Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента
план-конспект занятия
Учебные цели:
• обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
• обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
• обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
предметных:
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
метапредметных:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
Умение организовать собственную деятельность, определение методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта практического занятия
Название УД, ПМ, раздела, МДК: Математика
Специальность, группа: 09.02.07 Информационные системы и программирование, 14 группа
Тема занятия: Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента
Цели занятия:
1) образовательная: организовать деятельность студентов по изучению и первичному закреплению основных формул суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму;
2) воспитательная: воспитывать самостоятельность, информационную компетентность;
3) развивающая: развивать внимание, память, познавательный интерес к учебной дисциплине.
Учебные цели:
• обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
• обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
• обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
предметных:
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
метапредметных:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
Умение организовать собственную деятельность, определение методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.
Уровень освоения: 1,2.
Междисциплинарные связи: истоки, выход
Материально-техническое оснащение: ПК, презентация, проектор, интерактивна доска.
Учебно-методическое оснащение: рабочая программа, презентация, КТП, технологическая карта урока, практическая работа.
Этапы и хронология занятия (90 мин):
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1.Организационный момент | 2 мин | Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и студентов к началу занятия. |
2. Проверка домашнего задания | 2 мин | Колмагоров 10-11 клас «Алгебра, начала математического анализа» 14 (в,г) |
3.Формулировка темы, ее мотивация | 1 мин | Сообщение темы, целей, хода занятия, указание на важность темы. |
4.Практическая работа | 40 мин | Задания Колмагоров 10-11 клас «Алгебра, начала математического анализа» |
5. Самостоятельная работа | 40 мин | Раздаточный материал |
6.Подведение итогов | 4 мин | Выставление оценок за выполнение практической работы. |
7.Задание на дом | 1 мин | № 20 |
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
1. Колмагоров А.Н. и др, Алгебра 10-11 класс. – М.: 2013 г.
2. Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.
3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
4. Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
5. Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования. - М., 2014.
ФИО и подпись преподавателя _____________ Дуракова Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69205.jpg)
Учебно-методическое пособие для проведения практического занятия по теме: "Нахождение производных сложной и обратных тригонометрических функций"
Пособие предназначено для проведения практичесого занятия оп нахождению производных, где разобраны примеры, приведен тренажер для закрепления....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545575-1417872291.jpg)
Методические рекомендации для обучающихся по теме "Преобразования графиков тригонометрических функций""
Методические рекомендации содержат теоретический материал,примеры посторения графиков функций взависимости от параметров...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-514725-1423068609.jpg)
Разработка урока "Тригонометрические функции, их свойства и графики"
Тема урока: тригонометрические функции, их свойства и графики.Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.Форма обучения: классно-урочная.Форма деятельности: фронтальная и индивиду...
Тесты по теме: «Графики тригонометрических функций»
Данные тесты по математике составлены в четырех вариантах для проведения тематического контроля по теме «Графики тригонометрических функций» для учащихся 10 класса общеобразовательных школ или студент...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
Методическая разработка по предмету математика: алгебра по теме: «Значения тригонометрических функций. Решение простейших тригонометрических уравнений».
Тема: Значения тригонометрических функций. Решение простейших тригонометрических уравнений.Тип: урок по изучению нового материалаЦель урока: вычисление значений тригонометрических функций, изучение ме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/20/picture-470734-1408538321.jpg)
Презентация "Обратные тригонометрические функции"
Презентация предназначается для иллюстрации занятия по теме "Обратные тригонометрические функции". Презентация содержит теоретический материал, образцы решения типовых заданий и примеры для...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-567614-1636219808.jpg)
Тригонометрия. Вычисление тригонометрических функций углов и преобразование выражений
Презентация по теме для дистанционного урока...