Главные вкладки

    Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа (2017)
    материал

    ЛЫСЕНОК ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА

    Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа (2017)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formirovanie_pk_u_studentov_2017g.docx12.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование профессиональных компетенций

    у студентов медицинского колледжа

    Педсовет 17.01.2017г.

    Лысенок Е. Л. Преподаватель, методист

          В настоящее время изменились требования к подготовке средних медицинских работников. Главным становится формирование профессиональных компетенций (ПК), обеспечивающих профессионализм выпускника и его конкурентоспособность на современном рынке оказания медицинских услуг. Важным для будущего специалиста является умение быстро адаптироваться к изменяющимся условиям практической деятельности и возможностью освоить инновационные технологии необходимые для квалифицированной работы.

          В структуру компетенций входят - знания, умения и практический опыт. Поэтому используется другой подход в обучении: сумел ли применить полученные знания в конкретной ситуации, сформировалась ли компетенция в процессе обучения. Компетенции формируются при изучении теоретического материала, на аудиторных практических занятиях и при прохождении производственной практики (ПП). На аудиторных занятиях с этой целью используются методы активного обучения (МАО). Эффективными для формирования ПК являются симуляционные методы обучения в соответствующих кабинетах. Во внеаудиторной работе для развития ПК и контроля их сформированности у студентов, ежегодно проводится профессиональный конкурс.

    При проведении конкурса преподаватели имеют возможность контролировать уровень сформированности компетенций по профессиональным модулям (ПМ): неотложная помощь, профилактический, диагностический, лечебный модули. Конкурс позволяет определить степень подготовленности выпускников к самостоятельной работе и выполнению обязанностей в качестве специалиста.

         При прохождении ПП в ЛПУ студенты имеют возможность получить опыт практической профессиональной деятельности в реальных условиях лечебного процесса. Именно на ПП в условиях стационара и непосредственной близости с пациентами, студенты проявляют человеческие и профессиональные качества (ОК, ПК).

         Итогом завершения модуля является квалификационный экзамен с решением ситуационных задач, выполнением заданий.

         Сложным вопросом является оценка компетенций. Как сделать выводы об уровне сформированности ПК. Единого подхода нет. Традиционно в журнале и экзамены оцениваются как отл., хор., уд., неуд. Для оценивания компетенций выделяют следующие названия и уровни: низкий, средний, высокий, критический, допустимый, оптимальный, расширенный, элементарный, творческий. Рекомендуют использовать 3-4 уровня. Мы используем 3 уровня. При оценивании компетенций проводится параллель с оценкой «3»-низкий, «4»-средний, «5»-высокий. Так же показателями сформированности компетенций могут быть: высокая успеваемость по другим УД, ПМ, участие в проектах, акциях профессиональной направленности, участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, кружках, выполнение НИРС, участие и посещение конференций и т. д. Наблюдать за формированием компетенций можно не только во время занятий, но и в повседневной деятельности, например: отсутствие опозданий, пропусков по неуважительной причине, своевременное и качественное выполнение поручений.Это косвенно свидетельствует о сформированностиОК, таких как ОК1, ОК2, ОК11, ОК13.

           Защита ВКР завершает подготовку студентов и соответствует видам профессиональной деятельности (ВПД) по специальности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    К вопросу о формировании профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа на занятиях по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

    Дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» обладает значительным потенциалом в формировании общекультурной компетенции у студентов  медицинских образовательных учреждений ср...

    Изучение биоэтических проблем медицины как способ формирования профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа

    Во второй половине прошлого столетия  произошли грандиозные качественные  изменения в технологическом оснащении современной медицины, которые стали возможными благодаря успехам генной инжене...

    Формирование общих компетенций студентов медицинского колледжа по средствам физического воспитания

    Направленность средств физического воспитания на формирование общих компетенций студентов медицинского колледжа...

    Применение метода ситуационного анализа как условие формирования профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.

    Профессиональная компетентность медицинского работника среднего звена, формируется уже на стадии профессиональной подготовки специалистов в стенах учебного заведения. Становится важно не столько то, ч...

    Доклад "Роль самостоятельной учебно-исследовательской деятельности в профессиональном становлении студентов медицинского колледжа"

    Доклад на заседание ЦМК о роли самостоятельной учебно-исследовательской деятельности в профессиональном становлении студентов медицинского колледжа....

    2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа», г. Улан-Удэ Использование кейс-технологии для подготовки медицинских лабора

    Статья посвящена вопросам использования инновационных педагогических технологий в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа, а именно: использованию кейс-...

    2018 научно-практическая конференция .г Улан-Удэ Статья Метод проектов в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.

    2018 научно - практическая конференция г.Улан-Удэ Статья Метод проектов в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа....