Презентация к лекции "Дидактическая игра"
презентация к уроку

Бондаренко Елена Станиславовна

Презентация к лекции "Дидактическая игра" по специальности 44.02.01 Дошкольное образование по дисциплине МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Василий Александрович Сухомлинский Дидактические игры

Слайд 2

План лекции: 1. Определение дидактическая игра. 2. Функции дидактической игры. 3. Виды дидактических игр. 4. Структура дидактической игры. 5. Методика организации дидактической игры.

Слайд 3

Дидактическая игра

Слайд 4

Основные функции дидактической игры

Слайд 5

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

Слайд 6

Игры с предметами

Слайд 7

Настольно-печатные игры Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании (подбор картинок по парам, по общему признаку, запоминание состава, количества и расположения картинок, составление разрезных картинок и кубиков, описание, рассказ о картинке с показом действий, движений).

Слайд 8

Словесные игры Построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, т.к. способствуют подготовке детей к школе.

Слайд 9

Агнесса Ивановна Сорокина выделяет следующие виды дидактических игр: игры-путешествия ; игры-поручения ; игры-предположения ; игры-загадки ; игры-беседы .

Слайд 10

ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом. Они обостряют наблюдательность, обличают преодоление трудностей. ИГРЫ-ПОРУЧЕНИЯ по содержанию проще, а по продолжительности — короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. ИГРЫ-ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ («что было бы...»). Перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга. ИГРЫ-ЗАГАДКИ . В основе их лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы. ИГРЫ-БЕСЕДЫ . В основе их лежит общение. Основным является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, сосредоточивать внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать суждения.

Слайд 11

Структура дидактической игры

Слайд 12

Необходимость включения педагога в игру. Он является и участником, и руководителем игры. Наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр . Выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре . Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение. Проводя игру, педагог должен постоянно помнить, что он дает детям сложные учебные задания, а в игру их превращает форма их проведения — эмоциональность, легкость, непринужденность . Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач . Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания . Используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой. Прежде всего, педагог должен осознать и сформулировать цель игры, ответить на вопросы: какие умения и навыки дети освоят в процессе игры, какому моменту игры надо уделять особое внимание, какие воспитательные цели преследуются при проведении игры. Далее, необходимо определиться с количеством играющих . П одбор дидактических материалов и пособий для игры . И, наконец, важно продумать заключение, подведение итогов после проведения дидактической игры. Методика организации дидактической игры

Слайд 13

Этапы игры

Слайд 14

Особенности руководства дидактическими играми в младших группах · У детей младшего дошкольного возраста возбуждение преобладает над торможением, наглядность действует сильнее, чем слово, поэтому целесообразнее объяснение правил объединить с показом игрового действия. Воспитатель полностью и подробно объясняет правила игры и показывает их в ходе самой игры, принимая в игре на себя ведущую роль. Педагог играет вместе с детьми. · Сюрпризный момент должен стоять на первом месте в организации игр, необходимо, прежде всего, вызывать у детей интерес к дидактическому материалу, учить их играть с ним. Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей, учили бы детей играть, не мешая друг другу, постепенно подводили к умению играть небольшими группками и осознавать, что вдвоем играть интереснее. · В проведении дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста нужна активность воспитателя в обучении детей приемам игровых действий. Учить детей в игре правильно раскладывать предметы (брать в правую руку и класть слева направо). · В ходе игры воспитатель использует вопросы, дает советы и предложения, поощряет детей, контролирует действия детей.

Слайд 15

Особенности руководства дидактическими играми в средней группе · У детей среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместных игр, но и здесь воспитатель принимает участие в дидактических играх. Она является учителем и участником игры, учит детей и играет с ними, стремится вовлечь всех детей, постепенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарищей, т. е. интересуется процессом всей игры. Постепенно, по мере накопления опыта детьми воспитатель начинает играть второстепенную роль в игре, т.е. выполнять роль ведущего, но при возникновении каких-либо проблем в игре, снова включается в нее. · Правила игры объясняются педагогом перед игрой и показываются с помощью «пробного хода». Своим примером воспитатель предупреждает неправильные действия детей. В ходе игры педагог внимательно следит за выполнением правил. · В ходе игры воспитатель так же задает вопросы детям, наводящего или проблемного характера, делает реплики, дает советы, поощряет. На этом возрастном этапе педагог постепенно, ориентируясь на индивидуальные особенности детей, может давать оценку игровых действий, игры.

Слайд 16

Особенности руководства дидактическими играми в старшей и подготовительной группах · В этом возрасте объяснение правил осуществляется перед игрой, как правило, без показа их выполнения. · Воспитатель не принимает участие в играх, но следит за выполнением правил игры, за ходом игры, · В дидактических играх воспитатели ставят ребенка в такие условия (игровые), когда он вынужден вспомнить, что ему говорили на практике. · Зная индивидуальные особенности детей, воспитатель советует им распределять между собой роли в игре. · Заканчивая игру, воспитатель должен напоминать детям название игры, отдельные игровые правила, поддержать интерес детей к дальнейшему продолжению игры. · При повторном проведении игры ребята усваивают полный порядок, игровые правила и способы действий.

Слайд 17

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Презентация к лекции-игре "Создание персонажа" Приложение 24 ПМ 01 МДК 0101 Дизайн-проектирование

Презентация-приложение к лекции, первую часть которой я провожу в форме вопрос - ответ. Во второй половине занятия, проводиться мозговой штурм, студентам предлагается выбрать карточку с темой и создат...

Презентация Шахматы. Стадии игры.

Стадии игры: дебют, миттельшпиль, эндшпиль. Король в атаке (оппозиция). Задачи с королем. Спертый мат....

Презентация для интеллектуальной игры «Битва умов»

Презентация для проведения интеллектуальной викторины "Битва умов", приуроченной ко Дню российской науки. Команды соревнуются в логике и знаниях школьной программы по химии, биологии, истори...

Компьютерная презентация сопровождение "Деловой игры-Сестринское дело". Разминка.

Сопровождение конкурса- деловой игры "Мои первые шаги в сестринском деле", Разминка....