сертификации. Сертификат соответствия. Системы сертификации. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: Знаки соответствия системы сертификации (графическое изображение). | 2 | 3 | |
Тема 3.5 Обязательное подтверждение соответствия | Содержание учебного материала: Обязательное подтверждение соответствия. Формы и схемы обязательного подтверждения. Декларация о соответствии. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: ПЗ № 23 Заполнение формы сертификата соответствия системы качества. ПЗ № 24 Заполнение формы декларации о соответствии. ПЗ № 25 Сравнение целей, объектов, сущностей добровольной и обязательной сертификаций. | 2 2 2 | 2 2 2 | |
Самостоятельная работа: Отличия обязательной и добровольной сертификации (составление таблицы). | 4 | 3 | |
Тема 3.6 Обеспечение качества подтверждения соответствия | Содержание учебного материала: Требования к органам по сертификации. Требования к испытательным лабораториям. Российская система аккредитации. | 1 | 1 |
Дифференцированный зачет | 1 | ||
Всего | 152 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрологии, стандартизации и подтверждения качества»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- стулья;
- доска классная;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий:
раздаточные материалы:
Международные организации по стандартизации |
ФЗ № 4871-1 от 27.04.93г. «Об обеспечении единства измерений» |
ФЗ № 184 от 27.12.2002г. «О техническом регулировании» |
ФЗ № 242 от 18.07.2011 «О защите прав потребителей» - Конституция Российской Федерации, - Трудовой Кодекс РФ, - Основополагающие стандарты, - Стандарты на продукцию, процессы, услуги, - Стандарты предприятий, - Формы и бланки документов, - Действующие нормативы по охране окружающей среды. |
- лабораторное и учебно-производственное оборудование:
Штангенциркули, микрометры, линейки, транспортиры, калькуляторы. |
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионно - программным обеспечением и мультимедиа проектор;
- экран проекционный;
- видеофильмы, презентации; телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
|
|
|
|
|
|
Дополнительные источники:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интернет-ресурсы:
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения | |
пользоваться системой стандартов в целях сертификации видов деятельности в природопользовании и охране окружающей среды; | Устный опрос Тестовые задания Практические занятия Самостоятельная работа |
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; | Устный опрос Практическое занятие Самостоятельная работа |
знания | |
основные понятия и определения метрологии, стандартизации; | Устный опрос Тестовые задания Самостоятельная работа Диф.зачет |
основные положения систем общетехнических и организационно-методических стандартов; | Устный опрос Тестовые задания Самостоятельная работа Диф.зачет |
объекты, задачи и виды профессиональной деятельности, связанные с реализацией профессиональных функций по метрологии и стандартизации; | Устный опрос Тестовые задания Самостоятельная работа Диф.зачет |
правовые основы, основные понятия и определения в области стандартизации и подтверждения соответствия; | Устный опрос Тестовые задания Самостоятельная работа Диф.зачет |
метрологические службы, обеспечивающие единство измерений, государственный метрологический контроль и надзор; | Устный опрос Тестовые задания Самостоятельная работа Диф.зачет |
принципы построения международных и отечественных стандартов, правила пользования стандартами, комплексами стандартов и другой нормативной документацией; | Устный опрос, Тестовые задания Самостоятельная работа Диф.зачет |
порядок и правила подтверждения соответствия. | Устный опрос, Тестовые задания Самостоятельная работа Диф.зачет |