Самоанализ урока географии
учебно-методический материал

Самоанализ урока по географии,

проведённого в 6а классе по теме «Изображение на физических картах высот и глубин»

 

Продолжительность урока: 40 минут

Технологии: ИКТ-технология,  проблемно-деятельностный подход, технология критического мышления и проектная деятельность

Тип урока: получение новых знаний

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по географии,

проведённого в 6а классе по теме «Изображение на физических картах высот и глубин»

Продолжительность урока: 40 минут

Технологии: ИКТ-технология,  проблемно-деятельностный подход, технология критического мышления и проектная деятельность

Тип урока: получение новых знаний

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Самоанализ:

В 6 А  классе обучается    17 учеников, 7 мальчиков 10 девочек. Класс, в котором проводился урок, является базовым. Практически все обучающиеся класса имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

 Уровень успеваемости учащихся данного класса средний. При планировании урока были учтены реальные учебные возможности, психологические особенности, индивидуальные способности учащихся.  В классном коллективе преобладают дети с сангвиническим типом нервной системы. Многие занимаются с интересом, обладают навыками самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации.

Учитывая особенности класса, мною был спланирован и проведён урок получения новых знаний по географии на тему ____________________________

На уроке решались следующие задачи:

предметные: способствовать формированию познавательных и практических умений учащихся на всех этапах урока;

-расширить представление учащихся о особенностях и способах изображения на физической карте высот и глубин.

-содействовать созданию условий для самостоятельной работы учащихся.

межпредметные: передать необходимое содержание изученного материала по данной теме  для осмысленного использования;  осознать важность изучения географии для понимания окружающего мира;

личностные: создать условия для развития  личностных качеств ученика;  развивать  умение точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной и устной речи.  

На уроке использовались следующее оборудование: интерактивная доска; компьютер; мультимедийная презентация; Атлас , физическая карта «География материков и океанов, учебник, Раздаточный материал работы.

В течение урока постоянно поддерживалась атмосфера радостного, искреннего общения ребят друг с другом, деловой контакт. Устойчивости и сосредоточенности внимания добивалась, используя различные приемы и формы работы:  Фишбоун, использование карточки «Мэнедж мэт», игра «Мозговая атака», подготовка проектов,  сочетание фронтальной, парной, групповой и индивидуальной работы, «Мишень».

На уроке прослеживалась чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны по времени (для проведения урока отводилось 40 минут)

Организационная часть включала  в себя представление целей урока перед учащимися, настраивание учащихся на активную работу в течение всего урока. Для актуализации знаний  использовала карточку Мэнедж мэт, которая способствует развитию критического мышления, работа индивидуальная и работа в группе, на завершение создание мини проекта карты. Данная  работа  учащихся  повышает  интерес  учащихся к дальнейшему изучению географии.

С целью вовлечения большего числа учащихся в проверку знаний и активному изучению  материала  был организован   фронтальный теоретический опрос по вопросам.

Ребята весь урок находились в деятельности. Работали с интересом, дружно в парах, подгруппах и индивидуально. На уроке организованна систематизация знаний и умений учащиеся, что  способствует развитию логического мышления и познавательного интереса.

    Рефлексия позволила дать оценку достижению цели урока и наметить план дальнейшей учебной работы.

Считаю, что данный урок цели достиг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ урока

самоанализ урока...

самоанализ урока МДК 01.01"Технология механизированных работ в сельском хозяйстве"по теме "Семена"

в материале дан примерный самоанализ урока по МДК 01.01."Технология механизированных работ в сельском хозяйстве" по теме "Семена"...

Самоанализ урока окружающий мир 2 класс

Самоанализ урока окружающий мир 2 класс по теме:"Будь природе другом"...

Самоанализ урока иностранного языка. Тема урока «Правила использования легкового автомобильного транспорта»

Данный урок был направлен на развитие устно-речевых умений на основе ранее изученных лексических единиц, а также на закрепление грамматического навыка. По типологии уроков иностранного языка данный ур...

самоанализ урока технологии

Примерный самоанализ урока...

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме «Одежда. Готовимся к путешествию».

Самоанализ урока английского языка в  5 классе по теме « Одежда. Готовимся к путешествию»....

Самоанализ урока по ФГОС

Самоанализ урока по ФГОС...