Социальный проект "Мы за счастливое детство!"
проект

Гримова Тамара Михайловна

Проект позволяет познакомить родителей с нормативными документами, которые обеспечивают защиту прав детей и определяют обязанности взрослых по отношению к детям, повысить педагогическую грамотность родителей, привлечь их к совместной деятельности с ребенком. Для участников проекта – это возможность проявления духовного, нравственного долга и формирование общих и профессиональных компетенций. Будущий воспитатель должен уметь осуществлять просветительскую деятельность, быть ответственным, грамотным и всегда отстаивать права маленького человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_za_schastlivoe_detstvo.docx246.98 КБ

Предварительный просмотр:

Областное бюджетное профессионально образовательное учреждение

«Обоянский педагогический колледж»

Мы за счастливое детство!

проект, формирующий гражданскую позицию и нравственные качества личности студентов

Автор: Гримова Тамара Михайловна, преподаватель.

Название проекта: Мы за счастливое детство!

Руководитель проекта: Гримова Т.М.

Сроки реализации: 2 года (май 2017-май 2019г.).

Направление деятельности: правовая защита детей

Аннотация: Дошкольное детство – это период, когда формируется личность человека, закладывается фундамент его психического и физического здоровья. А это зависит от того какие условия и возможности для самореализации создадут для ребенка взрослые, как будут соблюдаться права ребенка на каждом этапе его развития. В последнее время часто в СМИ сообщают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или образовательном учреждении. Причина не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы, в правоприменении. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок равноправный с ним человек. Они не всегда знакомы с основными документами по правам ребенка и обязанностями взрослых по отношению к детям. Проект позволяет познакомить родителей с нормативными документами, которые обеспечивают защиту прав детей и определяют обязанности взрослых по отношению к детям, повысить педагогическую грамотность родителей, привлечь их к совместной деятельности с ребенком. Для участников проекта – это возможность проявления духовного, нравственного долга и формирование общих и профессиональных компетенций. Будущий воспитатель должен уметь осуществлять просветительскую деятельность, быть ответственным, грамотным и всегда отстаивать права маленького человека.

Проблема: В современном мире, когда образование является доступным для всех, выясняется, что большинство родителей воспитывают своих детей по аналогии «как их воспитывали родители». Этот процесс воспитания происходил 20 - 25 лет назад.   Уровень образования людей в то время был ниже и социальные условия были другие. Поэтому те методы воспитания достаточно устарели. Данное противоречие необходимо устранить, путем организации с родителями различных форм пропаганды правовой защиты ребенка.

Целевая аудитория проекта: органы государственной власти по правам ребенка города Обояни, педагогический колледж, родители и дети города.

Цель проекта: Пропаганда правовых знаний среди жителей города.

Задачи: для родителей: 

  1. Повышать уровень правовой культуры родителей;
  2. Формировать индивидуальную родительскую позицию, основанную на демократическом стиле общения с ребенком;
  3.  Создавать условия для доверительного общения, которое позволит эффективно сотрудничать в вопросах обеспечения защиты детей в каждой семье города.

            Для студентов:

  1. Повышать педагогическую компетентность по вопросам взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими);
  2. Организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьями жителей города, используя основные методы и приемы оказания педагогической помощи;
  3. Формирование мировоззренческой культуры личности и активной социальной позиции.  

Основные вехи реализации проекта (этапы проекта):

Подготовительный: обоснование идеи, составление плана работы, встреча с помощником уполномоченного по правам ребенка при Губернаторе Курской области, анализ проблемы уточнение цели и задач.

Деятельностный (практический): подготовка специальной формы (футболки с надписью «Мы за счастливое детство!», изготовление листовок, памяток для родителей, проведение акций, консультаций, информирование родителей через СМИ о правой защите детей, выступления на родительских собраниях в дошкольных образовательных организациях, проведение совместных занятий и развлечений, просветительская деятельность через оформление наглядно – информационных стендов.

Заключительный: подведение итогов, анализ результатов, оформление материала.

Способы деятельности:

 Познавательная деятельность: встречи с органами государственной власти (уполномоченным по правам ребенка), консультации и беседы с родителями, изучение и анализ данных семейного воспитания, акции.

 Творческая деятельность: оформление наглядно – информационных стендов в дошкольных образовательных организациях, проведение совместных форм организации (занятия, развлечения) с родителями и детьми.

Рефлективная: изучение отзывов родителей и детей.

Календарный план:

Содержание

Сроки

Результат

Встреча с уполномоченным по правам ребенка при Губернаторе Курской области

Май 2017

Определение направлений работы, составление плана

Оформление наглядно – информационного стенда в городе

июнь 2017, июнь 2018, июнь 2019

Заинтересованность граждан данным вопросам, сообщение о нарушениях прав детей

Консультации «Мы вам поможем!»

Июнь, сентябрь 2017

Повышение уровня просвещения родителей

Акция «Мы за счастливое детство!»

май 2017, май 2018. Май 2019

Распространение информации о проекте. Публикация в СМИ «Обоянская газета»

Проведение занятий в дошкольных организациях с приглашением родителей на тему: «Что такое права человека», «Твои и мои права», «Моя семья», «Права ребенка – это права взрослого»

Сентябрь-

Декабрь 2017

Положительные отзывы родителей. Приглашения в другие дошкольные организации. Уменьшение ситуаций небрежного отношения с детьми в семье.

Развлечение «Жить здорово!»

Февраль 2018

Увеличение количества семей, присутствующих и активно принимающих участие в развлечениях. Заинтересованность мужчин вопросами воспитания детей.

Проведение работы по ознакомлению с правами ребенка детей и родителей г. Курска, Железногорска, поселков Суджы, Пристени. Организация консультативных центров, оформление наглядной агитации.

В течение 2018 – 2019 года

Повышение гражданской позиции по вопросам защиты прав детей.

Методы оценки проекта: Определение уровня эффективности проекта с помощью анализа неблагополучных семей города (уменьшение количества таких семей говорит о высоком показателе оценки проекта).  

Ресурсное обеспечение:

Интеллектуальное: знание основных документов о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям.

Материальное: помещения для проведения мероприятий, стенд для оформления наглядной агитации, канцелярские товары для оформления занятий, костюмы и оборудование для развлечений, нормативные документы.

Финансовые: средства на одежду (футболки с символикой), на оформительский материал, листовки и т.п.

Организационные: поддержка органами власти проекта, возможность взаимодействия с родителями неблагополучных семей.

Риски проекта: недостаток опыта работы с неблагополучными семьями, трудность привлечения родителей к доверительному сотрудничеству, участие одних и тех же семей в различных мероприятиях, организуемых в рамках проекта.

Перспективы реализации проекта: Повышение правой культуры родителей. Улучшение жизни детей. Выявление и исправление ситуаций небрежного, неправомерного отношения к детям.

Продукт: освещение работы на официальном сайте образовательной организации Обоянского педагогического колледжа, в СМИ «Обоянская газета», оформление папки - отчета с информацией о последовательных этапах работы, рекомендациями, фотографиями.

Критерии эффективности:

Рост численности семей, обращающихся за советом, помощью;

Повышение уровня социальной позиции жителей города по отношению к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; Рост посещаемости родителями, мероприятий, организуемых в рамках проекта;

Увеличение численности неблагополучных семей, идущих на контакт.

C:\Documents and Settings\Александр\Рабочий стол\Акция - проект 2016-17\IMG_3015.JPGC:\Documents and Settings\Александр\Рабочий стол\Акция - проект 2016-17\IMG_3003.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу – викторина «Счастливый случай»

Нетрадиционная форма проведения урока по методике развития речи на 3 курсе специальности "Дошкольное образование"Цель: показать свои знания в  области методики развития речи и развитии творческог...

Курсовая работа по социальной педагогике. Адаптация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в учреждениях социальной защиты детства

Адаптация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в учереждениях социальной защиты детства. Выполнила Савкова Светлана Алексеевна ученица Вешенского педагогического колледжа имини М.А Ш...

Методическая разработка социально-психологического классного часа "Счастливая семья"

Методическая разработка социально-психологического классного часа "Счастливая семья". Форма проведения: Круглый стол. Целевая аудитория: обучающиеся....

Педагогическая мастерская «Открытие детства сердцем и разумом, или Сбережём тепло детства».

Цель: вернуть студентов через разные ощущения в разные состояния; вспомнить радости и обиды детства и выплеснуть их в творческих работах; «повернуть» взгляд на ребёнка, ученика.Есть мир, который совсе...

классный час "Детство-счастливая пора"

Классный час посвящен Дню защиты детей и предназначен для студентов 1-2 курса техникума и для старшеклассников. Целью классного часа является создание условий для формирования у обучающихся предс...

Методическая разработка профессионального конкурса "Счастливое материнство - счастливый малыш"

Методическая разработка предназначена для проведения профессионального конкурса для 2-3 курсов, с целью закрепления полученных знаний....

Очерк "Тундровое счастливое детство"

Очерк "Тундровое счастливое детство"в районную газету "Время Ямала"...