Буклет "Автоматизация звуков через комплекс упражнений и игр с морской солью"
консультация

Мягкая Татьяна Юрьевна

Использование необычного сочетания пальчиковой гимнастики и морской соли с одной стороны, несложный и доступный вид деятельности для ребенка, с другой стороны очень интересный и увлекательный. Дети с удовольствием им занимаются, что дает возможность рекомендовать его использование в непосредственной образовательной деятельности в группах детского сада, а также родителям для домашней организации досуга детей, их оздоровления, укрепления и развития мелкой моторики руки .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звуков через комплекс упражнений и игр с морской солью Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Журавлик» Составители: Учителя - логопеды Тишукова Т.Е Мягкая Т.Ю Тамбов 2020 Упражнения и игры с использованием речевого материала: Упражнение на развитие фонематического слуха и восприятия Задание: Если ты услышишь звук [ р ], спрячь ладошки в соли. На другие звуки – руки держи над солью (воспитатель произносит согласные звуки, ребёнок выполняет соответствующие движения). Упражнение на автоматизацию изолированных звуков Задание: Возьми в оба кулачка соль и насыпь ее горкой, произнося при этом «ж-ж-ж». Теперь разрушь свою горку со звуком « з-з-з ». Упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков в слоге Задание: Из ракушек построй дорожку на соли. Шагай двумя пальчиками по дорожке и повторяй « шла-шло-шлу », « сла-сло-слу » и т.д. Упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков в слове Задание: В соли для тебя закопаны игрушки. Аккуратно раскопай их. Назови, что ты нашёл. Звуки [Ш] и [Ж] произноси правильно. Разложи игрушки к картинкам - со звуком [Ш] к «шмелю», со звуком [Ж] к «жуку». Упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков во фразе Задание: в левом верхнем углу нарисуй девочку. Придумай ей имя со звуком [с] (Соня, Саша, Света). Соня нарисовала воздушный шар. Нарисуй справа внизу от Сони свой воздушный шар. Придумай предложение про Соню и воздушный шар (Соня купила воздушный шар. Соня надула воздушный шар. и т.д.) Упражнения на развитие связной речи. Задание: Подул сильный ветер, и разлетелись все странички из книжки, да еще и солью морской их припорошило. Найди все странички и составь рассказ.

Слайд 2

Все упражнения сопровождаются стихотворными двустишиями. Упражнения для пальцев и кисти руки: Упражнения выполняются обеими руками поочередно, либо вместе. Каждое повторяется 5-7 раз. «Повара» Описание: захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы. Мы варили, мы солили Вкусным супом угостили «Карусель» Описание: каждым пальцем поочередно в емкости с солью делать вращательные движения. Еле −еле ,еле− еле Закружились карусели «Кошечка» Описание: мягко погрузить в соль только подушечки пальцев. Идёт кошечка на лапках Осторожно, мягко− мягко « Дождик» Описание: пересыпать соль из одной ладони в другую. Мы с дождиком играли И ладошки подставляли « Силачи» Описание: захватить соль в кулак, подержать несколько секунд и высыпать. Крепко соль в кулак зажали Подержали и разжали « Стирка» Описание: захватить соль обеими ладонями и слегка растирать между ними. Мы стираем, мы стираем Крепко, крепко отжимаем « Птичка» Описание: пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность. Птичка зёрнышки нашла Поклевала, не спеша « Гуси» Описание: пальцы щипают соль. Гуси- гуси « га - га – га » Щиплют травку у пруда « Лягушки» Описание: раскрывать кулачки. Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки « Топ - Хлоп» Описание: похлопывать поочерёдно кулачками и ладонями о солёную поверхность. Топ – топ – ножки Хлоп – хлоп – хлопают ладошки Методические рекомендации по обучению детей упражнениям с морской солью. Прежде, чем ребенок начнет самостоятельно выполнять упражнения в емкости с морской солью, упражнения показываются педагогом и сопровождаются словесной инструкцией. Ребенку разрешается потрогать соль, показывается, что она сыпучая, рассматриваются с ребенком ее кристаллы. Детям можно рассказать сказку или рассказ о море ,можно организовать исследовательскую деятельность. Это вызывает у детей дополнительный интерес к занятиям, обогащает словарный запас, знания и представления об окружающем мире. Выделяют основные движения, которыми ребенок должен владеть: сжимание кисти в кулак и разжимание вращательные движения указательными пальцами потирание ладони о ладонь соединение пальцев каждой руки в щепоть удерживание кисти и пальцев рук в виде ковша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в классе фортепиано. Комплекс упражнений.

Комплекс упражнений для снятия напряжения, развития профессиональных навыков....

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой.

Основные дыхательные упражнения по методике Стрельниковой с подробным описанием и иллюстрацией, которые помогут начинающим вокалистам научиться правильно дышать....

Комплекс упражнений при нарушении осанки в сагиттальной плоскости

Комплекс упражнений при нарушении осанки в сагиттальной плоскости...

Буклет "Комплекс упражнений по саморегуляции"

Современные люди часто подвергаются стрессам, устают не только физически, но и психологически. Овладение приемами саморегуляции позволит педагогам, родителям и обучающимся  самостоятельно решать ...

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ПЕРЕУТОМЛЕНИИ

В настоящее время все больше школьников старшего звена, студентов средних и высших учебных заведений страдают хроническим переутомлением. Поэтому цель данной разработки: показать доступные для учащихс...

Технология использования морской соли

Поскольку современная жизнь удаляет человека от природных факторов и велико вредное воздействие современных технических средств (длительное нахождение в закрытых помещениях, скопление электрических пр...