Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
план-конспект занятия

Юн Ок Сун

Конспект занятия в 3-4 классах для детей с нарушенями слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_poliklinika.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»

3-4 классы

Цель: Создать благоприятные условия для совместного выполнения игровых действий и ведения диалогов, согласно выбранной роли.

- Продолжать учить детей игровому массажу, убедить в необходимости массажа и лечебной физкультуры для укрепления здоровья.

- Способствовать развитию произвольного внимания, наглядно-образного мышления и разговорной речи.

- Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу в процессе игры.

- Следить за произношением детей, добиваться правильного произношения дежурного звука «Р».

План занятия.

Организационный момент

1. Речевая зарядка.

2.Организационные вопросы:

- Какое сейчас будет занятие?

- … спроси у …, как называется игра?

- Что мы делали на прошлом занятии?

- Спросите у меня, что будем делать на занятии сегодня?

Основная часть

1.Вводная беседа:

- Где работает врач?

- Кто работает в поликлинике еще?

- Что делает инструктор ЛФК?

- Кто делает массаж?

2. Коррекционное упражнение «Что нужно для здоровья?».

3. Психогимнастика «Передай хорошее настроение».

4. Упражнение для глаз.

5. Объяснение воспитателя.

6. Распределение ролей.

7. Совместная игра.

8. Индивидуальная помощь.

9. Анализ игры:

- Какая у тебя была роль?

- Тебе понравилась роль врача (инструктора, массажиста)?

- Почему?

- Кем ты хочешь быть на следующем занятии?

Заключительная часть

- Какое было занятие?

- Что мы делали на занятии?

- …, как ты думаешь, кто работал на занятии хорошо? Почему?

Ход занятия.

1.1.Воспитатель:

- Встаньте правильно. Что будем делать? (будем говорить слоги, слова и предложения со звуком «Р».)

- Как будем говорить? (Слитно, правильно.)

- Будем говорить слоги, слова и предложения со звуком «Р».

Я говорю первая.

                                                                         вра –врач,

                                                                                кре – крепкий,

                                                                                  нра – нравится,

стра – настроение,

Массаж укрепляет здоровье и улучшает настроение.

- Что мы делали? (Мы говорили слоги, слова и предложение

со звуком «Р».)

1.2. – Какое будет занятие? (Будет сюжетно-ролевая игра.)

- … спроси у …,  как называется игра? (…, скажи как называется игра? Игра называется «Поликлиника».)

- Что мы делали на прошлом занятии? (На прошлом занятии мы обыгрывали роль инструктора ЛФК.)

- Спросите у меня, что будем делать на занятии сегодня? (Елена Владимировна, скажите, что будем делать на занятии сегодня?)

- Сначала будем отгадывать загадку, потом будем отвечать на вопросы, затем будем распределять роли и играть совместно.

2.1. – Будем отгадывать загадку:

Кто в дни болезней, всех полезней

                                                      И лечит нас от всех болезней?

- Кто это? (Врач.)

2.2. – Где работает врач? (Врач работает в поликлинике.)

- Что делает врач? (Врач лечит больных.)

- Кто работает в поликлинике еще? (Инструктор ЛФК.)

- Что делает инструктор? (Инструктор проводит упражнения лечебной физкультуры.)

- Кто делает массаж? (Я не знаю.)

- Массаж делает массажист.

- Как вы думаете, что нужно для здоровья?

2.3. Игра «Что нужно для здоровья?»

крепкий сон                       зарядка                            прогулка

                              Что нужно для здоровья?

 

умывание                правильное питание              хорошее настроение

(Вместе читают получившуюся схему.)

2.4. – Витя, какое у тебя настроение? (У меня хорошее настроение.)

- Передай хорошее настроение ребятам.

(Дети поочередно пожимают руки и улыбаются друг другу.)

2.5.-  Встаньте. Будем делать зарядку для глаз.

- Что мы делали? (Мы делали зарядку для глаз.)

2.6. - Будем распределять роли. Я буду массажистом. Возьмите конверты и составьте слова.

- Что ты сделал? (Я составил слово.)

- …, кем ты будешь? (Я буду врачом.)

- Кто будет инструктором? (Я.)

- Кто пациенты? (Юля, Андрей и Дима.)

2.7. – Наденьте халаты и начинайте играть.

В игре используются диалоги: «Врач - пациент», «Инструктор - пациент», «Массажист - пациент».

(См. приложение.)

2.8. Индивидуальная помощь, оказывается, по мере необходимости.

2.9. – Игра окончена. Идите сюда.

- Какая у тебя была роль? (У меня была роль врача.)

- …, тебе понравилась роль врача? (Да, мне понравилась роль врача.)

- Кем ты хочешь быть на следующем занятии? (На следующем занятии я хочу быть …)

3.1. – Какое было занятие? (Была сюжетно-ролевая игра.)

- Что мы делали на занятии? (Сначала мы отгадывали загадку, потом мы отвечали на вопросы, затем распределяли роли и играли совместно.)

- Кто работал на занятии хорошо? (Витя и Дима.)

- Почему ты так думаешь? (Потому что Витя и Дима не ошибались, работали правильно.)

- занятие окончено. Идите отдыхать.

Словарь: Массажист.

Оборудование: Предметы-заменители, халаты, спортивный инвентарь, речевые таблицы.

Приложение № 1.

Диалог № 1 «Пациент - врач»:

- Здравствуйте. Можно войти.

- Добрый день. Войдите. Сядьте.

Как Ваша фамилия, имя?

- Меня зовут …

- Сколько Вам лет?

- Мне … лет.

- Вот Ваша карточка.

Что у вас болит?

- У меня болит спина.

- Покажите, пожалуйста, Вашу  спину.

Вам нужны упражнения лечебной физкультуры.

Возьмите направление в процедурный кабинет?

(-  У меня болит голова.

- Возьмите градусник.

 У Вас невысокая температура. Вам нужен массаж ушей и носа.

Возьмите направление в массажный кабинет.)

-Спасибо.

- Пожалуйста. Выздоравливайте.

- До свидания.

- Всего доброго.

Диалог № 2 «Пациент -  Массажист»:

- Здравствуйте.

Можно войти?

- Добрый день.

 Да, Пожалуйста, проходите. Сядьте сюда.

- Вот мое направление.

- Что у вас болит?

- У меня болит голова.

- Сядьте удобно. У Вас есть насморк?

- Нет.

- Будем делать массаж.

- Спасибо.

До свидания.

- всего доброго. Не болейте.

Диалог № 3 «Пациент – инструктор ЛФК»:

- Добрый день.

Можно войти?

- Здравствуйте.

Проходите.

- Вот мое направление. Возьмите.

- Что у вас болит?

- У меня болит спина.

- Будем делать упражнения лечебной физкультуры.

Снимите туфли и наденьте чешки.

Делайте как я.

- Спасибо. До свидания.

-Пожалуйста. Всего доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития».

Конспект урока для студентов специальности "Дошкольное образование" по теме: «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития»....

Сюжетно-ролевая игра "Больница".

Сюжетно-ролевая игра....

«Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Бизнесмены»

Методический материал по организации сюжетно-ролевой игры "Бизнесмены"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы идём в театр».

Цели:Ø  расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;Ø  закреплять представление детей о театре;Ø  развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой ск...

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО УРОКА

Опыт и эксперимент моей работы, с использованием на уроках АЯ сюжетно - ролевых игр как средсво формирования познавательного интереса в начальном звене...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ нормативного поведения дошкольников

Пояснительная записка  Актуальность, объект, цель и задачи курсового проекта Кардинальные социально-экономические преобразования современного общества с особой остротой ставят проблему ...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская"

Конспект сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская"...