Семинар: "Элементы IVA группы"
методическая разработка

Карапетян Алина Саядовна

Для проведения семинаров по теме углерод, кремний и его соединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_seminar_6.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Калужской области

«Калужский базовый медицинский колледж»

Рассмотрено на заседании ЦМК  химических дисциплин

Протокол № ___от «__»____20___г

Председатель  ЦМК___________

                                 Галузина Т.А.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

_______________Л.А. Назарова

«___»____________ 20____г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Семинар №6

Химия элементов. Элементы IVА- группы

(углерод, кремний)

  Специальности: 

34.02.01 «Сестринское дело»

31.02.03 «Лабораторная диагностика»

                                                                                                                                                                   Курс: 1

                                                                                               Преподаватель: Карапетян А.С.

Калуга, 2017

Методическая разработка семинарского занятия №6

Тема: Химия элементов. Элементы IVА- группы

(углерод, кремний)

Тип занятия – обучающий семинар

Цели:

Образовательная: повторить и углубить знания студентов о углероде и кремнии их нахождении в природе, способах получения, физических и химических свойствах, применении и биологическом значении.

Развивающая: развитие критического мышления, самостоятельности, способности к рефлексии, общеучебных умений, наблюдательности.

Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, правильной само- и взаимооценки и чувства ответственности, коммуникативности и умения работать в команде.

Планируемые результаты.

личностные: 

химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметные: 

  1. использование различных видов познавательной деятельности и основных − интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи,
  2. применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  3. использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

предметных: 

  1. уверенное пользование химической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
  2. умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
  3. сформированность умения владение правилами техники безопасности при использовании химических         − веществ;
  4. сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Методы

  1. Рассказ
  2. Демонстрация
  3. Практические методы обучения (химический эксперимент)
  4. Работа в парах, группе.

Используемые педагогические технологии

-технология развития критического мышления

-развивающее обучение;

-здоровьесберегающие технологии

Формы учебной деятельности

Фронтальная

Работа в парах

Работа в группах

Индивидуальная

Средства обучения, оборудование

Лабораторное оборудование

Основные понятия и термины

  1. Неметаллы
  2. Атом. Элемент
  3. Электроотрицательность
  4. Степень окисления
  5. Окислитель
  6. Восстановитель
  7. Валентность
  8. Химическая связь
  9. Ковалентная неполярная связь

План-конспект занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Определение потребностей и мотивация. 

Преподаватель. Это вещество используют для обработки твердых материалов, резки стекла, в буровых работах и в ювелирном деле.

Прием:

Преподаватель: Итак, тема сегодняшнего занятия Элементы IVА- группы (углерод, кремний)

В результате создания информационного запроса учащиеся самостоятельно определяют цели и задачи занятия.

Преподаватель: Давайте определим его цели и задачи.

Мотивация. Преподаватель: Скажите, почему алмаз и графит имеют одинаковую химическую формулу.

В ходе обсуждения студенты формулируют цели занятия.

2. СТАДИЯ ВЫЗОВА

Преподаватель предлагает составление кластера по углероду.

Прием «Лист решения проблем»В ходе подготовки к  семинарскому занятию студенты заполняют таблицу. Прием «Бортовой журнал»

Доска делится на три части. Вызываются три студента и случайным выбором достают варианты заданий.

Разбивка на кластеры очень проста и легко запоминается:

1. Необходимо написать ключевое слово в середине  доски.

2. Далее записывают слова, которые приходят на ум в связи с данной темой.

3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними.

Задание по вариантам:

  1. вариант составьте кластер - углерод  (признаки - положение ПСХЭ, строение атома, электронная формула, степень окисления, высший оксид и высший гидроксид)
  2. вариант составьте кластер – кремний (признаки - положение ПСХЭ, строение атома, электронная формула, степень окисления, высший оксид и высший гидроксид)
  3. вариант составьте кластер - аллотропия  

На выполнение задания дается 10 мин. После совместное обсуждение.

3. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Приём “Взаимообучение”

Взаимообучение происходит в группах из четырёх человек. Всем им раздаются экземпляры одного и того же текста. Обучающиеся по очереди играют роль учителя-роль, которая требует от них выполнения  определённых действий:

  1. «учитель» суммирует содержание абзаца;
  2. он придумывает вопрос к тексту и просит других учащихся на него ответить;
  3. «учитель» растолковывает то, что для других осталось неясным;
  4. он даёт задание на чтение следующего абзаца, а затем передаёт бразды правления в руки следующего ученика.

Вопросы для взаимообучения:

  1. Углерод как простое вещество
  2. Соединения углерода (угарный газ, углекислый газ, угольная кислота, соли угольной кислоты)
  3. кремний как простое вещество
  4. соединения кремния (кремнезем, кремневая кислота
  5. Соли кремневой кислоты
  6. биологическая роль углерода и кремния.

Задание 2.

Составить и решить генетические ряды для углерода и кремния

Пример:  СаО →  Са(ОН)2  →СаСО3 → Са(НСО3)2  →СаСО3

Задание 3.

Химический эксперимент: работа в парах. Задание: как получить собрать и распознать углекислый газ.

прием «Лист решения проблем» заполнение таблтцы:

Проблема

Что есть для решения

Чего не хватает

Решение

4. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

Составить «благодарственное письмо углероду»

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Преподаватель оцениваем работу студентов. Выставляет оценки.

 

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Подготовиться к семинару №7.

 Литература

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  2. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия: книга для преподавателя: учеб.-метод. пособие. — М., 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)

Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301  Фармация, 060101 Леч...

Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...

Дети " группы риска". Работа с детьми "группы риска" и их семьями.

Деятельность социального работника с детьми «группы риска» включает в себя множество различных направлений. Это и индивидуальная работа с ребёнком, это и работа с его окружением – друзьями, школьными ...

КОС по ПМ 03 МДК. 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, МДК. 03.03. Социальный патронат лиц из групп риска

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖСМДК. 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в т...

Работа куратора учебной группы по созданию благоприятного психологического климата в группе

В данной статье описывается методика работы куратора (классного руководителя) учебной группы по созданию благоприятного психологического климата в учебной группе....

« D - ЭЛЕМЕНТЫ. ПОБОЧНАЯ ПОДГРУППА VII ГРУППЫ. СОЕДИНЕНИЯ МАРГАНЦА». «D-ЭЛЕМЕНТЫ. ПОБОЧНАЯ ПОДГРУППА VIII ГРУППЫ. СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗА»

Лекция по учебной дисципдине "Общая и неорганическая химия" для студентов фармацевтических колледжей...