Организация дистанционного обучения для детей дошкольного возраста в семейном клубе «Лучики» (из опыта работы)
материал

Выступление на РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rmo_barsukova_1.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Организация дистанционного обучения для детей дошкольного

возраста в семейном клубе «Лучики» (из опыта работы)

Барсукова Ольга Андреевна,

педагог дополнительного образования МАУ ДО «Спектр»

    На протяжении 5 лет в центре дополнительного образования «Спектр» осуществляет свою работу семейный клуб «Лучики», в котором занимаются дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

 Дошкольники занимаются по общеобразовательным программам социально-педагогической, художественной, физкультурно-спортивной направленностям.

  В марте 2020 года  семейный клуб «Лучики»,  перешел  на дистанционное обучение. Для организации учебного процесса, связи с родителями, была создана группа в Вайбере, где в доступной форме все участники образовательного процесса имели возможность получения качественной и своевременной информации, находясь дома.

  Учащиеся в любое удобное для себя время могли  присоединиться к процессу обучения и выполнению творческих заданий.

Всего образовательный процесс в семейном клубе «Лучики» осуществляли 5 педагогов по различным образовательным программам.   Каждый педагог,  через определенный  промежуток времени, отправлял свои задания в группу, которые ребята могли выполнить в течение  дня.

 

Так в группе «Акварелька», педагог Ия Григорьевна Хабибулина, для ребят онлайн выкладывала поэтапное выполнение рисунков, а также краткие инструкции и небольшие сообщения по теме. Ребята вместе с родителями  выполняли задания, фото готовой работы отправляли в общую группу Вайбер. Каждую работу педагог отмечала смайликом и похвалой. С заданиями ребята справлялись хорошо, так как уже приобрели очно некоторые навыки рисования и знали правила выполнения рисунка.

   

Учащиеся объединения "Лучики ЮИДД", педагог Альбина Айтмухаметовна Абдуллина, изучали правила дорожного движения и закрепляли знания онлайн по видеороликам, учебным мультфильмам, плакатам, проходили тесты в Гугл-формах. Задания и информация давались в Вайбере и в группе "Лучики" в социальной сети ВКонтакте. Ребята с родителями также принимали активное участие в онлайн- мероприятиях, посвященных празднованию Пасхи, 1 Мая и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

     Работа по программе «Лучики дружат с английским», педагог Юлия Александровна Волкова, не потребовала никакой коррекции содержания, потому что малыши привыкли к четкому соблюдению этапов работы, и им не составило труда и дома выполнять все привычные виды заданий. Педагог отправляла в группу рисунки, аудиосообщения на повторение лексики, фото и видео, ребята соблюдали физминутки, не забывая о разнице в произношении русских и английских звуков.  Если нужно было, по ссылке выполнить новое задание, то уже подключались родители, включали своим детям аудиосообщение с коррекцией произношения, делали с ними работу над ошибками.

 Моя программа «Страна Игралия», включает в себя различные виды игр, в том числе и подвижные. В режиме онлайн, ребятам были предложены задания на выполнения физических упражнений, к примеру утренней зарядки. Задание нужно было записать на видео и отправить в группу.  Во время проведения интеллектуальных игр, ребятам предлагала небольшое задание, которое можно было выполнить в различных формах: ответ можно было либо нарисовать, либо сконструировать из лего- конструктора, сделать из пластилина, либо записать аудиозапись. Также учащиеся объединения, активно принимали участие в конкурсах, таких как:  конкурс чтецов, посвященный 75- годовщине Победы в Великой Отечественной войне, выставке-конкурсе «Таланты таежного края», в Международном конкурсе сочинений и рисунков «Мир создаю я», и активно  принимали участие в воспитательных мероприятиях, проводимых центром.

 Программа «Лучики мастерят», педагог Майя Мансуровна Раимбакиева, включает в себя несколько тематических блоков, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов (природными, бумажными, текстильными). Учащиеся объединения делали онлайн объемные аппликации, открытки в той же технике, подвижные игрушки из бумаги, а также объемные подарочные коробочки. Педагог также размещала задания онлайн, и пошаговую инструкцию. Материал, для выполнения работы в домашних условиях, детям был доступным, поэтому трудностей в выполнении заданий не возникало.

      Огромную помощь в организации учебного процесса оказали родители учащихся: ведь рабочее место, расходные материалы и общение с педагогом через Интернет, могли обеспечить только они. Родители  всегда были на связи, помогали своим детям вовремя выполнять задания, организовывали обратную связь. Одни начинали с английского, другие с прикладного или художественного творчества, кто-то с конструирования, а кто-то с видеоуроков по ПДД – кому как было удобно. Это было оживленное общения в группе.

    Большинство участников принимались  за занятия сразу, а некоторые подключались позже. Сотрудничество и взаимопонимание педагогов и родителей дали свои результаты: дети справились с заданиями успешно,  а родители благодарили педагогов за то, что дети не скучают, что они занимаются, а педагоги благодарили родителей за помощь и поддержку и понимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проблема преемственности обучения грамоте детей дошкольного возраста и младших школьников"

Преемственность детского сада и школы предусматривает, во-первых, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, во-вторых, — ...

Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр

Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...

Современные методы и подходы к обучению плаванию детей дошкольного возраста

Особое место в физическом воспитании в дошкольных учреждениях занимает обучение необходимым навыкам плавания, так как плавание – это универсальное средство разностороннего воздействия на организ...

Методическая разработка рекомендаций к организации и проведению дифференцированного зачёта по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Данный материал был разработан в помощь преподавателям и студентам для организации и проведения дифференцированного зачёта по МДК 02.03 (междисциплинарный курс) Теоретические и методические основы орг...

ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИИ ПО МДК 02.03. "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"

МДК 02.03.   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...