Методическая разработка урока «Техническое обслуживание и ремонт шасси грузового автомобиля»
методическая разработка

Ненашкин Владимир Михайлович

Данный материал содержит информацию о цели, задачах, плане проведения урока по теме: «Техническое обслуживание и ремонт шасси грузового автомобиля». А также конспект урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж имени Героя Российской Федерации Е.А. Яна»

Методическая разработка урока

по теме: «Техническое обслуживание и ремонт шасси грузового автомобиля»

Автор:

Ненашкин Владимир Михайлович

Преподаватель спецдисциплин

КГБ ПОУ КСК

Комсомольск-на-Амуре

2025 год

Тема: «Техническое обслуживание и ремонт грузового автомобиля»

Описание урока

Специальность: – Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Тип урока: Комбинированный урок

Продолжительность урока: 45 мин

Место проведения: Лабораторный корпус аудитория №7

Преподаватель: Ненашкин В.М.

Урок проводится со студентами 2 курса, 121группа

КГБ ПОУ КСК, г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края

Целевая аудитория: подростки 15-16 лет.

Цель: Рассмотреть основные этапы технического обслуживания и ремонта шасси грузового автомобиля на примере наглядного пособия модели ЗИЛ 130.

Задачи урока:

Предметная: Изучить основные понятия технического устройства шасси грузового автомобиля. Рассмотреть на практике устройство шасси грузового автомобиля на примере наглядного пособия модели ЗИЛ 130. Сформировать практические навыки и умения находить основные элементы технического устройства шасси грузового автомобиля на модели учебного пособия ЗИЛ 130. Осуществление меж предметных связей на уроке.

Метапредметные: Продолжить работу по воспитанию самостоятельности и внимания студентов, умения работать с учебным наглядным пособием - модель грузового автомобиля ЗИЛ 130. Воспитание идейно-патриотических чувств путём показа огромных достижений науки и техники, перспектив развития этих направлений техники; политехническое образование и трудовое воспитание студентов осуществляется путём показа роли науки в совершенствовании технологии производства и обработки материалов для придания им требуемых свойств.

Личностные: Продолжить работу по развитию логического и творческого мышления, умения вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их; воспитание любознательности, развивать критическое мышление; воспитание умения работать в коллективе; умения анализировать и принимать решения в нестандартной ситуации. Развитие устойчивого интереса к технике.

Метод обучения: проблемный, исследовательский.

Форма организации: фронтальная.

План урока: «Техническое обслуживание и ремонт грузового автомобиля»

№ п/п

Этап урока, деятельность учителя

Время,

мин

Приемы и методы, деятельность учащегося

1.

Организационный момент. Перед студентами преподаватель спецдисциплин Ненашкин В.М.

Вступление к уроку Ненашкин В.М.

Постановка задач урока

Вводная беседа.

2 мин

Подготовка студентов к уроку

Мотивация знаний

Тема урока

Цель урока

Записи в тетрадях

2.

Постановка проблемного вопроса

1 мин

Активизация мыслительной деятельности.

Слайд

3.

I Часть. Теоретическая

Преподаватель формулирует основные понятия (Лекция)

9 мин

Студенты записывают в рабочей тетради основные понятия, делают чертежи

4.

Этап первичного контроля: Преподаватель задаёт контрольные вопросы по теории

14 мин

Студенты фронтально отвечают на поставленные вопросы

5.

II Часть Практическая

Постановка задач. Работа с Моделью грузового автомобиля ЗИЛ 130

10 мин

Переключение внимания на Модель грузового автомобиля ЗИЛ 13. Активизация мыслительной деятельности. Отработка понятий на практике (показать на Модели где находится данный элемент технического устройства).

6.

Этап обобщения и закрепления изученного материала. Опрос. Отработка ЗУН.

6 мин

Студенты фронтально отвечают на поставленные вопросы

7.

Подведение итогов,

выводы по уроку

2 мин

Беседа, подведение итогов работы.

Студенты сдают тетради с записями и чертежами на проверку.

8.

Рефлексия

1 мин

Что узнали?

Чему научились?

Приборы и материалы для обучения:

Лабораторный класс, оснащённый специальным оборудованием и макетами двигателей и их элементов.

Средства обучения:

Наглядное пособие - модель грузового автомобиля ЗИЛ 130


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока "Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля"

формирование практических навыков у обучающихся по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля...

План-конспект урока "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления автомобиля ГАЗ-53"

План-конспект урока "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления ГАЗ-53" используется при изучении предмета "Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с\х ...

Методическая разработка урока "Техническое обслуживание светильников с люминесцентными лампами"

Тема программы: МДК 03.01 Организация технического обслуживания электроустановок.Тема урока: Техническое обслуживание светильников с люминесцентными лампами.Тип урока: комбинированныйФорма проведения ...

План открытого урока "Техническое обслуживание и ремонт автомобиля"

В данном материале описано ход: цель урока, ход урока,тип урока, межпредметная связь....

Методическая разработка урока учебной практики Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля

Методическая характеристика урока МетодМетодический приемСредства обученияМетоды стимулирования и мотивации интереса к учениюСоздание проблемной ситуации, познавательной новизны, способствующей ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей»

Область применения профессиональной образовательной программыРабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ( далее ППССЗ) в соотве...