Методическая разработка конспекта Весенний букет
методическая разработка

Савельева Татьяна Михайловна

Конспект открытого занятия для детей с ОВЗ "Весенний букет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_konspekta_vesenniy_konspekt.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика.»

Тема открытого занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика.»

Цель: Сформировать представление о технике работы с бумажным материалом, его свойствах и способах применения при выполнении творческих задач.

Методическая цель: Освоить методы обучения технике работы с бумажным материалом.

Задачи:

  1. Познакомить с новой техникой работы с бумагой;
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете;
  3. Расширять и закреплять сенсорный опыт;
  4. Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности;
  5. Развивать творческое воображение;
  6.  Воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами;
  7. Формировать целенаправленность действий при выполнении заданий;
  8. Развивать коммуникативные навыки;
  9. Вызвать желание помочь герою, поддержать его в трудную минуту, воспитывать дружеские чувства;
  10. Создать позитивное настроение.

Оборудование:

  • Игрушка кошка;
  • Изображение кошки на ватмане из геометрических фигур;
  • Бумажные салфетки разных цветов, цветной картон, цветная гофрированная бумага;
  • Клей, кисточки;
  • Иллюстрации с изображением цветов;
  • Аудиоколонка.

Предварительная работа:

  • Знакомство с геометрическими фигурами;
  • Подготовка бумажных салфеток: скручивание в шарики;
  • Игра в «Бумажный оркестр».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Кто это?

           ( Дети отвечают)

- Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель:

- День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня День Рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить букет из весенних цветов! Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей цветы... Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь... Ребята, давайте вместе подарим нашей кошечке цветы!

Воспитатель:

- Ребята! А какими бывают цветы? (Воспитатель показывает иллюстрации изображением цветов, дети называют.)

Воспитатель:

 - Ребята! А теперь посмотрите на фотографию Мурки внимательнее. Из каких фигур состоит фото кошки Мурки? Правильно, из геометрических! Давайте вспомним, как они называются.

(Дети называют).

Воспитатель:

- Молодцы! Все знают названия геометрических фигур. А сейчас мы с вами немного отдохнем, давайте представим, что мы котята.

Физ. минутка «Кошка»:

Кошка:

Вы со мной знакомы близко. (Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью).

Я - приветливая киска. (останавливаются, встают лицом в круг)

Кверху — кисточки на ушках,  (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. (затем — «когти» из пальчиков)

 В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно, (останавливаются)

Я царапаюсь ужасно. (встают лицом в круг и показывают «когти»)

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте пройдем с вами в нашу художественную мастерскую, где мы вместе с вами из цветной бумаги будем изготавливать цветы для нашей гостьи кошки Мурки.

- Посмотрите, перед вами на рабочем столе приготовлены геометрические фигуры разного цвета и разноцветные шарики из салфеток.  Мы составим цветы из геометрических фигур, а потом украсим их разноцветными  бумажными шариками. (Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем ).

Воспитатель (после выполнения работы):

- Ребята, какой замечательный букет вы изготовили! И так здорово украсили цветы! Они подарят нашей Мурке  прекрасное настроение! Молодцы, ребята!У нашей Мурки будет весёлый день рождения!

Воспитатель: Пора поздравлять её. Ребята, поздравляйте!

А теперь давайте вместе с нашей Муркой сыграем в оркестр.

Музыкальная игра «Бумажный оркестр»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? (Дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: « ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ» основана на станковой композиции по теме " Танцуй фламенко!" , как наиболее подходящей для передачи...

Методическая разработка. Конспект урока по теме: "Легкая атлетика"

Тема урока: прыжки  в длину с разбега и выполнение метания мяча на дальность и в цель.Вид урока:   легкая атлетика.Тип урока: Совершенствование техники прыжков в длину с разбега и ...

Методическая разработка. Конспект урока по литературе по роману Л.Н. Толстого "Война и мир".

Цели  урока: 1) на материале романа раскрыть психологический процесс становления человеческой личности и её совершенствования, познакомить с теорией Л.Н. Толстого об истинной ц...

Методическая разработка. Конспект урока. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов и их употребление в простом и сложном предложении

Технологии:  личностно-ориентированное технология ( разноуровневое обучение ), технология перспективно - опережающего обучения, технология обучения в сотрудничестве.Тип урока: урок закрепления зн...

Методическая разработка. Конспект урока. Омонимы. Паронимы. Синонимы и антонимы

Технологии: личностно-ориентированная, игровая.Цели: Создать условия для развития речи детей, расширить их словарный запас, формировать коммуникативные умения.Задачи:1. Повторить сведения о слове, его...

Методическая разработка. Конспект урока по теме: Стили речи.

Тема урока:  «Стили речи».Тип урока: урок закрепления знаний.Технологии: личностно-ориентированная, групповая.Цели:1) тренировка практического умения определять тип, стиль речи, формулировать тем...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....