Методические указания к аудиторной самостоятельной деятельности обучающихся
учебно-методический материал

Лесенкова Татьяна Николаевна

Методические указания к аудиторной самостоятельной деятельности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon МУ к СДС103 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРНОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

(ГБПОУ Новокузнецкий горнотранспортный колледж)

 

 

Утверждаю:

зам. директора по УМ и НР

_______Е.Б. Теплякова

 30.08.2019г.

 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 ВУП.02 Физика

для профессии:

23.01.09 Машинист локомотива

составитель Лесенкова Т.Н.________________________________

цикловая методическая комиссия естественнонаучных и общеобразовательных дисциплин

год утверждения учебного плана 2019                        

Новокузнецк, 2019


Методические указания для организации аудиторной самостоятельной деятельности обучающихся составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной методическим советом ГБПОУ Новокузнецкого горнотранспортного колледжа 30 августа 2019 г. (пр. №1).

 

Методические указания для организации аудиторной самостоятельной деятельности обучающихся рассмотрены на заседании цикловой методической комиссии естественнонаучных и общеобразовательных дисциплин

Протокол №      1 от «30» августа 2019г.

Председатель цикловой методической комиссии         ________/ Мазеина Н.А.

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                     

Методические указания для организации аудиторной самостоятельной деятельности обучающихся утверждены на заседании Методического совета колледжа

Протокол №         1 от «30»           08          2019г. 

Председатель Методического совета                                ______/Е.Б.Теплякова      


СОДЕРЖАНИЕ

Введение  ………………………………………………………………….. ……..4                                                                                      

План самостоятельной работы ………………………………………………..…5                                          

Содержание самостоятельной работы обучающихся ……………………….…5    

Методические рекомендации …………………………………………………....6                                          

Система оценивания самостоятельной работы ………………………………...6              

Список использованных источников……..……………………………………..7                                                            

 

ВВЕДЕНИЕ

Задания для самостоятельной работы составлены на основе программы учебной дисциплины ВУП.02 Физика, которая является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО для профессии: 23.01.09 Машинист локомотива.

Для успешного формирования общих компетенций, обучающемуся необходимо заниматься самостоятельной работой в течение всего времени, отведённого программой на изучение учебной дисциплины.

Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и могут варьироваться в зависимости от особенностей и возможностей учебной группы. Задания охватывают учебный материал, который не рассматривается на занятиях и предназначен для самостоятельного изучения.

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Наименование

темы

Вид и название работы

Общее количество часов на выполнение работы

Инфразвук и его применение.

Составление

тезисов

2

Закон сохранения электрического

заряда.

Закон Кулона.

Решение задач

2

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ОБУЧАЮЩИХСЯ

СДС №1

Вид и название работы:

Составление тезисов по теме: «Инфразвук и его применение.»

Задание: Составить тезисы, §15.7, Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач [Текст]: учебное пособие для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. Образования / В. Ф. Дмитриева. – Москва: Академия, 2018. – 256 с. – (Начальное и среднее профессиональное образование).

Общее количество часов: 2.

Цель работы:

Обобщение полученных знаний по данной теме и закрепление умений работать с книгой.

Общие указания к выполнению работы:

Приложение №1

Форма отчетности и контроля:

Тезисы в письменном виде.

СДС№2

Вид и название работы:

Решение задач по теме: «Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона».

Задание: Решить задачи №1,2 стр.  212 Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач [Текст]: учебное пособие для образовательных учреждений нач. и сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева. - Москва: Академия, 2018. - 256 с. - (Начальное и среднее профессиональное образование).

Общее количество часов: 2.

Цель работы:

Закрепление полученных знаний и их использование для решения задач по дисциплине

Общие указания к выполнению работы:

Приложение №1

Форма отчетности и контроля:

Решение задач в письменном виде.

Приложение 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические рекомендации по составлению тезисов.

Этапы работы:

1) познакомьтесь с содержанием материала;

2) прочитайте текст еще раз, разбивая его на смысловые блоки (составляя план);

3) найдите в каждой выделенной части текста главную мысль, выпишите эти положения;

4) хорошо продумав выделенный текст, уяснив его суть, сформулируйте отдельные положения своими словами или найдите адекватные формулировки в источнике. 

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Шкала оценивания:

«Отлично»

50- 45 баллов

«Хорошо»

44- 30 баллов

«Удовлетворительно»

29 - 20 баллов

«Неудовлетворительно»

менее 20 баллов

Критерии оценивания

- содержательность тезисов - максимально 10 баллов;

- точная передача основных положений первоисточника - 10 баллов;

- соответствие оформления требованиям- 10 баллов;

- грамотность изложения- 10 баллов;

- тезисы сданы в срок- 10 баллов.

Методические рекомендации по решению задач.

Оформлять задачу можно традиционно:

1. Краткая запись условия, где необходимо отразить не только данные числовые значения, но и все дополнительные условия, которые следуют из текста задачи (хотя, это не всегда очевидно, а возникает по ходу решения). Неизменность или кратность каких-либо параметров, их граничные значения, условия, которые определяются физическим содержанием задачи (например, отсутствие трения, постоянство ускорения и т. п.).

 2.Оформление задачи рисунком: сделать к задаче рисунок, на котором отображается ситуация, описанная в задаче, нанести все данные условия задачи, и сформулировать вопрос задачи. Рисунок особенно необходим, если используемые уравнения заданы в векторной форме. В этом случае надо нарисовать систему координат, относительно которой следует записать векторное уравнение в проекциях. Рисунок в большинстве случаев сильно облегчает процесс решения любой задачи.

3. Проверить, все ли заданные величины в задаче находятся в одной системе единиц (СИ, СГС и других). Если величины даны в разных системах, их следует выразить в единицах системы, принятой Вами для решения. Предпочтение отдается системе СИ, но не всегда. 

4. Обдумываем физическое содержание задачи, выясняем, к какому разделу она относится, и какие законы в ней надо использовать. Задачи могут быть комбинированные, решение их требует использования законов нескольких разделов дисциплины.

5.  Следует записать формулы, соответствующие используемым в задаче законам, не следует сразу искать неизвестную величину; надо посмотреть, все ли параметры в формуле известны. Если число неизвестных больше числа уравнений, надо добавить уравнения, следующие из условия и рисунка. Общий принцип: сколько неизвестных, столько должно быть и формул.

 6. Решить уравнения, то есть свести задачу от физической к математической.

7. Проверить размерность искомой величины следует после длинных сложных преобразований, где легко ошибиться. По разным размерностям вы быстро увидите неправильный ответ, но (учтите!) совпадение размерностей не гарантирует, что задача решена правильно.

 8. Проанализировать и сформулировать ответ. Если спрашивалось «как изменилось...», то нужно указать и направление изменения (увеличилось, уменьшилось, замедлилось и т.д.)

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Шкала оценивания

Критерии решения задачи

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

Способ задачи выбран правильно, решение сопровождается необходимыми пояснениями, преобразования выполнены верно, последовательность решения соблюдена, ответ верен.

5

отлично

Способ задачи выбран правильно, последовательность решения соблюдена, но имеется одна из следующих неточностей:

- допущена математическая ошибка, из-за которой получен неверный ответ;

- неверно выполнены преобразования, из-за которых получен неверный ответ;

- решение обосновано недостаточно.

4

хорошо

Способ задачи выбран правильно, но задача не доведена до конца.

3

удовлетворительно

Задача не решена.

2

  неудовлетворительно

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля [Текст] : учебник для образовательных учреждений нач. и сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева. - 4-е изд., стер. - Москва : Академия, 2018. - 448 с. - (Начальное и среднее профессиональное образование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для выполнения самостоятельной работы обучающимися по дисциплине «Основы экономической теории»

«Экономическая теория» как учебная дисциплина является интеграль­ным курсом, включающим в себя введение в экономическую теорию - поли­тическую экономию (сущностный анализ законов и категорий), ключевы...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост. Н.И.Демче...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по ПМ 01 Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по ПМ 01 Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке / Сост. Н.И. Демченко – Брянск: Мичуринский филиал, ФГБОУ ВО «Брянск...

Методические указания к внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся  является одной из основных форм  внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. Согласно Положения об организации самостоятельной работы о...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОП.13 Введение в специальность

Методические указания предназначены для  обеспечения эффективности организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОП.13 Введение в специальность для специальности СПО 19.02....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ

Самостоятельная работа выполняемая обучающимися в рамках междисциплинарного курса под руководством преподавателя, как в аудиторное, так и внеаудиторное время, направлена на формирование умений и навык...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся на практических занятиях для специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно - заочная форма обучения)

Методические указания по изучению темы «Осуществление сестринской помощи в трансфузиологии» предназначены для проведения практических занятий по МДК 02.01. Сестринский уход при различных з...