Путешествие в мир профессий!
методическая разработка
Конспект сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей группы: «Путешествие в мир профессий».
Цель: Познакомить детей с увлекательным миром профессий.
Задачи:
- Способствовать умению правильно называть профессии, указывать, чем занимается человек данной профессии.
- Развивать кругозор, фантазию.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Вед: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кем работают ваши родители (каждый ребенок называет профессию своих родителей).
У каждого взрослого есть своя профессия, и мы сейчас с вами в этом убедились. Хотите отправиться в мир профессий? (Хотим).
А поедем мы, конечно, на поезде. А кто же нам поможет нам в нашем путешествии, кто поведет поезд?
Дети: Машинист.
Ведущий: Эта профессия очень важна, очень ответственна, очень трудна. Поезд везти – это не шутка, не отвлечется он ни на минутку. Он ведет локомотив, он и строг и молчалив. Ехать нам не страшно с ним, без родителей, одним. Он серьезен и плечист, он надежный машинист.
Давайте выберем машиниста. Я думаю, для этой роли нам подойдет – Тагир. Он встанет первым, а вы все за ним, как вагоны. Кто же будет нам объявлять об отправлении поезда и называть станции? (Дежурный по вокзалу).
Ведущий: Я буду дежурным. Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется!
Игра «Чух-чух паровозик»
Вед: Станция «Любознайкино» (картинки с изображений людей разных профессий, дети рассматривают, отгадывают загадки).
- Скажите, кто так вкусно, готовит щи капустные?
Пахущие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (Повар, картинка или изображение на проекторе).
- С огнем бороться мы должны, с водою мы – напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники). Картинки.
- Встаем мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу (водитель).
Вед: Многие из наших мальчиков мечтают быть шоферами и сейчас они покажут нам танец «Колесики).
Исполняют танец мальчики «Колесики».
- Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней? (Доктор, врач).
- Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель).
Ведущий: Внимание! Поезд отправляется.
Дети под музыку «чух-чух паровозик» едут.
- Станция «Музыкальная» (показывает нотку), ребята, человек какой профессии может находиться на этой станции? (Музыкант).
А какие музыкальные инструменты вы знаете? (дети перечисляют).
С помощью музыкальных инструментов, музыканты могут сыграть любую мелодию. Давайте, мы тоже исполним веселую музыку.
Игра на ДМИ.
- Внимание! Наш поезд отправляется (музыка). Станция «Аппетитная». Как, вы думаете, что бы это значило? (Это значит, что здесь готовят еду).
Правильно, назовите свои любимые блюда. (Каждый ребенок называет по одному блюду). А как называется человек, который готовит? (Повар). Скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы приготовить салат? (Овощи). А компот мы можем сварить из овощей? (Нет, компот варят из фруктов). Хотите поиграть в поваров? (Да).
Игра «Сортировка продуктов.
(Делят детей на 2 команды, на столе лежат муляжи фруктов и овощей, 1 команда – варит компот,, 2 команда – готовят салат).
Вед: Молодцы! Справились с заданием!
Внимание! Наш поезд отправляется (музыка). Станция «Оздоровительная».
Ребята, на этой станции я хочу поиграть с вами в игру «Больница». Кто лечит людей в больнице? (Врач, доктор). Сейчас я превращусь в доктора и буду вас лечить, а медсестры будут мне помогать (одевают белые халаты, ставят детям градусники, раздают витаминки, рисуют зеленкой сердечки на руках, дети радуются необычному лечению).
Ребята, наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся обратно. Следующая станция конечная – «Воспитательная». Как, вы думаете, чья эта станция? (Дети – ваша). Как вы догадались? (Ваша профессия воспитатель).
Вам понравилось путешествовать по станциям профессий? (Да).
Мне тоже понравилось.
Итог. Поиграем в игру «Исправь ошибку». Будьте внимательными и постарайтесь исправить все мои ошибки.
- Строитель управляет самолетом. (Строитель строит дом).
- Пожарный лечит людей. (Нет, пожарный – тушит пожары).
- Швея красит дом. (Швея – шьет одежду).
- Парикмахер стирает белье. (Нет, парикмахер стрижет).
- А белье стирает кто? Прачки.
Наши девочки сейчас покажут, как работаю прачки.
Танец девочек.
Молодцы ребята, вы были очень внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну - моя будущая профессия"
В данной методической разработке отражена методика проведения внеклассного мероприятия, которое проводиться в форме интеллектуальной игры, в которой принимают участие студенты первого курса дневного о...
Открытый классный час "Путешествие в профессию"
Классный час...

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИЮ – ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ Игра - путешествие
Методическая разработка предназначена для проведения внеурочного мероприятия профессиональной направленности по специальности 35.02.07«Механизация сельского хозяйства» в форме игры-путешес...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока-викторины для обучающихся I курса « ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИИ-ШТУКАТУР ».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока-викториныдля обучающихся I курса « ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИИ-ШТУКАТУР »....
Проект "Путешествие в мир профессий"
Проект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия " Путешествие в город профессий"
Цель : – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Развивать связную речь детей Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профе...

