Педагоги обсудили методики преподавания общеобразовательных дисциплин в системе СПО
материал

Серия семинаров, посвященных профессиональному обсуждению проектов методик преподавания общеобразовательных учебных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе основного общего образования, прошла 19 и 20 июля 2021 года в Москве.

Организаторами мероприятий выступили Министерство просвещения Российской Федерации совместно и федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reliz_2.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:


Педагоги обсудили методики преподавания общеобразовательных дисциплин в системе СПО

Серия семинаров, посвященных профессиональному обсуждению проектов методик преподавания общеобразовательных учебных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе основного общего образования, прошла 19 и 20 июля 2021 года в Москве.

Организаторами мероприятий выступили Министерство просвещения Российской Федерации совместно и федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования».

Предметом обсуждения стали проекты методик преподавания таких общеобразовательных учебных дисциплин, как русский язык, литература, иностранный язык, математика, история/Россия в мире, физическая культура, астрономия, основы безопасности жизнедеятельности, а также механизмы апробации методики преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных организациях СПО; проекты модели базовых примерных рабочих программ по общеобразовательным дисциплинам.

Участниками семинаров стали представители Министерства просвещения Российской Федерации, специалисты органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, преподаватели общеобразовательных учебных предметов образовательных организаций среднего профессионального образования. Семинары проходили в очно-дистанционном формате. Всего в работе семинаров приняло участие более 7000 человек из всех регионов России.

С приветственным словом к участникам семинаров обратились Марина Иннокентьевна Софронова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации, и Елена Анатольевна Комарницкая, проректор по научно-методической работе и ДПО ФГБОУ ДПО ИРПО, кандидат педагогических наук. Завершилась приветственная часть выступлением ведущего научного сотрудника Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Есениной Екатерины, посвященным специфике преподавания общеобразовательных дисциплин в СПО.

В ходе пленарных заседаний по каждой из восьми секций спикеры представили доклады, затрагивающие актуальные вопросы преподавания общеобразовательных дисциплин, а в рамках проектных сессий обсудили вопросы моделирования учебно-методического обеспечения внедрения методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, сформировали рекомендации по доработке методик.

Активное профессиональное обсуждение позволяет ответить на вопросы, связанные с оформлением образовательных результатов по общеобразовательным предметам на основе ФГОС СОО и ФГОС СПО; с поиском инструментов интенсивной подготовки обучающихся профессиональных образовательных организаций с учетом профильной направленности при разработке учебно-методической документации; с применением практической подготовки и передовых технологий преподавания; с реализацией принципов отбора содержания общеобразовательных учебных предметов на базовом и углубленном уровне; с возможностью интеграции общеобразовательных дисциплин с блоком профессиональной подготовки.

Следующим этапом работы по внедрению методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования станут апробационные мероприятия в профессиональных образовательных организациях, анализ полученных результатов и последующая корректировка методических материалов. Также запланирована разработка 240 примерных рабочих программ общеобразовательных учебных предметов, включающих учебно-методические комплексы с учетом профиля по укрупненным группам профессий и специальностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение электронных образовательных ресурсов в преподавании общеобразовательных дисциплин.

Применение электронных образовательных ресурсов в преподавании общеобразовательных дисциплин....

«МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

Методическая разработка для преподавателей и мастеров СПО, содержащая информацию о методиках преподавания специальных предметов....

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 01.10 Методика преподавания общественных дисциплин в начальной школе»

Разработана программа по дисциплине "Методика преподавания общественных дисциплин в начальной школе" .Курс расчитан на 62 часа....

В трех регионах России прошло профессиональное обсуждение результатов апробации и доработки методики преподавания общеобразовательных предметов в системе СПО

В рамках Национального проекта «Образование» основной задачей федерального проекта «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» опред...

Методики преподавания общеобразовательных предметов в системе СПО обсудили в Москве

2 декабря 2021 года в Москве прошло профессиональное обсуждение результатов апробации и доработки методик преподавания общеобразовательных предметов в системе СПО. Организатором конференции выступило ...

Использование методики Шаталова в преподавании общетехнических дисциплин в системе ФСИН

По этой методике можно проводить как теоретические, так и практические занятия. Я проводил практические занятия по физической культуре в группах СПО, практические занятия по БЖД. для проведения практи...

Важен ли практико-ориентированный подход в преподавании общеобразовательных дисциплин в системе СПО?

Одним из направлений развития и модернизации российского профессионального образования являются практико-ориентированные  технологии, которые направлены на формирование личностных компетенций буд...