Разработка урока «Пуск двигателя, начало движения и остановка автомобиля»
план-конспект урока

Приемы управления автомобилем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_no1.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики  «Ядринский агротехнический техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

РАЗРАБОТКА

урока

на тему:

«Пуск двигателя, начало движения и остановка автомобиля»

Разработал мастер n/о

Алексеев В.П.

2015

Тема программы: Приемы управления автомобилем.

Тема урока: Пуск двигателя, начало движения и остановка автомобиля

Цели урока:

- обучения:

1. Научить учащихся проводить запуск холодного и горячего двигателя

2. Сформировать у учащихся практические умения и навыки технически правильного пользования органами управления автомобиля.

3. Сформировать у учащихся приемы плавного трогания автомобиля с места

4. Сформировать у учащихся навыки разгона автомобиля с переключением передач в восходящем порядке и плавного торможения.

- воспитания

1 .Воспитание у учащихся культуры водителя, чувства бережливости, сознательного отношения к горюче-смазочным материалам и учебному оборудованию.

2.Формирование мотивации к обучению по избранной профессии, ответственного отношения к правилам безопасного труда и промышленной санитарии.

3. Воспитание ответственности за безопасность окружающих, за техническое состояние автомобиля, за сохранность груза

- развития

1. Совершенствование умений учащихся синхронной работы органами управления автомобиля.

2. Совершенствование навыков по троганию и разгону автомобиля.

Тип урока: Совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: Урок самостоятельных работ.

Методы обучения: Алгоритмический, эвристический, показательный.

Методы преподавания: Инструктивный, объяснительный, стимулирующий, побуждающий.

Методы учения: Практический, исполнительский, частично-поисковый

Методы воспитания: Беседа, пример, упражнение, поощрение.

Учебно-материальная база: инструктивно-технологическая карта, маршрутная карта вождения автомобиля, учебник по вождению автомобиля, учебно-методическое пособие по практическому вождению транспортных средств, автомобиль-тренажер, учебный автомобиль ЗиЛ 130, слесарный инструмент, монтажное оборудование.

Ход урока

I. Организационная часть.

  1. Приветствие учащихся, объявление темы урока.
  2. Раздача инструкционной документации для изучения учащимся.
  3. Проверка готовности тренажера к выполнению подготовительного упражнения
  4. Подготовка учебного автомобиля к практическому использованию.
  5. Подготовка технологического, монтажного и прочего оборудования.

II. Актуализация опорных знаний и практических способов действий.

  1. Систематизирование теоретических знаний учащихся по практическому обращению водителя с органами управления автомобиля
  2. Обобщение теоретических знаний по действиям водителя при запуске двигателя, трогании автомобиля с места и проведении остановки
  1. Проведение тестирования знаний учащихся по ПДД
  2. Вводный инструктаж:

- ознакомление учащихся с содержанием выполняемого упражнения;

- доведение до учащихся правил безопасной эксплуатации автомобиля;

- организация самостоятельной подготовки учащихся к выполнению упражнения при помощи инструктивно-технологической и маршрутной карт.

III. Формирование практических знаний, приемов и способов действий.

  1. Ознакомление учащихся с необходимыми приемами проведения запуска двигателя, плавного трогания автомобиля с места и переключения  передач в восходящем порядке.          
  2. Доведение до сведения учащихся особенностей выполнения предстоящего упражнения.
  3. Ознакомление учащихся с возможными ошибками при выполнении упражнения и способами их предупреждения.
  4. Организация выполнения учащимися подготовительного самостоятельного упражнения на автомобиле-тренажере.
  5. Инструктирование учащихся о результатах выполнения упражнения.

IV. Применение практических знаний, умении и навыков.

  1. Организация самостоятельной работы по выполнению упражнения на автомобиле.
  2. Текущий инструктаж:

- правильность действий по выполнению запуска холодного двигателя; -точность и синхронность действий учащегося при управлении автомобилем;

- правильность выполнения учащимися приемов плавного трогания автомобиля с места;

- умения и навыки учащихся, демонстрируемые при разгоне автомобиля по ровному участку дороги.

- правильность действий учащихся при остановке автомобиля;

3. Заключительный инструктаж:

- анализ деятельности учащихся при выполнении различных элементов упражнения;

- разбор допущенных ошибок и неточностей;

- индивидуальные рекомендации учащимся по действиям в моделируемых ситуациях;

- оценка действий учащихся по выполнению упражнения

4. Домашнее задание.

План – конспект

Деятельность матера (преподавателя)

Деятельность учащихся

1

2

  1. Организационная часть.

П. Актуализация опорных знаний и практических способов действий.

Ш. Формирование практических знаний, приемов и способов действий.

IV. Применение практических знаний, умений и навыков.

Вводный инструктаж

 Назвать содержание упражнения и сообщить, что в результате усвоения этого упражнения ученик должен научиться правильно и безошибочно действовать педалями и рычагами не глядя на них, т.е. не отрываясь от наблюдения за дорогой.

1. Подготовка и пуск двигателя, наблюдения за показанием контрольно-измерительных приборов. Тренировка в трогании с места, движение по прямой, плавное торможение и остановка.

  1. Трогание с места, разгон и последовательное переключение передач в восходящем порядке, движение с поворотами, регулирование скорости движения педалью управления дроссельными заслонками.
  2. Приемы плавного торможения рабочим тормозом и остановка.

Во время занятий постоянно следить за соблюдением учащимися правил техники безопасности.

Строго выполнять все требования правил движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока вождения автомобиля на тему"« «Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя» с применением здоровьесберегающих те ».

Представлена методическая разработка урока производственного обучения с применением здоровьесберегающих технологий, что очень важно при обучении вождению. Уроки вождения- сложные; чтобы снизить утомля...

Методическая разработка урока для специальности "Автомеханик" по теме "Компоненты автомобиля"

Изучение профессионального иностранного языка, в частности английского, необходимо каждому специалисту в профессиональной деятельности, так как профессиональная терминология по английскому языку напра...

Остановка и начало движения на подъеме (Эстакада)

Правильность выполнения упражнения по вождению  "Остановка и начало движения"...

Методическая разработка урока иностранного языка на тему: "Выхлопная система автомобиля"

Материал разработки может быть использован при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям....

Тема 1.2. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя.

Научить обучающегося приемам плавного трогания автомобиля с места, разгону, приемам торможения и остановки, движению по прямой задним ходом....

Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения

Цель урока:1.     Обучающая:·        научить правилам пользования органами управления автомобиля·...