Сценарий командного экологического турнира «Моя профессия - эколог»
учебно-методический материал

Цаплина Оксана Александровна

Содержание заданий Турнира позволяет школьникам познакомиться с экологом – как специалистом, изучающим закономерности взаимодействия общества и окружающей среды. Количество участников команды – 6 человек. Возраст участников от 14 до 18 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_moya_professiya_ekolog.docx28.4 КБ
Файл презентация1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр «ТЕМП»

Сценарий командного экологического турнира

«Моя профессия - эколог»

                                                       Составила: педагог-организатор

Железнова Оксана Александровна

г. Выкса

2017

Слайд № 1

Ведущий: Добрый день уважаемые участники командного турнира «Моя профессия-эколог».

Слайд № 2

Ведущий:

Экология — это новая область науки, появившаяся во второй половине XX века. 

Первый экологический ущерб был зарегистрирован в XVIII веке при расширении колоний в результате вырубки лесов. Начиная с XIX века, с промышленной революцией, все больше и больше насущных проблем выросло из влияния деятельности человека на окружающую среду.

Термин экология был придуман в 1866 году  немецким естествоиспытателем и философом Эрнстом Ге́ккелем и переводится как наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

В начале второй половины XX века экология уже полностью сформировалась как наука и в дальнейшем появились специалисты этого профиля. Эколог занимается выявлением, изучением и минимизацией природных и человеческих факторов, негативно влияющих на окружающую среду. Он исследует любые отрицательные явления в природе, устанавливает их причину и методы их предотвращения.

Сегодняшний турнир призван содействовать вашему профессиональному самоопределению в области экологии. Способствовать повышению вашей информационной готовности к выбору профессии в области экологических дисциплин.

Ведущий: Мы рады приветствовать участников:

  • Команда школы №8, руководитель: Кондина Анастасия Александровна.
  • Команда школы №9, руководитель: Кулагина Наталья Викторовна.

Слайд № 3

Ведущий: Во время проведения турнира команды участников представляют ответы в виде презентаций на следующие вопросы:

  1. «Экотуризм». Один из самых перспективных видов туризма во всем мире – экотуризм. Число его поклонников растет каждый год. Этот вид деятельности возвращает уставшим от городов людям силы и энергию во время общения с природой и наблюдения за ней. Кроме того, он стимулирует сохранение окружающей среды. Предложите свой проект по развитию экотуризма в Нижегородской области, который учитывает ее физико-географические характеристики и позволяет сохранить окружающую среду.
  2. «Отходы в доходы».  В последнее время на улицах и в торговых центрах стали появляться контейнеры для раздельного сбора мусора. Но они пока не пользуются популярностью. С чем это связано?  Что нужно предпринять, чтобы раздельный сбор мусора стал привычным делом?  Опираясь на опыт стран, где налажен раздельный сбор мусора, предложите свой вариант организации раздельного сбора мусора в Нижегородской области. С какими трудностями можно столкнуться и как их избежать, как сделать так чтобы это было не только удобно, но и выгодно?
  3. «Год Экологии». В Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий предлагаем вам задуматься о том, что такое концепция устойчивого развития, и предложить свою модель устойчивого развития планеты начиная с сегодняшнего дня и до 2117 года. Рассмотрите 2-3 параметра, свою точку зрения обоснуйте.

Ведущий: Оценивать наш турнир будет компетентное жюри в следующем составе:

  • Шаронова Ольга Алексеевна – методист МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП».
  • Абашина Ирина Владимировна – учитель биологии МБОУ Мотмосская СШ.
  • Мудрилова Дарья Анатольевна – учитель биологии МБОУ Шиморская СШ.

Ведущий: И счётная комиссия в составе:

  • Железнова Светлана Владимировна – педагог-психолог МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»;
  • Крестина Валерия Викторовна - педагог-организатор МБУ «ДЮЦ «ТЕМП»».

Слайд № 4

Ведущий: Напомню вам, уважаемые участники, регламент нашего турнира.

Доклад

7 мин

Выступление Оппонента

5 мин

Рецензирование

3 мин

Вопросы жюри и ответы на них

5 мин

Ведущий: Команды могут задавать друг другу «Уточняющие вопросы» только для уточнения деталей, имеющих отношение к прослушанному выступлению или касающихся спорных и недостаточно освещённых положений доклада или оппонирования. Вопросы может задавать любой член соответствующей команды. В ходе боя Докладчик, Оппонент, Рецензент или капитаны любой команды могут брать тайм-аут длительностью 1 минута для обсуждения спорных вопросов внутри команды. Допускается не более одного тайм-аута в каждом бою.

Ведущий: В ходе турнира соревнующиеся команды будут получать командные баллы. На доклад или оппонирование команда может выставить двух членов команды. Каждый участник команды на протяжении одного турнира может выступать не более чем два раза.

Ведущий:  Давайте подробнее остановимся на ролях команд.

Слайд № 5

Докладчики :

(1) докладывают суть решенной командой проблемы, согласно поставленной задаче, акцентируя внимание на ее экологическую идею и выводы; используют заранее заготовленные презентации, рисунки, плакаты, фотографии, видеофрагменты.

(2) отвечают на замечания и вопросы Оппонента и Жюри по решению задачи.

Слайд № 6

Оппоненты:

(1) задают вопросы Докладчикам, направленные на выяснение неточностей, ошибок в понимании проблемы и в предложенном решении, а также на более подробное пояснение отдельных положений и выводов доклада.

Слайд № 7

Рецензенты:

(1) делают развернутый анализ представленного доклада: оценивают полноту, научность и оригинальность решения; высказывают критические замечания к форме доклада; должны указать на положительные моменты и обосновать принципиальные недостатки, как в решении задачи, так и в самом выступлении Докладчиков.

(2) дают краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента; определяют, насколько полно они справились со своими обязанностями; анализируют понимание обсуждаемой проблемы участниками.

Слайд №  8

Ведущий: При выставлении оценок учитывается работа всей команды в целом, активность и степень взаимодействия членов команды между собой.

Ведущий: Итак, Вы познакомились с правилами турнира. Я желаю всем удачи и объявляю командный экологический турнир «Моя профессия- эколог» открытым.

Звучат аплодисменты

Ведущий: Я приглашаю капитанов команд подойти ко мне для жеребьёвки.

(Капитаны тянут жребий и распределяют первенство Докладчик, Оппонент, Рецензент) 

Слайд №  6

Ведущий: Будет проходить двухкомандный бой. Выпавший номер жребия будет соответствовать номеру команды указанной в таблице. Первыми начинают наш турнир представители команды _______________________________________________________________

Есть ли команды готовые объявить «вечный отказ»?

Идёт основная часть мероприятия, где участники показывают подготовленный материал. Ведущий поддерживает дисциплину и следит за соблюдением правил. Объявляет промежуточные результаты

Ведущий: Итак, жюри подведены окончательные итоги и я рада пригласить на эту сцену ________________________________________________________

(вручаются дипломы в личном и в командном зачёте)

Ведущий: Поздравляем всех призеров и победителей командного турнира. Всего наилучшего вам, до новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

командный экологический турнир « Моя профессия- эколог »

Слайд 2

Эрнст Генрих Геккель (384 — 322 год до н. э.)

Слайд 3

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТУРНИРА

Слайд 4

ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ Команда Оппонент п редлагает команде Докладчик задачу для решения 1 мин Команда «Докладчик» принимает или отклоняет задачу 1 мин Подготовка к докладу 1 мин Доклад 7 мин Уточняющие вопросы Оппонента к Докладчику и ответы Докладчика 2 мин Подготовка к оппонированию 2 мин Выступление Оппонента 5 мин Полемика между Докладчиком и Оппонентом 3 мин Уточняющие вопросы команды «Рецензент» к Докладчику и Оппоненту, ответы Докладчика и Оппонента 2 мин Подготовка к рецензированию 2 мин Рецензирование 3 мин Полемика между Докладчиком, Оппонентом и Рецензентом 5 мин Вопросы жюри и ответы на них 5 мин Выставление оценок, слово жюри до 3 мин

Слайд 5

РОЛИ КОМАНД Команда-докладчик : (1) докладывает суть решенной командой проблемы, акцентируя внимание на ее идею и выводы; использует заранее заготовленные презентации, рисунки, плакаты, фотографии, видеофрагменты (2) отвечает на замечания и вопросы Оппонента и Жюри. Команда-оппонент : (1) задает вопросы Докладчикам, направленные на выяснение неточностей, ошибок в понимании проблемы и в предложенном решении, а также на более подробное пояснение отдельных положений и выводов доклада. Команда-рецензент : (1) делает анализ представленного доклада: оценивает полноту, научность и оригинальность решения; высказывает замечания к форме доклада; указывает на положительные моменты и обосновывает недостатки, как в решении задачи, так и в самом выступлении Докладчиков. (2) дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента; определяет, насколько полно они справились со своими обязанностями; анализирует понимание обсуждаемой проблемы участниками.

Слайд 6

Задаёт вопросы Докладчикам, направленные на выяснение неточностей, ошибок в понимании проблемы и в предложенном решении. Задаёт вопросы Докладчикам для выяснения пояснение отдельных положений и выводов доклада . Команда-оппонент

Слайд 7

Делает развернутый анализ представленного доклада. Должна указать на положительные моменты и обосновать принципиальные недостатки. Д а ё т краткую оценку выступлениям . Команда-рецензент

Слайд 8

1 действие 2 действие 3 действие Команда 1 Д О Р Команда 2 О Р Д Команда 3 Р Д О РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ КОМАНД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для экологического турнира "Браконьерство"

Презентация  для  экологического турнира  "Браконьерство"...

Сценарий спортивного праздника-турнира «Смелые и ловкие» на звание «Самый спортивный подростковый клуб» Октябрьского района г. Саратова

Спортивный праздник-турнир «Смелые и ловкие» на звание «Самый спортивный подростковый клуб» Октябрьского района г. Саратова проводится с целью активизации работы МУДО ЦДОдД по формированию ценностного...

Экологический турнир "Живи, Земля!"

Экологический турнир "Живи, Земля!"...

Сценарий командной игры "Наши права и обязанности"

Цели игры в рамках правового проекта "Я гражданин России":  обобщить знания детей об основных правах ребёнка; развести понятия «права» и «обязанности», показать ...

Экологический турнир "Сохраним планету здоровой!"

Данная разработка составлена с учетом программы для СПО и относится к  внеурочной деятельности.Рекомендую проводить экологический турнир с первыми курсами. При подготовке и проведении желаю всем ...