Методическая разработка урока «Техническое обслуживание и ремонт шасси грузового автомобиля»
методическая разработка
Данный материал содержит информацию о цели, задачах, плане проведения урока по теме: «Техническое обслуживание и ремонт шасси грузового автомобиля». А также конспект урока.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.65 КБ | |
| 2.01 МБ | |
| 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж имени Героя Российской Федерации Е.А. Яна»
Методическая разработка урока
по теме: «Техническое обслуживание и ремонт шасси грузового автомобиля»
Автор: Ненашкин Владимир Михайлович Преподаватель спецдисциплин КГБ ПОУ КСК |
Комсомольск-на-Амуре
2025 год
Тема: «Техническое обслуживание и ремонт грузового автомобиля»
Описание урока
Специальность: – Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Тип урока: Комбинированный урок
Продолжительность урока: 45 мин
Место проведения: Лабораторный корпус аудитория №7
Преподаватель: Ненашкин В.М.
Урок проводится со студентами 2 курса, 121группа
КГБ ПОУ КСК, г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края
Целевая аудитория: подростки 15-16 лет.
Цель: Рассмотреть основные этапы технического обслуживания и ремонта шасси грузового автомобиля на примере наглядного пособия модели ЗИЛ 130.
Задачи урока:
Предметная: Изучить основные понятия технического устройства шасси грузового автомобиля. Рассмотреть на практике устройство шасси грузового автомобиля на примере наглядного пособия модели ЗИЛ 130. Сформировать практические навыки и умения находить основные элементы технического устройства шасси грузового автомобиля на модели учебного пособия ЗИЛ 130. Осуществление меж предметных связей на уроке.
Метапредметные: Продолжить работу по воспитанию самостоятельности и внимания студентов, умения работать с учебным наглядным пособием - модель грузового автомобиля ЗИЛ 130. Воспитание идейно-патриотических чувств путём показа огромных достижений науки и техники, перспектив развития этих направлений техники; политехническое образование и трудовое воспитание студентов осуществляется путём показа роли науки в совершенствовании технологии производства и обработки материалов для придания им требуемых свойств.
Личностные: Продолжить работу по развитию логического и творческого мышления, умения вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их; воспитание любознательности, развивать критическое мышление; воспитание умения работать в коллективе; умения анализировать и принимать решения в нестандартной ситуации. Развитие устойчивого интереса к технике.
Метод обучения: проблемный, исследовательский.
Форма организации: фронтальная.
План урока: «Техническое обслуживание и ремонт грузового автомобиля»
№ п/п | Этап урока, деятельность учителя | Время, мин | Приемы и методы, деятельность учащегося |
1. | Организационный момент. Перед студентами преподаватель спецдисциплин Ненашкин В.М. Вступление к уроку Ненашкин В.М. Постановка задач урока Вводная беседа. | 2 мин | Подготовка студентов к уроку Мотивация знаний Тема урока Цель урока Записи в тетрадях |
2. | Постановка проблемного вопроса | 1 мин | Активизация мыслительной деятельности. Слайд |
3. | I Часть. Теоретическая Преподаватель формулирует основные понятия (Лекция) | 9 мин | Студенты записывают в рабочей тетради основные понятия, делают чертежи |
4. | Этап первичного контроля: Преподаватель задаёт контрольные вопросы по теории | 14 мин | Студенты фронтально отвечают на поставленные вопросы |
5. | II Часть Практическая Постановка задач. Работа с Моделью грузового автомобиля ЗИЛ 130 | 10 мин | Переключение внимания на Модель грузового автомобиля ЗИЛ 13. Активизация мыслительной деятельности. Отработка понятий на практике (показать на Модели где находится данный элемент технического устройства). |
6. | Этап обобщения и закрепления изученного материала. Опрос. Отработка ЗУН. | 6 мин | Студенты фронтально отвечают на поставленные вопросы |
7. | Подведение итогов, выводы по уроку | 2 мин | Беседа, подведение итогов работы. Студенты сдают тетради с записями и чертежами на проверку. |
8. | Рефлексия | 1 мин | Что узнали? Чему научились? |
Приборы и материалы для обучения:
Лабораторный класс, оснащённый специальным оборудованием и макетами двигателей и их элементов.
Средства обучения:
Наглядное пособие - модель грузового автомобиля ЗИЛ 130
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока "Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля"
формирование практических навыков у обучающихся по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля...

План-конспект урока "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления автомобиля ГАЗ-53"
План-конспект урока "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления ГАЗ-53" используется при изучении предмета "Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с\х ...

Методическая разработка урока "Техническое обслуживание светильников с люминесцентными лампами"
Тема программы: МДК 03.01 Организация технического обслуживания электроустановок.Тема урока: Техническое обслуживание светильников с люминесцентными лампами.Тип урока: комбинированныйФорма проведения ...
План открытого урока "Техническое обслуживание и ремонт автомобиля"
В данном материале описано ход: цель урока, ход урока,тип урока, межпредметная связь....

Методическая разработка урока учебной практики Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля
Методическая характеристика урока МетодМетодический приемСредства обученияМетоды стимулирования и мотивации интереса к учениюСоздание проблемной ситуации, познавательной новизны, способствующей ф...

Урок учебной практики: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля».
Урок учебной практики...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей»
Область применения профессиональной образовательной программыРабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ( далее ППССЗ) в соотве...
