Нестандартные методы и виды работ на уроках в ДШИ художественного отделения.
статья

 Сущность нестандартных методов и видов обучения состоит в том, чтобы пробудить на уроке интерес ученика, а вследствие этого – получить высокий результат, чтобы урок поднял детей на очередную ступень в их умственном росте, развитии, а самое главное – в духовном и нравственном воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx13.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нестандартные методы и виды работ на уроках в ДШИ художественного отделения.

        В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей. Как за основу возьмём Детские школы искусств, отдельно художественное отделение.

       В Детских школах искусств поставлены задачи значительного улучшения художественного образования и эстетического воспитания учащихся. Особое внимание уделяется необходимости развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы.

         В решении поставленных перед детской школой искусств задач важную роль играют уроки изобразительного искусства. Методически правильно организованные, они способствуют активному, целенаправленному формированию духовно- нравственных интересов, интеллектуальных потребностей учащихся, развивают способность воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего.

        Преподаватель в детских школах искусства должен определить более оптимальные и эффективные пути обучения, в доступной и увлекательной форме. На уроках организуется коллективные и фронтальные способы работ. Нестандартные виды работ не только разнообразят учебный процесс, но и доставит у учащихся удовлетворение от самого процесса труда.

        Нестандартные виды работ- на уроках в ДШИ- т.е. это нетрадиционный урок, который очень эффективный. Такие занятия могут помочь раскрыться детям, проявить смекалку и творчество, повысить его потенциал.

        Многие преподаватели стараются разнообразить занятия, тем самым увлечь в процесс обучения. Конечно не надо отказываться от стандартных видов занятий. Своего рода это не замена стандартных занятий, а дополнение и внесение разнообразия в учебный процесс.

        Нестандартные методы и виды работ будут помогать:

- обрести детям уверенность в себе, раскрыть срытые таланты, уметь работать в коллективе, также организовывать их и развить способность планировать и предвидеть результат;

- особенно важно вызвать интерес и мотивацию у обучающихся.

       К стандартным видам работ на уроках можно отнести как изучение нового материала, повторение материала, проверка и закрепление полученных знаний.

       К нестандартным видам работ можно привести следующие типы занятий:

- уроки- занятия в форме игры, соревнования;

- урок- экскурсия, в прошлое, настоящее, прогулки;

- урок- фантазия, сказка, с ролевыми персонажами;

- урок- презентация;

- урок- выставка, творческий отчет;

- урок- пресс-конференция, диалог;

- урок- стен-газета, плакат;

- урок- развития креативности с использованием разных техник и материалов и т.д.

    Нестандартные методы и виды работ на уроках в ДШИ лучше проводить как итоговые занятия, при получении определенных знаний и навыков. Также необходимо учесть, что слишком частое обращение к нетрадиционным видам работ могут запросто стать традиционными, что снизит интерес учащихся.

    Также нестандартные методы работ можно провести как открытый урок, который всегда будет являться выигрышной, т. к. в нее можно включить и игровые моменты, и оригинальную подачу материала, и различные виды коллективной и групповой работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Период 1990–2000-х гг. в истории художественного отделения КУИ

История художественного отделения КУИ с 1990 по 2000 гг....

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) КЛАССЕ IV ВИДА НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ТРИ КИТА» В МУЗЫКЕ»

1. Искусство в жизни и деятельности лиц с нарушением зрения2. Методы обучения незрячих музыкантов - исполнителей в России3. Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих и слепых детей4.Система...

Памятка: типы и формы уроков; методы обучения; структура разных типов уроков; виды, формы и средства контроля

В памятке систематизирован и концентрирован материал в табличной форме: различные формы уроков, методы обучения, виды, формы и средства контроля; основные задачи и структура разных типов уроков....

художественное отделение школы искусств, пояснительная записка

Данная рабочая программа имеет художественно-эстетическую и духовно-нравственную направленность потому, что направлена на развитие у детей художественно-эстетического вкуса, художественных способност...

Доклад на тему "Использование кейс-метода как нестандартного метода обучения на занятиях "

В современном образовании в практике профессионального обучения стал более широко использоваться кейс-метод – метод анализа конкретной ситуации. Этот метод я практикую на своих занятиях учебной ...

Методы и формы работы на уроках общего фортеиано

В работе указаны цели и задачи, которые призваны решить курс общего фортепиано, а также формы и  методы работы на уроке общего фортепиано (подбор по слуху, транспонирование, игра по показу, пасси...