Конспекты уроков
план-конспект урока

Гонтарь(Шадт)Алла Викторовна

Предварительный просмотр:

 

План-конспект занятий

По уроку лепка

Тема: Сказочный персонаж

                                                                 Выполнил: Шадт Алла

 

                                                           

                                                               

 

 

Тема занятий: «Сказочный персонаж». Объем.

Цель: Закрепление скульптурных приемов лепки

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать творческое мышление сообразительность.
  2. Развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах.

Обучающие:

  1. Обучить передать эмоциональное отношения к сложившемуся образу через пластическое решения.

Воспитательные: 

  1. Воспитать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах.
  2. Воспитать способность передавать характер сказочного героя.

Количество часов: 3 часа

Формат:

Материал: Пластилин

Иллюстративный материал: Картинки сказочных героев

Оборудование для учителя: Наглядный материал.

Оборудование для ученика: Скульптурный или цветной пластилин,

сетка, дощечка для лепки, рисунки на тему «Лукоморья» 

План  3-часового занятия

Урок№1

  • Организационный момент
  • Постановка целей, задач. Объяснение материала.
  • Практическая часть. Последовательность выполнений.

Урок №2

  • Организационный момент
  • Постановка целей, задач урока.
  • Практическая часть. Этапы выполнения.

Урок № 3

  • Организационный момент
  • Постановка целей, задач урока.
  • Практическая часть. Этапы выполнения
  • Анализ работ учащихся(подведения итогов)

.

Ход 3-часового занятия

  • Организационный момент:

 Здравствуйте, ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

  • Постановка целей, задач. Объяснение нового материала:

Знаете , у нас сегодня необычный урок урок-сказка. А знаете ли вы, что сказка появилась давным –давно.
В давние –давние времена, когда появился человек на земле, вместе с ним родилась и сказка.
Долгими зимними вечерами под завывание вьюги ветра в трубе, у теплой печки, под шум веретена, при свете лучины плавно лилась неторопливая бабушкина речь…В народе любили и уважали даровитого сказочника или сказочницу .Приглашали в гости на праздники и посиделки .Слушали затаив дыхание.

У лукоморья дуб зеленый:
Златая цепь на дубе том:
И днем ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо песнь заводит,
Налево –сказку говорит. 
Там чудеса там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон и дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходит ясных,
И с ними дядька их морской.

И сейчас я вас приглашаю в эту сказку . И мы сегодня создадим творческий проект «Пластилиновую сказку.»
Поэты и писатели изображают с помощью слов , Музыканты-с помощью звуков, художники с помощью красок. Мы попробуем изобразить персонажей с помощью пластилина .А пластилином можно и рисовать. Сегодня мы будем выступать в роли скульптора.

Представьте , что мы попали на берег моря и оказались на поляне 
где растет огромный дуб.
Но наш дуб не похож  на волшебный. Нам не хватает персонажей сказки .

Главные герои: Русалка Баба-яга. Леший.
33 Богатыря. Кот. Дуб с ветками и листочками и золотой цепью.
Грозный царь.

Мы будем лепить персонажей по своему восприятию и желанию.
Не всякий может увидеть мир глазами сказочника и раскрыть его красоту людям, а только тот кто по натуре поэт или художник.
Для того, чтобы начать лепить какого-либо героя ,нужно продумать, какой у него характер.
Посмотрите на эти иллюстрации.(На доске иллюстрации котят.)
33 Богатыря .Прислушайтесь к топоту копыт, звону кольчуги, представьте образы богатырей .Они славят бесстрашие, удаль молодецкую ,подвиг во славу земли русской.
Это же игрушечное дерево. Итак, листики. Не вдаваясь в подробности, лепим из малого шарика 
(зеленого, желтого или другого подходящего цвета) "лимон", превращаем его в пластинку и рисуем 
стеком жилки Листик будет выглядеть живее, если его слегка выгнуть. Цветы можно выполнить из маленьких шариков или "лимончиков", превращая эти круглые формы в лепешки при придавливании на кроне. Для цветов берите яркий пластилин, отличный по цвету от кроны и листьев. Есть еще один вариант кроны – осенний. Он делается, когда в наборе не хватает зеленого цвета для большого шара. Предложите ребенку набрать нужное количество пластилина из нескольких подходящих цветов: зеленого всех оттенков, желтого, коричневого, белого. Не перемешивая цвета до однородного, раскатаем шар, как разноцветный мяч. Эту крону 
также можно украсить разноцветными листьями и цветами.

  • Практическая часть:

    Мы распределились на группы ,помогайте друг другу ,не забывайте о взаимопомощи ,взаимовыручке не стесняйтесь просить помощи. В работе вам помогут ребята , которые любят заниматься пластилином и могут это делать. На партах у вас карточки ,которые помогут вам в работе.
    Обратите внимание на два момента: 1) размер фигур.2)сохранить пропорции между всеми персонажами. 
    -Как показать фактуру дуба, то есть поверхность, неровность коры?
    (нужно взять смешанный пластилин.)Помощь детям во время урока.

  • Анализ работ:

За 5-7 минут до окончания урока размещаем героев в соответствии с сюжетом поэмы.
« кот ходит по цепи кругом. »
«русалка на ветвях сидит. »
-Похож ли теперь наш дуб на волшебный?

Спасибо вам за работу.

Список использованной  литературы:

http://ru.wikipedia.org

ПриложениеC:\Users\Динозаврик\Desktop\49574016.jpgC:\Users\Динозаврик\Desktop\1348214927_215e90ca9d7dbef924c475713407bf0e.jpg

C:\Users\Динозаврик\Desktop\u_lukomorya_dub_zelyonyy_1.jpgC:\Users\Динозаврик\Desktop\6588baaaf255.jpg

C:\Users\Динозаврик\Desktop\e5b69f84d58ce1fca093e67a4909bc0d.jpgC:\Users\Динозаврик\Desktop\0d0bd5cf99d86178bcfb9bbf4a774254.jpg



Предварительный просмотр:

 

План-конспект занятий

 по рисунку

 «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

                                          Выполнил: Шадт Алла

 

                                             

 

 

 

Тема занятий: «Линейные зарисовки фигуры  человека в двух положениях (сидя, стоя)»

Цель: Продолжить знакомство с пропорциями фигуры человека на приеме более сложной постановки.

Задачи: Изобразить на одном листе две фигуры человека в положении стоя и сидя. Стоящая фигура с опорой на одну ногу (контрапост), сидящая с учетом направления осей плечевого пояса и таза.

Закомпоновать на  листе две фигуры человека; верно передать механику движения фигур

Выразительность линии.                                                                                               Поэтапное рисование движения фигуры человека с учетом определенной последовательности.                                                       

Использование технических приемов работы мягким материалом

Развивающая:

  •  развить навыки изображения фигуры человека в контрапосте, в статике и динамике, соблюдая пропорции.

Обучающая: 

  • продолжение знакомства с пропорциями фигуры человека на примере более сложной постановки.
  • Обучить изображать фигуру человека с натуры и по представлению.

Воспитательная: 

  • воспитывать у учащихся интерес к изучению фигуры  человека. 
  • Работать поэтапно, организованно и последовательно.
  • Уметь слушать  и усваивать поставленные задачи.

Количество часов: 3 часа

Формат: А3

Материал: Графитный карандаш, мягкий материал;

Иллюстративный материал: иллюстрации, работы художников, работы из метод. фонда,  линейные схемы пропорций человека

Оборудование для учителя: Наглядный материал (план-конспект, последовательность ведения работы, иллюстрации и т. д )

Оборудование для ученика: Лист А3, графитные карандаши или мягкий материал, ластик; наглядные пособия.

План  3-часового занятия

Урок№1

  • Организационный момент 3-5 мин.
  • Постановка целей, задач. Объяснение материала. 10-15 мин.
  • Практическая часть. Последовательность выполнений. 20 мин.

Урок №2

  • Организационный момент 1-2 мин.
  • Постановка целей, задач  урока. 8-10 мин.
  • Практическая часть. Этапы выполнения. 28 мин.

Урок № 3

  • Организационный момент 1-2 мин.
  • Постановка целей, задач  урока. 3-5 мин.
  • Практическая часть. Этапы выполнения 25 мин.
  • Анализ работ учащихся (подведение итогов) 6-8 мин.

.

Ход 3-часового занятия

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся и кабинета к занятию.

                 Постановка целей, задач. Объяснение нового материала: 

Тема: «Линейные зарисовки фигуры  человека в двух положениях (сидя, стоя)»

Цель: Продолжить знакомство с пропорциями фигуры человека на приеме более сложной постановки.

Задачи: Изобразить на одном листе две фигуры человека в положении стоя и сидя. Стоящая фигура с опорой на одну ногу (контрапост), сидящая с учетом направления осей плечевого пояса и таза.

За компоновать на  листе две фигуры человека; верно передать механику движения фигур

Выразительность линии.                                                                                               Поэтапное рисование движения фигуры человека с учетом определенной последовательности. 

Древнейшие данные о законах пропорций были найдены в гробнице пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н. э.). Так, в Древнем Египте для изображения человеческой фигуры был разработан специальный канон — ( в переводе с греческого означает "закон", "правило") то есть такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображение на части и позволяла по одной части тела определить другую.

Художники обязаны были заучивать отдельные формы и схемы изображения по таблицам и образцам. Зная эти правила, художник мог более точно нарисовать человеческую фигуру, начиная с любого места. За единицу измерения была принята величина среднего пальца руки.

Впервые в истории изобразительного искусства Поликлет(Греческий скульптор) разрешил проблему контрапоста (от итал. contrapposto — «противоположность») — то есть внутреннюю подвижность стоящей фигуры, с упором на одну ногу. Благодаря решению этой проблемы изображение человека стало реальным, оно вышло из той скованности и окаменелости, в которой находилось тысячелетия. Фигура человека стала изображаться очень естественно и жизненно.

Пропорция(от лат. proportio – соотношение, соразмерность) – размерные соотношения всех частей формы между собой и их соответствие друг другу и соотношения между различными объектами в целом.

Термин «пропорция» используется в математике, физике, химии, архитектуре, дизайне, медицине и других областях науки и искусства.

Пропорциональный — значит находящийся в определенном отношении к какой-либо величине.

Человеческое тело имеет следующие пропорции:

1. Ширина плеч у мужчины равна двум высотам головы, у женщины — несколько меньше.

2. Бедра по ширине у мужчины равны ширине грудной клетки.

3. Длина руки с кистью равна трем высотам головы. Общая длина вытянутых рук плюс ширина плеч равна росту человека.

4. Локоть согнутой руки находится в нижнем положении на уровне пупка, в верхнем — на уровне макушки головы.

5. Высота головы равна длине ступни и длине предплечья.

6. Длина кисти равна лицевой части (от подбородка до волос), также равна мозговой части головы человека.

8. Ширина кисти равна длине среднего пальца.

9. Окружность талии в 2 раза больше окружности шеи; окружность шеи в 2 раза больше окружности запястья. 

 

Сейчас разберем построение вместе с вами. Посмотрите внимательно на натюрморт

 

Практическая часть:

Практическая демонстрация педагогом последовательности действий учащихся (Преподаватель на доске рисует фигуру человека.)

Последовательность рисунка статичной  фигуры человека

(положение стоя)

1. Решаем задачу композиционного размещения изображения на выбранном формате листа.

2. Вертикально проводим осевую линию, на ней намечаем две крайние точки изображения  по высоте. Верхняя точка для макушки, нижняя для ступней.

3. Делим данный отрезок на 8 равных частей,  при этом голова является модулем и занимает 1/8 часть сверху. Для статичной прямостоящей фигуры осевая линия проходит по центру фигуры  по вертикали. Для фигуры в движении вертикальная линия, проведенная от яремной впадины,  приходится на пятку опорной ноги.

4. Переходим к последовательному детальному изображению по правилам, изложенным в теоретической части урока.

Последовательность рисунка динамичной фигуры человека

(положение сидя)

1. Решаем задачу композиционного размещения изображения на выбранном формате листа.

2. Проводим осевую линию, делящую фигуру на 3 равные части на ней намечаем  крайние точки изображения (голова, бедра, стопы). Верхняя точка для макушки, нижняя для ступней, нижняя правая - бедра.

3. Делим данный отрезок на 8 равных частей,  при этом голова является модулем и занимает 1/8 часть сверху. Для фигуры в движении вертикальная линия, проведенная от яремной впадины,  приходится на пятку опорной ноги.

4. Рисуем подобие проволочного каркаса, делящего фигуру на 3 равных части: от плеча до бедра, от бедра до колена, от колена до стопы. На визуальную проволочную массу наращиваем массу мышц.

5. Переходим к последовательному детальному изображению по правилам, изложенным в теоретической части урока.

После объяснения, как изображать фигуру человека, учащиеся на бумаге рисуют  2 работы:

 фигура в статике (положение стоя)

 фигура в динамике(положение сидя)

Анализ работ:

За 3-5 минут до окончания урока размещаем зарисовки на полу и анализируем.
                                             Спасибо вам за работу.

Список используемой литературы.

 Полное руководство по рисованию фигуры человека. Энтони Райдер

Рисунок. Техника рисования фигуры человека в движении. Гордон Л.

 



Предварительный просмотр:

 

План-конспект занятий

По живописи

Тема: Этюд с предметами быта из стекла.

(кратковременное занятие)

                                             Выполнил: Шадт Алла

 

 

 

 

Тема занятий: «Этюд с предметами быта из стекла»

Цель: Передача материальности предмета

Задачи: Использование технических приемов работы акварелью по- сырому, лессировка, мазок. Сочетание этих приемов, композиция листа.

Развивающие:

  1. Развивать творческое мышление сообразительность.
  2. Развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах.

Обучающие:

  1. Обучить передать эмоциональное отношения к сложившемуся образу через пластическое решения.
  2. Обучить разным техникам работы с акварелью (лессировками, Аля - прима, по сырому и т. д)

Воспитательные: 

  1. Воспитать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах.
  2. Воспитать способность передавать материальность предметов.

Количество часов: 3 часа

Формат: А3

Материал: Акварель

Иллюстративный материал: иллюстрации, работы художников с предметами из стекла, работы из метод. фонда.

Оборудование для учителя: Наглядный материал (план-конспект, последовательности, иллюстрации и т. д )

Оборудование для ученика: Лист А3, акварель, кисти, карандаши, баночка для воды.

План  3-часового занятия

Урок№1

  • Организационный момент 3-5 мин.
  • Постановка целей, задач. Объяснение материала. 10-15 мин.
  • Практическая часть. Последовательность выполнений. 20 мин.

Урок №2

  • Организационный момент 3-5 мин.
  • Постановка целей, задач  урока. 3-5 мин.
  • Практическая часть. Этапы выполнения. 30 мин.

Урок № 3

  • Организационный момент 3-5 мин.
  • Постановка целей, задач  урока. 3-5 мин.
  • Практическая часть. Этапы выполнения 22 мин.
  • Анализ работ учащихся(подведения итогов) 6-8 мин.

.

Ход 3-часового занятия

                     Организационный момент:

 Здравствуйте, ребята!                                                                                                  Проверка  готовности, всех необходимых материалов, необходимых для урока: карандаш, стирательная резинка, бумага А-3, акварель, палитра, кисти.  Раскрытие  темы урока .  

Постановка целей, задач. Объяснение нового материала:

Тема занятия: «Этюд с предметами быта из стекла»

Цель занятия: Передать  материальность предметов

Задачи: Использовать  технические  приемы  работы акварелью: по- сырому, лессировка, мазок и т. д  Сочетание этих приемов, соблюдая композицию в  листе.

Сегодня мы с вами будем рисовать этюд стеклянной бутылки акварелью.                                                                                        Этюд-это рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры с целью её изучения и служащие подготовительным материалом для работы над большой картиной или скульптурой. 

Многие художники наряду с тематическими произведениями создавали и натюрморты и картины, изображающие интерьеры. Натюрморт существует очень давно как особый жанр живописи. Название этого жанра происходит от французского "натуре морте" - мертвая натура.  Это жизнь вещей неодушевленных, но несущих на себе дыхание человека, хранящих следы его прикосновения.  Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ.

А какие техники акварельной живописи знаете вы?

Лессировка, пуантилизм, по сырому, с солью, заливка, отмывка, разбрызгивание и .д

Сейчас разберем построение вместе с вами. Посмотрите внимательно на натюрморт.

                              Практическая часть:
Этапы выполнения учебного этюда

1 шаг:  Подготовка бумаги и красок к работе: краски смачиваются водой;

 При такой подготовке краска хорошо набирается на кисть, по бумаге ложиться равномерно и цветовые пятна пластично вливаются одно в другое, без пробелов.

2 шаг: Выполнить на отдельном листе несколько композиционных набросков, позволяющих определить композиционное решение натюрморта: выделить главное существенное в натюрморте посредством его положения в плоскости листа или пропорционального размера относительно второстепенных элементов. Наиболее удачный композиционный набросок переносится на основной формат листа.

3 шаг: Первый красочный слой выполняется средней или широкой кистью.

В первом слое, используя метод заливки (технически заливка выполняется сверху вниз, цвет вливается один в другой, создавая необходимые цветовые переходы). В процессе работы над красочным слоем создается единое цветовое пятно, участки которого решают основные оттенки и цвета составленного натюрморта. В данном слое нет четко выраженных границ предметов и фона, но следует решить большие отношения светлых и темных объектов натюрморта.

Работа детей должна заключаться в том, чтобы направлять кистью движение краски в необходимом направлении, сохраняя конфигурацию, тон и соответствующий оттенок намеченных в рисунке предметов натюрморта.

Результат: лист должен быть заполнен цветом полностью, белыми следует оставить только самые светлые участки или блики. В первом слое цвет предметов следует взять максимально близко к тону наблюдаемых предметов. Тон фона и объектов должны создавать тональный контраст (светлые предметы на темном или наоборот, темные предметы на светлом фоне).

4 шаг:  Следует дать подсохнуть краскам первого слоя. Если начинать работу сразу, не дав слою подсохнуть, красящие смеси второго слоя сольются с оттенками первого и в результате получится или грязная цветная смесь, или второй слой размоет слой нижней краски, изменив ее тональность или цветность.

5 шаг:  Выполнение второго живописного слоя. Работа ведется методом лессировки. Если в первом шаге мы не достигли необходимых тональных или цветовых отношений, наблюдаемых в натурной постановке, то в работе над вторым слоем, следует уточнять тональные отношения изображаемых объектов.

6 шаг:  Выполняется средней или тонкой кистью. Данный шаг позволяет уточнить или прорисовать кистью характерные детали изображаемых предметов натюрморта.

В процессе работы уточняется форма предметов, усиливаются или ослабляются рефлексы на глянцевых поверхностях, уточняются или размываются блики. Используется методы лессировки и мазка.

Тонкой кистью прорисовываются мелкие элементы натюрморта  (орнаменты на драпировках и декор на вазах и т.д.).

Результат: этюд становится более сложным по рисунку, усиливаются цветовые акценты, моделируется форма отдельных предметов, водятся необходимые детали, которые уравновешивают композицию этюда.

7 шаг:  Последний шаг выполнения этюда. Выполняется широкой кистью и почти не используются многоцветные смеси. Задача этого этапа обобщение: подчинение незначительных, второстепенных элементов постановки главному предмету и общему цветовому впечатлению. подчинение всех изображенных предметов конкретной цветовой гамме (теплой, холодной, серебристой, золотистой и т.д.).

                                                    Анализ работ:

 Совместный просмотр работ всегда полезен для выявления результатов практической работы. Поэтому при завершении практической работы следует провести подобный вид анализа. Художник и слушатели выступают в роли сотрудников, соучастников процесса создания творческих работ.

В учебном этюде, при условии внимательного и искреннего отношения к наблюдаемым объектам и явлениям, всегда заключается какая-либо находка, поэтому рядом с несовершенством отдельных частей или некоторой сухостью исполнения такой этюд позднее может служить нам большим подспорьем в дальнейшей работе. В конечном итоге, переходя от этюда к этюду, мы накапливаем живописный опыт в упорном труде.

Подводя итоги практического занятия надо уделить несколько слов требованиям оформления и особенностям сохранения акварельного этюда.

«Работа акварелью требует большой собранности, воли, решительности, напора, выдумки, быстроты, но быстроты взвешенной». Поэтому мы советуем еще раз: учиться, учиться и учится с каждым новым этюдом или картиной. И этот процесс не заканчивается с формированием технических умений, так как мы всегда может ставить новые творческие задачи. Любите акварель и постоянно экспериментируйте с ней. И тогда в столь сложной, но такой воздушной технике вы сможете достигнуть замечательных результатов.
За 3-5 минут до окончания урока размещаем этюды
Спасибо вам за работу.

Список использованной  литературы: 

Гаррисон Х. Полный курс: рисунок и живопись. Материалы. Техника. Методы. – М.: Эксмо, 2005. – 265с.

Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. – М.: 2005.

Одноралов Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве.— М.: 1988.

Петров Н.Г. О приемах работы акварелью./ Уроки изобразительного искусства.// Юный художник. - № 3. – 2006. – с.34

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся  с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

Конспект урока Дисциплина: Иностранный язык Тема урока: "Natural disasters"

Задачи урока:общеобразовательные:активизировать ранее изученные ЛЕ по теме «Природные катастрофы» в устной и письменной речи;совершенствовать навыки изучающего чтения;развивать навыки моно...

Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."

Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....