Путешествие в мир профессий!
методическая разработка

Биккулова Зульфира Закировна

Конспект сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_starshey_gruppy.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы: «Путешествие в мир профессий».

Цель: Познакомить детей с увлекательным миром профессий.

Задачи: 

- Способствовать умению правильно называть профессии, указывать, чем занимается человек данной профессии.

- Развивать кругозор, фантазию.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Вед: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кем работают ваши родители (каждый ребенок называет профессию своих родителей).

У каждого взрослого есть своя профессия, и мы сейчас с вами в этом убедились. Хотите отправиться в мир профессий? (Хотим).

А поедем мы, конечно, на поезде. А кто же нам поможет нам в нашем путешествии, кто поведет поезд?

Дети: Машинист.

Ведущий: Эта профессия очень важна, очень ответственна, очень трудна. Поезд везти – это не шутка, не отвлечется он ни на минутку. Он ведет локомотив, он и строг и молчалив. Ехать нам не страшно с ним, без родителей, одним. Он серьезен и плечист, он надежный машинист.

Давайте выберем машиниста. Я думаю, для этой роли нам подойдет – Тагир. Он встанет первым, а вы все за ним, как вагоны. Кто же будет нам объявлять об отправлении поезда и называть станции? (Дежурный по вокзалу).

Ведущий: Я буду дежурным. Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется!

Игра «Чух-чух паровозик»

Вед: Станция «Любознайкино» (картинки с изображений людей разных профессий, дети рассматривают, отгадывают загадки).

  1. Скажите, кто так вкусно, готовит щи капустные?

Пахущие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар, картинка или изображение на проекторе).

  1. С огнем бороться мы должны, с водою мы – напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники). Картинки.

  1. Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу (водитель).

Вед: Многие из наших мальчиков мечтают быть шоферами и сейчас они покажут нам танец «Колесики).

Исполняют танец мальчики «Колесики».

  1. Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней? (Доктор, врач).

  1. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель).

Ведущий: Внимание! Поезд отправляется.

Дети под музыку «чух-чух паровозик» едут.

- Станция «Музыкальная» (показывает нотку), ребята, человек какой профессии может находиться на этой станции? (Музыкант).

А какие музыкальные инструменты вы знаете? (дети перечисляют).

С помощью  музыкальных инструментов, музыканты могут сыграть любую мелодию. Давайте, мы тоже исполним веселую музыку.

Игра на ДМИ.

- Внимание! Наш поезд отправляется (музыка). Станция «Аппетитная». Как, вы думаете, что бы это значило? (Это значит, что здесь готовят еду).

Правильно, назовите свои любимые блюда. (Каждый ребенок называет по одному блюду). А как называется человек, который готовит? (Повар). Скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы приготовить салат? (Овощи). А компот мы можем сварить из овощей? (Нет, компот варят из фруктов). Хотите поиграть в поваров? (Да). 

Игра «Сортировка продуктов. 

(Делят детей на 2 команды, на столе лежат муляжи фруктов и овощей, 1 команда – варит компот,, 2 команда – готовят салат).

Вед: Молодцы! Справились с заданием! 

Внимание! Наш поезд отправляется (музыка). Станция «Оздоровительная».

 Ребята, на этой станции я хочу поиграть с вами в игру «Больница».  Кто лечит людей в больнице? (Врач, доктор). Сейчас я превращусь в доктора и буду вас лечить, а медсестры будут мне помогать (одевают белые халаты, ставят детям градусники, раздают витаминки, рисуют зеленкой сердечки на руках, дети радуются необычному лечению).

Ребята, наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся обратно. Следующая станция конечная – «Воспитательная». Как, вы думаете, чья эта станция? (Дети – ваша). Как вы догадались? (Ваша  профессия воспитатель).

Вам понравилось путешествовать по станциям профессий? (Да). 

Мне тоже понравилось.

Итог. Поиграем в игру «Исправь ошибку». Будьте внимательными и постарайтесь исправить все мои ошибки.

- Строитель управляет самолетом. (Строитель строит дом).

- Пожарный лечит людей. (Нет, пожарный – тушит пожары).

- Швея красит дом. (Швея – шьет одежду).

- Парикмахер стирает белье. (Нет, парикмахер стрижет).

- А белье стирает кто? Прачки. 

Наши девочки сейчас покажут, как работаю прачки.

Танец девочек.

Молодцы ребята, вы были очень внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну - моя будущая профессия"

В данной методической разработке отражена методика проведения внеклассного мероприятия, которое проводиться в форме интеллектуальной игры, в которой принимают участие студенты первого курса дневного о...

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИЮ – ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ Игра - путешествие

Методическая разработка предназначена для проведения внеурочного мероприятия профессиональной направленности по специальности 35.02.07«Механизация сельского хозяйства» в форме игры-путешес...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока-викторины для обучающихся I курса « ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИИ-ШТУКАТУР ».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока-викториныдля обучающихся I курса « ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИИ-ШТУКАТУР »....

Проект "Путешествие в мир профессий"

Проект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия " Путешествие в город профессий"

Цель : – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Развивать связную речь детей Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профе...

Путешествие в мир профессий

Путешествие в мир профессий...