Конспект урока
план-конспект урока

Елена Андреевна Мисюткина

Технологическая карта Внеурочного занятия «Доброта и милосердие – основные качества человека» по основам православной культуры

                                                                      в 4 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon misyutka_karta.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта Внеурочного занятия «Доброта и милосердие – основные качества человека» по основам православной культуры

                                                                      в 4 классе

Учитель: Мисюткина Е.А.

Тема: «Доброта и милосердие – основные качества человека»

Возраст учащихся:    4 класс

Форма проведения:  внеурочное занятие

Цель: подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека в гармонии его внешности и его внутреннего мира

Задачи:

  • Продолжить обучать навыкам анализа художественного произведения
  • Способствовать осознанию и осмыслению идейного содержания сказки
  • Развивать все виды речевой деятельности

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

(поэтапное описание)

Деятельность педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1 этап - Организационный – 1мин.

1.1.

Приветствие

Готовность учащихся к занятию

Ученики имеют всё необходимое для урока.

2 этап – Мотивационно - проблематизирующий  - 5 мин.

2.1.

Мир детства – это мир добра. Добро исходит от нежных маминых рук, от бабушкиной заботы, прячется в новогодних подарках и сюрпризах ко дню рождения. Добро – это все положительное, хорошее, полезное.

Но, к сожалению, в мире есть и зло. Оно имеет много разных лиц; оно может быть большим и маленьким, а иногда совершенно неузнаваемым. И особенно пышно зло произрастает там, где добро спит. Поэтому всем людям, а особенно вам, детям, очень важно посеять в своих душах зерна добра, растить их и приумножать. Поэтому сегодня на занятии я предлагаю Вам подумать и поразмышлять, что же такое добро и милосердие, какими чувствами оно созвучно и живет ли оно в наших сердцах?

 Познавательные

- Выделять существенную информацию

Коммуникативные

- Слушать собеседника

Регулятивные

-Принимать и сохранять учебную цель и задачу

2.2.

А поможет нам в этом писатель, сказочник, произведения которого мы очень часто читали с вами на уроках по православию. Именно, произведения этого автора заставляли нас задумываться, размышлять и оценивать свои поступки. Как вы думаете, о ком идет речь?

-Какие произведения мы с вами читали и поступки каких героев мы разбирали?

-За какого героя мы больше переживали?

-Когда он потерял зерна добра и милосердия?

-Что растопило его сердце?

-А сегодня мы с вами поразмышляем, что же потеряют и теряют люди в мирской суете.

-Предлагаем вашему вниманию несколько эпизодов из сказки Г.-Х.Андерсена «Девочка со спичками».

- О Гансе Христиане Андерсене

-«Снежную королеву»

- за Кая

-когда его сердце стало ледяным

-любовь, доброта, сострадание, желание помочь, милосердие

Познавательные

-Выдвигать гипотезу и обосновывать её;

-Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Коммуникативные

-Учатся выслушивать ответы собеседников, вступать в дискуссию, в непринужденной обстановке высказывать свое мнение

Познавательные

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

3 этап – Деятельностный – 20 мин.

3.1.

Итак, мы просмотрели с вами первый фрагмент «Девочка и жадность»

-Какие качества теряет человек, если жадность поселяется в его сердце?

-понимание, взаимопомощь, теряется смысл жизни

Регулятивные

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя

3.2.

Еще один фрагмент «Девочка и ложь»

-Что теряет человек живя во лжи?

И предлагаем вашему вниманию еще один фрагмент «Девочка и гнев»

- Какие качества в человеке порождает гнев?  

        В «Сказке моей жизни» задолго до своей смерти великий писатель писал: «Жизнь моя настоящая сказка, богатая событиями, прекрасная! Если бы в ту пору, когда я был бедным, беспомощным ребенком пустился по белу свету, меня встретила на пути могущественная фея и сказала мне: «Избери себе путь и цель жизни, и я, согласно с твоими дарованиями и по мере разумной возможности, буду охранять и направлять тебя!» - и тогда жизнь моя не сложилась бы лучше, счастливее, разумнее. История моей жизни скажет всем людям то же, что говорит мне: Господь Бог направляет к лучшему».

Обратите внимание, что вместо сердечка на нашей ромашке, появилась яркая, красивая звезда, лучи которой отражают свет. Красиво?!

 -А что же может произойти с людьми, с их человеческими качествами, если они вместо сердца зажигают себе звезду?

Предлагаю вам посмотреть знаменитый отрывок из сказки Оскара  Уайльда «Звездный мальчик», и ответить на вопрос: «Какие же качества потеряли наши герои?»

Так давайте же ответим на поставленный вопрос: «Какие же качества потеряли наши герои?»

-Самое главное из них – любовь к матери. Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее, светлее её жизнь. Согласны со мной?

Итак, а сейчас посмотрите, пожалуйста на нашу ромашку. Сколько много на ней лепестков. Давайте еще раз назовем их, ведь если каждый из нас будет обладать этими качествами, то мир станет добрее.

-понимание, любовь близких

-отсутствие милосердия, не понимания, доброты, любви

Коммуникативные

-уметь эффективно распределять обязанности при работе

Регулятивные

-уметь работать по предложенному алгоритму

Личностные

-осознание своих возможностей в учении

-самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы

4 этап -  Оценочно-рефлексивный- 7мин.

4.1.

Ребята, у вас на столах лежат маленькие сердечки. Положите их на свою ладонь. И встаньте. Возьмитесь за руки друг с другом. Закройте глаза. Мысленно наполните сердечко своей добротой. Представьте рядом другое сердечко. Оно нуждается в Вашей помощи. Отогрейте его добротой своего сердечка. Рядом еще сердца, которые нуждаются в защите, милосердии. Отогревайте их своим теплом. Не жалейте! А сейчас посмотрите на свое сердечко. Оно холодное, горячее? Добавьте в него своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваше сердечко всегда будет оставаться горячим и добрым. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! Я могу делиться своей добротой!» А теперь давайте поделимся своей добротой, любовью, с нашими гостями.

 Личностные

-самооценка на основе критериев успешности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся  с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

Конспект урока Дисциплина: Иностранный язык Тема урока: "Natural disasters"

Задачи урока:общеобразовательные:активизировать ранее изученные ЛЕ по теме «Природные катастрофы» в устной и письменной речи;совершенствовать навыки изучающего чтения;развивать навыки моно...

Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."

Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....