Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
рабочая программа

Маргорина Лариса Александрвна

Рабочая программа учебной дисциплины   Правовое обеспечение профессиональной деятельности

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.08 Правовое обеспечение

профессиональной деятельности

код специальности/

специальность

49.02.01 Физическая культура

(углубленной подготовки)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

        1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура  (углубленной подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в образовательных организациях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

       В результате освоения дисциплины обучающийся

 должен уметь:

  • использовать нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования, физической культуры и спорта в профессиональной деятельности;
  • защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;
  • анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;

должен знать:

  • основные положения Конституции Российской Федерации;
  • права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
  • понятие и основы правового регулирования в области образования, физической культуры и спорта, в том числе регулирование деятельности общественных объединений физкультурно-спортивной направленности;
  • основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования, физической культуры и спорта;
  • правовое положение коммерческих и некоммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта;
  • социально-правовой статус учителя, преподавателя, организатора физической культуры и спорта;
  • порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;
  • правила оплаты труда;
  • понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
  • виды административных правонарушений и административной ответственности;
  • нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.
  • Освоение содержания программы направлено на формирование у обучающихся общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

        Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32 час;

самостоятельной работы обучающегося 16 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

16

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)                

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

  • подготовка к аудиторным занятиям

 (изучение учебного материала занятия, работа с конспектом лекций, учебником, дополнительными источниками)

16

  • выполнение   индивидуального (проектного)  задания;
  • работа со специальной литературой, в том числе с использованием ресурсов сети Интернет;
  • подготовка презентаций (по темам);
  • работа с таблицами, графиками, схемами, подготовка опорных конспектов;
  • подготовка рефератов;
  • подготовка к дифференцированному зачету

     Промежуточная аттестация

                        7 семестр

диф.зачет

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  лабораторные и практические работы,

 самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Спортивное право:

система, источники,

предмет, метод и

иные особенности.

Содержание учебного материала

1

2

Понятие, сущность, значение и современное состояние спортивного права. Современный спорт в системе общественных отношений с позиции права, понятие «спорт» с правовой точки зрения.

Спортивное право как комплексная отрасль правового регулирования (комплексное направление правового регулирования) и комплексная отрасль законодательства. Междисциплинарный характер спортивного права. Особенности предметной области правового регулирования, обусловливающие самостоятельность спортивного права как отрасли правового регулирования. Особенности методов спортивного права. Природа норм спортивного права. Место спортивного права в российской правовой системе. Источники и общие принципы спортивного права. Системно-функциональная и организационная структура спорта и спортивного права. Теория спортивного права как направление научного правоведения. Спортивное право как учебная дисциплина.

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебного материала занятия, работа с конспектом лекций, учебником,

             дополнительными источниками.

Темы рефератов:

1. Понятия конституционного права и конституционных правоотношений

2. Законодательное ограничение прав и свобод: цели и формы.

3. Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

4. Конституционные основы деятельности органов исполнительной власти Российской  

                Федерации.

1

Тема 2.

Конституционное

право на спорт.

Спортивное право-

отношение.

Российское

законодательство о спорте

Содержание учебного материала

2

2-3

Понятие, особенности, гарантии и формы реализации конституционного права на спорт, обеспечение государством его защиты и условий для его реализации. Особенности и структура спортивного правоотношения. Спорт и физическая культура. Любительский спорт, массовый спорт, профессиональный спорт, спорт высших достижений. Важнейшие неспецифические отношения, подлежащие регулированию спортивным правом. Общая характеристика законодательства Российской Федерации о спорте: основные особенности, позитивные черты и недостатки.


Практическое занятие №1. 

Работа со специальной литературой, в том числе с использованием ресурсов сети Интернет: 1.Источники конституционного права.

2. Конституционные права и свободы в области физической культуры и спорта.

3. Конституционные основы государственного устройства Российской Федерации и государственного управления физкультурой и спортом

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебного материала занятия, работа с конспектом лекций, учебником,

             дополнительными источниками.

Темы рефератов:

1. Понятия конституционного права и конституционных правоотношений

2. Законодательное ограничение прав и свобод: цели и формы.

3. Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

4. Конституционные основы деятельности органов исполнительной власти Российской  

   Федерации

1

Тема 3.

Правовое регулирование спортивно-

технической инфраструктуры.

Спортивные объекты

Содержание учебного материала

2

1-2

Понятие спортивно-технической инфраструктуры. Особенности правового регулирования спортивно-технических отношений. Особенности правового статуса спортивных объектов (стадионов, комплексов, залов, бассейнов, треков, трамплинов, трасс и др.). Правовой режим аттестации спортивных объектов. Правовые последствия строительства спортивных объектов. Имущественные отношения. Отношения аренды. Тенденции развития спортивных объектов

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Изучение учебного материала занятия, работа с конспектом лекций, учебником,

             дополнительными источниками.

Подготовка к практическому занятию №2.

Тема 4.

Административно-

правовые основы

регулирования

физкультурно-

спортивной

деятельности

Содержание учебного материала

1

3

Понятие административного права, его предмет и метод. Источники административного права. Административные правоотношения.

Система органов государственного управления физической культурой и спортом. Федеральные органы исполнительной власти, порядок формирования и полномочия. Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.

Органы исполнительной власти субъектов федерации, порядок формирования и полномочия

Практическое занятие №2.

1

Решение ситуационных задач  по теме «Административно-правовые основы регулирования

физкультурно-спортивной деятельности»

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Составление глоссария, составление таблиц.


Тема 5.

Гражданско-

правовые

 отношения в сфере физической культуры

и спорта

Содержание учебного материала

2

2

Понятие гражданского права, его предмет и метод; гражданско-правовые отношения. Источники гражданского права.

Имущество физкультурно-спортивных организаций: право собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления.

Понятие договора; порядок заключения, изменения и расторжения.

Гражданско-правовые договоры в деятельности физкультурно-спортивных организаций: поставка; энергоснабжение; аренда; подряд; выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; возмездное оказание услуг; перевозка; кредит; банковский счет; страхование; поручение; комиссии; агентирование; совместная деятельность; обязательства вследствие причинения вреда.

Практическое занятие №3.

2

Структура гражданско-правового договора.

Существенные условия договора.

Обязательства сторон.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Изучение учебного материала занятия, работа с конспектом лекций, учебником,

дополнительными источниками

Тема 6.

Физкультурно-

спортивные      организации как юридические лица

Содержание учебного материала

1

2

Понятие юридического лица и его функции: оформление коллективных интересов; привлечение средств; управление капиталом и персоналом. Участие в гражданских правоотношениях как основная цель создания юридического лица. Отличия юридических лиц от организаций, созданных в целях осуществления государственной власти (органов государства) и местного самоуправления, а также иных организаций. Источники права о юридических лицах.

Характер правоотношений учредителей и созданных ими юридических лиц: обязательственные, вещные, иные.

Виды юридических лиц (коммерческие и некоммерческие организации).

Виды деятельности физкультурно-спортивных организаций: физкультурно-оздоровительная; образовательная; спортивная; лечебная; туристическая; адаптивно-физкультурная; производство спортивных товаров, выполнение работ и оказание услуг; массовая информация; иные виды деятельности.

Государственная регистрация и правоспособность (общая и специальная). Учредительные документы. Органы юридического лица. Филиалы и представительства. Реорганизация и ликвидация.

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Выступление с докладами

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Изучение учебного материала занятия, работа с конспектом лекций, учебником,

             дополнительными источниками.

Темы рефератов:

1. Государственная регистрация юридических лиц.

2. Процедура лицензирования.

3. Сертификация товаров и услуг физкультурно-спортивного назначения.

Тема 7.

Организационно-

правовые формы

коммерческих

физкультурно-

спортивных     организаций

Содержание учебного материала

1

2-3

Понятие организационно-правовой формы. Понятие коммерческой организации и цель ее создания. Предпринимательская деятельность.

Организационно-правовые формы коммерческих организаций. Хозяйственные товарищества: полное товарищество и товарищество на вере. Хозяйственные общества: акционерные общества (открытые и закрытые); общества с ограниченной ответственностью. Производственные кооперативы. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления.

Учредительные документы. Управление в коммерческих организациях. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления.

Гражданско-правовое содержание актов органов государственного управления и местного самоуправления о создании коммерческих организаций и управления ими.

Практическое занятие № 4.

2

Понятие и цели создания коммерческой организации.

Разновидности организационно-правовых форм коммерческих организаций.

Управление коммерческими организациями

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся 

2

Изучение учебного материала занятия, работа с конспектом лекций, учебником,

             дополнительными источниками 

Темы рефератов:

1. Хозяйственные товарищества.

2. Хозяйственные общества.

3. Производственные кооперативы.

4. Унитарные предприятия.

Тема 8.

Организационно-

правовые формы

некоммерческих

физкультурно-

спортивных организаций.

Содержание учебного материала

2

3

Понятие некоммерческой организации и цели ее создания. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций. Фонды. Некоммерческие партнерства. Автономные некоммерческие организации. Учреждения. Гражданско-правовое содержание актов органов государственного управления и местного самоуправления о создании учреждений и управления ими. Ассоциации. Общественные объединения: общественные организации; общественные движения; общественные фонды; общественные учреждения; органы общественной самодеятельности. Учредительные документы. Управление в некоммерческих организациях. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления. Международные спортивные организации как юридические лица. Правовые основы деятельности международных физкультурно-спортивных организаций: правовой статус, виды организаций, правовые источники.

Практическое занятие №5.

2

Понятие и цели создания некоммерческой организации.

Разновидности некоммерческих организаций в зависимости от организационно-правовой формы.

Учредительные документы и управление в некоммерческих организациях

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка сообщения-презентации на тему по выбору:

1.Фонды и некоммерческие партнерства как некоммерческие организации.

2. Общественные объединения в сфере физкультуры и спорта.

3. Порядок учреждения некоммерческой организации.

4. Международные спортивные организации.

Тема 9.

Правовое регулирование трудовых и

социальных

отношений в сфере физической культуры

и спорта

Содержание учебного материала

2

Понятие трудового права, его предмет, метод, структура. Трудовые правоотношения. Источники трудового права. Трудовой договор работников, его структура: общие положения; заключение, изменение и расторжение; рабочее время и его режим; время отдыха; оплата и нормирование труда; гарантии и компенсации; трудовой распорядок и дисциплина труда; профессиональная подготовка; охрана труда; материальная ответственность сторон. Правоотношения, предшествующие, сопутствующие и вытекающие из трудовых: занятость населения; социальное страхование; пенсионное обеспечение.

Субъекты трудовые правоотношений в сфере физической культуры и спорта: физкультурно-спортивная организация (работодатель) и работники (лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой; спортсмены-профессионалы; профессорско-преподавательский состав, научные работники, педагоги образовательных учреждений; инженерно-технический, административно-хозяйственный, производственный, учебно-вспомогательный и иной персонал).

Особенности регулирования труда в физкультурно-спортивных организациях (периодизация учебно-тренировочного процесса, спортивной тренировки, соревновательные циклы и другие факторы).

Социальная защита спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций (пенсионное и материальное обеспечение, медицинское обслуживание, обеспечение жильем и другие льготы).

2

Практическое занятие №6.

2

Общие подходы к системам оплаты и нормирования труда.

Нормирование труда.

Формирование фонда оплаты труда.

Расчет размера заработной платы работников

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка опорного конспекта по теме: «Профессиональные требования к педагогическим работникам в области физической культуры и спорта, установленные законодательством.»


Тема 10.

Правовые основы

финансового обеспечения и налоговых отношений физической культуры

и спорта 

Содержание учебного материала

2

3

Понятие финансового права, его структура (налоговое и бюджетное право), предмет и метод.

Налоговое право и его источники. Общие принципы налогообложения. Виды налогов. Некоторые особенности

налогообложения физкультурно-спортивных организаций.

Бюджетное право и его источники. Экономическое и правовое содержание понятия «бюджет». Субъекты бюджетных правоотношений: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования; органы исполнительной власти и местного самоуправления; распорядители и получатели бюджетных

средств. Бюджетная классификация. Бюджетное учреждение. Права и обязанности участников бюджетного процесса. Государственные программы как средство развития физической культуры. Государственные задания на подготовку специалистов, переподготовку и повышение квалификации работников. Государственные и ведомственные нормативы финансирования.

Получатели бюджетных средств: бюджетные учреждения и иные организации.

Практическое занятие №7.

2

Работа с дополнительными источниками и интернет-ресурсами:

1. Государственные программы развития физической культуры.

2. Получатели бюджетных средств на развитие физической культуры и спорта.

3. Сметно-бюджетное финансирование физкультурно-спортивных организаций.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка презентации по теме: «Спонсорство и благотворительность в области физической  

            культуры и спорта».

Подготовка к практическому занятию №8.

Тема 11.

Правовые основы

организации и

спортивной     подготовки

Содержание учебного материала

2

2

Нормативно-правовые основы организации спортивной подготовки. Субъекты спортивной подготовки. Органы управления в области физической культуры и спорта. Организации, осуществляющие спортивную подготовку.

Лица, проходящие спортивную подготовку. Спортивные сборные команды. Лица, осуществляющие спортивную подготовку. Иные специалисты, необходимые для организации и обеспечения спортивной подготовки.

Система управления спортивной подготовкой. Научно-методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку. Кадровое обеспечение.

Система спортивной подготовки. Организация тренировочного процесса. Соревновательная деятельность, тренировочные сборы и иные спортивные мероприятия. Переход спортсмена для продолжения спортивной подготовки из одной организации в другую. Особенности организации спортивной подготовки по адаптивному спорту.

Договор оказания услуг по спортивной подготовке.

Условия, предъявляемые к программам спортивной подготовки. Критерии оценки эффективности деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

Практическое занятие №8

1

Дискуссия по темам:

1. Организация спортивного питания

2. Организация тренировочных сборов

3.Особенности совмещения тренировочного процесса и получения общего и среднего профессионального образования.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка к дифференцированному зачету

Тема 12.

Юридическая     ответственность за

правонарушения в

сфере

физической культуры и спорта

Содержание учебного материала

1

1-2

Понятие правомерного поведения, его виды и структура. Понятие правонарушения и его признаки. Виды правонарушений.

Понятие юридической ответственности, ее сущность и виды. Состав правонарушения как основание юридической ответственности. Субъекты юридической ответственности в отрасли: производители товаров и услуг; обладатели государственных разрешений; персонал организаций; члены учебных коллективов; органы государственного управления и местного самоуправления.

Чрезвычайные происшествия и несчастные случаи в сфере физической культуры. Порядок расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учебно-тренировочных занятий или при проведении спортивных

соревнований

Практическое занятие №9.

1

Решение ситуационных задач по теме: «Юридическая ответственность за правонарушения в

            сфере физической культуры и спорта»

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка плана-конспекта, схем.

Подготовка к дифференцированному зачету

Итого за семестр:

57+26 с.р.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация    программы    учебной дисциплины    требует    наличия    учебного  кабинета, оборудованного ТСО.

        Оборудование учебного кабинета: 

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • магнитная маркерная доска.

Технические средства обучения:

  • ПК с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедийный комплекс.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Воронин, С.Э Правовые основы физической культуры и спорта:

публичное право: Учебно-методическое пособие / С.Э Воронин. - СПб.: Издво СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2014. - 84 с.

  1. Воронин, С.Э Правовые основы физической культуры и спорта:

частное право: Учебно-методическое пособие / С.Э Воронин. - СПб.: Изд-во СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2013. - 108 с.

Дополнительные источники:

  1. Гражданское право / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: Юристъ, 2000. - 385 с.
  2. Гусев, А.Н. Гражданское право / А.Н. Гусев. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 379 с.
  3. Кашанина, Т.В. Основы российского права / Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2000. - 4 1 7 с.
  4. Марченко, М.Н. Правоведение: Учебн ик / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. - 416 с.
  5. Муниципальное право: Учебное пособие / под ред. С.Е. Чаннова.

М.: Омега-Л, 2006. - 2 8 8 с.

  1. Овсянко, Д.М. Административное право: Учебное пособие / Д.М.

Овсянко. -М.: Юристъ, 2000. - 230 с.

  1. Петров, К.М. Теория государства и права / К.М. Петров. - Ростов

н/Д: Феникс, 2004. - 274 с.

  1. Правоведение: Учебник для неюридических вузов / под ред. О.Е.

Кутафина. -М.: Юристъ, 2004. - 408 с.

  1. Румынина, В.В. Основы права: Учебное пособие / В.В. Румынина. М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2004. - 269 с.
  2. Конституция РФ от 12.12.1993.
  3. Гражданский кодекс РФ.
  4. Гражданско-процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002.
  5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001.
  6. Права ребенка: сборник международных и российских законодательных актов. – М., 1999
  7. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001
  8. ФЗ РФ от 17 июля 1999г. № 181-ФЗ « Об основах охраны труда в РФ» /СЗ РФ
  9. -1999.- № 29. –Ст.3702
  10. ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  11. ФЗ РФ «Об образовании» от 29.12.2012.
  12. ФЗ РФ «О физической культуре и спорте РФ» от 4.12.2007.
  13. Комментарии к ФЗ РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «некоммерческих организациях». –М.,1996.

Интернет-ресурсы

  1. www.минобрнауки.рф/ - министерство образования и науки РФ.
  2. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/hr.shtml- Декларации, документы и другие нормативные документы.
  3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
  4. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/
  5. Портал Правительства России: http://government.ru
  6. Портал Президента России: http://kremlin.ru
  7. Текст Конституции России на сайте: http://www.constitution.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устного и письменного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной (самостоятельной) работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых общих и профессиональных компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • использовать нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования, физической культуры и спорта в профессиональной деятельности;

ОК1-5, ОК8-10, ПК1.1-1.3, ПК1.8, ПК3.1-3.2

  • устный опрос;
  • оценка выполнения практических занятий;
  • оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы;

  • защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;

ОК1-5, ОК8-10, ПК1.2-1.5, ПК1.8

  • наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы учебной дисциплины: при участии в дискуссиях, при решении учебных задач и моделировании ситуаций практической (профильной направленности);
  • оценка выполнения практических занятий;

  • анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;

ОК1-10, ,ПК1.1-1.6, ПК2.1-2.6, ПК3.3

  • устный опрос;
  • оценка выполнения практических занятий;
  • оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы;

знать:

  • основные положения Конституции Российской Федерации;
  • права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

ОК1-5,

ОК7-10,ПК2.1, ПК2.4, ПК1.3, ПК1.7, ПК2.3, ПК2.5, ПК3.3

  • устный опрос;
  • оценка выполнения практических занятий;
  • оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы;
  • понятие и основы правового регулирования в области образования, физической культуры и спорта, в том числе регулирование деятельности общественных объединений физкультурно-спортивной направленности;

ОК1-5, ОК8-10, ПК1.1-1.3, ПК1.8, ПК3.1-3.2

  • фронтальная беседа;
  • тестирование;
  • оценка выполнения практических занятий;
  • выполнение внеаудиторной (самостоятельной) работы;

  • основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования, физической культуры и спорта;

ОК-10,

ПК1.2-1.4, ПК1.6, ПК2.2-2.3, ПК2.6, ПК3.3-3.4

  • тестирование;
  • оценка выполнения практических занятий;
  • оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы;

  • правовое положение коммерческих и некоммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта;

ОК 1, ОК3-5, ОК9,

ПК1.7, ПК2.5,

  • устный опрос;
  • оценка выполнения практических занятий;
  • оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы;

  • социально-правовой статус преподавателя, организатора физической культуры и спорта;

ОК1-10, ПК1.1-1.6, ПК2.1-2.6,

ПК3.1-3.5

  • фронтальная беседа;
  • оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы;

  • порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;
  • правила оплаты труда;
  • понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

ОК1, ОК3, ОК5, ОК8-9, ПК3.3-3.5

  • устный опрос;
  • оценка выполнения практических занятий;
  • оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы;
  • виды административных правонарушений и административной ответственности;
  • нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

ОК1-6, ОК9-10, ПК1.2-1.5,

ПК1.6-1.8,

ПК2.5-2.6,

ПК3.1-3.2

  • фронтальная беседа;
  • тестирование;
  • оценка выполнения практических занятий;
  • оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа учебной  дисциплины Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы специальность 43.02.10 Туризм...

Рабочая программа учебной дисциплины Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы специальность 43.02.10 Туризм 2017 год

Рабочая программа учебной  дисциплины Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы специальность 43.02.10 Туризм 2017 год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Рабоая программа учебной дисциплины "Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной г...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности  

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности  разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отрасля...