рабочая программа по немецкому языку
рабочая программа

Будылина Юлия Владимировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 02  ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11pkd.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МАРКСОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 02  ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

 

г.Маркс

 2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ГАПОУ СО «МПК»

_______________    /Е.В. Гребнева/

 «______» ________________2020 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык (немецкий язык),  разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012 г.    

- на основании примерной программы среднего общего  образования для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 года), регистрационный номер рецензии № 371 от 23 июля 2015 года, ФГАУ ФИРО

РАССМОТРЕНО на заседании  цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол №1, дата «27»августа 2020 г.

Председатель

______________    /Н.А. Курилова/

 

СОГЛАСОВАНО Методическим советом ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж»

Протокол №1  от «28»августа 2020 г.

Председатель

_____________          / Гостева И.Ю../

Составитель (автор)

Будылина Ю.В., преподаватель иностранного языка, высшей квалификационной категории

Рецензенты:

Внутренний

 Котенев И.С.., преподаватель иностранного языка

Внешний:

Акрамова З.З., преподаватель иностранного языка, высшей квалификационной категории


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ……………………………4  

                                                                 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………...9

               

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………15

                     

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………………………19


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)

  1. Область применения программы   

                                                     

      Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык (немецкий язык) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012 г. для специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык (немецкий язык) составлена в соответствии с Инструктивно-методическим письмом по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (инструктивно - методическое письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения  России от 20.07.2020 № 05-772).

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

 Учебная дисциплина ОУД.02 Иностранный язык (Немецкий язык) относится к обязательной предметной области «Иностранные языки». Учебная дисциплина ОУД.02 Иностранный язык (Немецкий язык) изучается в общеобразовательном цикле в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования программы подготовки специалистов среднего звена.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык (Немецкий язык) направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;  

 владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецких источников в образовательных и самообразовательных целях.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальности СПО;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

Говорение;  – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.

Чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь 

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;                                                 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по  специальности СПО; 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Говорение;

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

 Чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

  1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

        

            - объем образовательной нагрузки обучающегося -117 часов, в том числе:

        - во взаимодействии с преподавателем  - 117 часов;

Промежуточная аттестация в форме зачета (с оценкой).        


 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Объем  образовательной нагрузки (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

     практические занятия

117

Промежуточная аттестация в форме зачета (с оценкой )                                                                  

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык (немецкий язык)

                                                                                                                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Вводно-коррективный курс

Основной модуль

Тема 1.1.

Описание человека

(внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род

занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями.

Содержание учебного материал

6

 1.Описание людей (внешность, характер, личные качества, профессии)

 «Описание людей»

2.Грамматика: артикли основные звуки и буквы немецкого языка

владение основными способами написания слов на основе знаний и правил правописания совершенствование орфографических навыков

чтение  и перевод текста

3.Грамматика: склонение существительных, сложные существительные

Выполнение  грамматических упражнений

2

2

2

2

2

2

Тема 1.2.

Межличностные отношения дома,  в учебном заведении, на работе, в деловой поездке

Содержание учебного материала

8

лексический материал по теме

4.Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования

5.Грамматика: глаголы haben, sein, werden        

6.Грамматика: спряжение глаголов в Präsens

7.Чтение и перевод текстов

2

2

2

2

2

2

2

2


Раздел 2.

Развивающий курс

8

Тема 2.1.

Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, рабочий день, выходной день

8.Лексический материал и грамматический материал

 «Учебный день»

9.Спряжение глаголов в Präsens.

10.Порядок слов в немецком предложении. Отрицание nicht и kein

11.Выполнение  грамматических упражнений

2

2

2

2

2

2

2

Тема 2.2.

Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни

Содержание учебного материала

6

12.Лексический материал по теме «Здоровый образ жизни»

13.Грамматика: порядок слов в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях

Личные местоимения. Склонение личных и притяжательных местоимений.

14.Выполнение  грамматических упражнений

2

2

2

2

2

2

Тема 2.3.

Город, инфраструктура. Деревня. Карты, маршруты, транспорт

Содержание учебного материала

6

15.Лексический материал по теме «Мой город»

16.Грамматика: Спряжение глаголов в Präteritum

Словообразование, Сложные имена существительные

17.Выполнение грамматических упражнений

2

2

2

2

2

2

Тема 2.4.

Досуг (кино, театр, книги и др.)

Содержание учебного материала

6

2

18.Лексический материал по теме «Мой досуг»

19.Грамматика: предлоги

Инфинитивные обороты um … zu, statt … zu, ohne … zu.

Конструкции haben, sein + zu + Infinitiv.

20.Выполнение  грамматических упражнений

2

2

2

2

2

2


Тема 2.5.

Новости, СМИ

Содержание учебного материала

8

21.Лексический материал по теме «Новости, СМИ»

22.Грамматика: числительные

23.Повелительное наклонение. Предлоги (с Akkusativ, с Dativ, с Genitiv, с Dativ и Akkusativ).

24.Выполнение  грамматических упражнений

2

2

2

2

2

2

2

2

Тема 2.6.

Природа и человек (климат, погода, экология)

Воспитание экологической культуры

Содержание учебного материала

6

25.Лексический материал по теме «Природа и человек»

26.Грамматика: модальные глаголы

Предлоги с Genitiv.  Предлоги с Dativ и Akkusativ

27.Выполнение  грамматических упражнений

2

2

2

2

2

2

Тема 2.7.

Образование (система образования в России и немецкоговорящих странах)

Содержание учебного материала

8

28.Лексический материал по теме «Образование»

29.Грамматика: глаголы с отделяемыми приставками

30.Сложносочинённые предложения. Степени сравнения прилагательных и наречий

31.Выполнение  грамматических упражнений

2

2

2

2

2

2

2

2

Тема 2.8.

Среднее профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра

Содержание учебного материала

6

32.Лексический материал по теме «Мой колледж»

33.Грамматика: времена глаголов, основные формы глаголов

Будущее время. Придаточные дополнительные предложения

34.Выполнение грамматических упражнений

2

2

2

2

2

2


Тема 2.9.

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Содержание учебного материала

6

35.Лексический материал по теме «Культурные традиции»

36.Грамматика: времена глаголов, Imperfekt, времена глаголов Perfekt

времена глаголов: Plusquamperfekt

37.времена глаголов: Futurum

выполнение  грамматических упражнений

2

2

2

2

2

2

Тема 2.10.

Общественная жизнь

Содержание учебного материала

6

38.Лексический материал по теме «Общественная жизнь»

39.Грамматика: Порядковые, количественные числительные, дроби,  неопределенно-личное местоимение man

безличное местоимение es

40.выполнение  грамматических упражнений

2

2

2

2

2

2

Тема 2.11.

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

6

Лексический материал по теме

41.Грамматика: страдательный залог Präsens, образование, употребление в речи

42.Разделительный Genitiv

43.Выполнение  грамматических упражнений

2

2

2

2

2

2

Тема 2.12.

Профессия, профессиональный рост

Содержание учебного материала

8

44.Лексический материал по теме «Моя профессия»

45.Грамматика: страдательный залог Imperfekt, образование, употребление в речи

46.Причастия. Partizip I и II.

47.Выполнение  грамматических упражнений

2

2

2

2

2

2

2

2


Тема 2.13.

Отдых, каникулы, туризм

Содержание учебного материала

8

48.Лексический материал по теме

49.Грамматика: страдательный залог Perfekt, образование, употребление в речи

50.Пассивный залог. Präsens и Präteritum Passiv.

51.Выполнение  грамматических упражнений

2

2

2

2

2

2

2

2

Тема 2.14.

Искусство и развлечения

Содержание учебного материала

5

Лексический материал по теме

52.Грамматика: сложное предложение

53.сложносочиненное предложение, союзы, порядок слов

54.выполнение  грамматических упражнений

2

2

1

2

2

2

Тема 2.15.

Государственное устройство, правовые институты

Содержание учебного материала

6

Лексический материал по теме

55.Грамматика: инфинитивные группы

56.Склонение имен прилагательных. Словообразование. Сложные имена существительные.

57.Выполнение  грамматических упражнений

2

2

2

2

2

2

Тема 2.16.

58.Повторение изученного материала. Тестовые задания

2

3

Промежуточная аттестация в форме зачета (с оценкой)

Итого          

117

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Для реализации программы дисциплины ОУД.02 Иностранный язык (немецкий язык) имеется учебный кабинет иностранных языков

 Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

-  доска;

- раздаточный материал.

           Технические средства обучения:

            - мультимедийный проектор;

            - ноутбук;

            - экран;

            - аудивизуальные средства – электронные презентации к занятиям.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

        

Перечень учебных изданий

Основные источники:

Для преподавателя:

  1. Басова Н.В. учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 288 с.

Для студентов:

  1.  Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей: учебник для ОУ СПО/ Н.В.Басова, Т.Г.Коноплёва.-8-е изд.- Ростов н/Д: Феникс, 2019.-416с. -(СПО).
  2. Басова Н.В. Немецкий   для   технических вузов: учебник.-3-е изд.- Ростов н /Д:Феникс, 2019.-512с.

Дополнительные источники:

1. Бориско Н.Ф.  Бизнес-курс немецкого языка: словарь- справочник.-5-е изд.- Киев: «Логос»,2017.-352с.

2.Милорадович  Ж.М. Немецко-русский, русско-немецкий словарь с использованием грамматики.-3-е изд.- М.: Вече,2018.-784с.    

3.Ряпина Т.В. Немецкий язык: 420 тематических карточек для запоминания слов и словосочетаний.- М.: Айрис- пресс,2017г

4.Фаградянц И., Бремен В. Немецко-русский, русско-немецкий словарь. Новая грамматика. – М.: Вече, 2017.-608с.

5.Periskop-ruckblick: Weltnachrichten. Учебное пособие по немецкому языку. N 1,2:ООО «Ритм планеты», 2017.-56с.

6.Подписное издание: газета «Deutsch. Немецкий язык».-М.: «Первое сентября»,2005-2018г.

 Интернет-ресурсы:

https://lingvister.ru>blog/top-10

www.lingust.ru/deutsch

www.deutsch-online

www.deutsch.info

www.Study German.ru

www.deutsche- welt.info

www.fadaf.de

www.startdeutsch.ru

www.deutschesprache.ru

www.goete-institut Moskau

www.daad.ru

www.nekin.narod.ru

www.lernendeutsch.ru

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Виды речевой деятельности

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на немецком языке (устно или письменно) содержание услышанного.

Говорение

  • Монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную

тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение соб-ственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам


  • Диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов

(диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение,

диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые

реплики) в диалогической речи

Чтение

  • просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

  • поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам

  • ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

  • изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств

РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте. Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним

при описании чужой внешности; распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в немецком языке. Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря. Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры.

Грамматические навыки

Знать основные различия систем немецкого и русского языков: наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку  

•         (артикль, и др.); различия в общих для обоих языков грамматических явлениях  

• (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами немецкого языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации. Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные навыки

Владеть фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.


Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

       В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Немецкий язык":

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

Оперативный контроль в форме:

  • индивидуальный  устный опрос;
  • фронтальный устный опрос;
  • оценка практических занятий.

- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

Оперативный контроль в форме:

  • оценки практических занятий;
  • тестового контроля;
  • устного индивидуального и фронтального опроса.

- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Оперативный контроль в форме:

  • тестирования (письменное или компьютерное);
  • проведения письменных контрольных работ.

- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Рубежный контроль в форме:

  • аудиторной контрольной работы;
  • тестирования (письменное или компьютерное).

Итоговый контроль:                      

 - зачет с оценкой

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

проявление ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

демонстрация сформированности широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- проявление интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- проявление осознанности своего места в поликультурном мире; демонстрация готовности и способности вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; демонстрация умения проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

демонстрация готовности и способности к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

метапредметные результаты

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения дисциплины «Немецкий язык»;

- умение планировать собственную коммуникативную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей коммуникативной деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей общения

Контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических и коммуникационных задач

Наблюдение за ролью обучающегося в группе;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

демонстрация коммуникативных и организаторских способностей в ходе коммуникативной деятельности;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников коммуникативной деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Деловые игры-моделирование коммуникативных ситуаций.

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё, анализировать и делать правильные выводы.

Подготовка сообщений, докладов, тестов, кроссвордов, презентаций, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в информационных сетях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы по немецкому языку

рабочая программа для студентов техникума, специальность экономика и бухгалтерский учет...

рабочие программы по немецкому языку

рабочая программа для студентов техникума, специальность коммерция (по отраслям)...

рабочие программы по немецкому языку

рабочая программа для студентов техникума, специальность право и организация социального обеспечения...

рабочие программы по немецкому языку

рабочая программа для студентов техникума, специальность технология продукции общественного питания...

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...

Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Сварщик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (немецкий) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный язы...