Путешествие в мир профессий
план-конспект урока
Путешествие в мир профессий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГУ РК
«Детский дом №3» г. Сыктывкара
Конспект подгруппового занятия с детьми младшего школьного возраста
по лексической теме
«Путешествие в мир профессий»
Подготовила: учитель-логопед Никифорова А.О.
Сыктывкар 2023
Цель: развитие устной речи на основе формирования знаний о профессиях.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать знание о профессиях «Композитор», «Художник», «Певец», «Музыкант».
- Закреплять навыки согласования существительных с прилагательными в роде;
- Закреплять навыки употребления в речи существительных Р.П. ед. ч.;
совершенствовать грамматический строй речи;
- совершенствовать связную речь.
Развивающие:
- Развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения), познавательный интерес;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать навыки языкового анализа и синтеза.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, готовность сотрудничать;
- Формировать доброжелательное отношение к труду.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру профессий? А вот на чем, вы узнаете, отгадав загадку?
Братцы в гости снарядились
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд) Картинка Поезда
Наш поезд отправляется. Готовы?
Улыбнитесь и помашите нашим гостя.
Посмотрите на доску и пропойте те звуки, которые увидите. КРУЖОЧКИ с гласными звуками.
Выполним вместе упражнения «Вкусное варенья», «Лошадка», «Часики», «Качели». Используем коробочку с фигурами для арт. гимнастики
1. Станция «Художественная»
Посмотрите, кто это? (Художник).
Что делает художник? (пишет, рисует картины)
Что нужно художнику? Начните так: художнику нужны….(краски, кисти, бумага, карандаши)
Игра «Четвертый лишний»
-Назовите картинки. Закройте лишний предмет.
(кисти, карандаши, молоток)
(альбом, акварель, шкаф)
Мольберт (словарная работа)- это подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину.
Задание «Забывчивый художник» -Художника попросили нарисовать портрет, а он все время забывал
что-нибудь дорисовать. Скажите, чего нет на каждой картинке.
(нет носа, нет ресниц, нет глаз, нет волос)
Задание «Незаконченные изображения» (РАЗДАТЬ КАРТИНКИ, ПОВЕСИТЬ НА ДОСКУ, ДОРИСУЮТ)
-Отгадайте, что задумал нарисовать художник.
(незаконченные изображения: конфета, рукавица, огурец, яйцо, домик, бант, лук, кольцо)
Задание «Какой? Какая? Какое?»
-Выберите любую карточку и прочитайте слово – признак. К какому предмету оно относится? (ребенок описывают карточки со словами к картинкам, остальные должны отгадать)
(шоколадная, вязаная, варёное, солёный, деревянный, нарядный)
-Какие предметы остались? Придумайте для них слова-признаки.
-Возвращаемся в вагон и продолжаем свое путешествие. Пока мы едем до следующей станции, я предлагаю вам выполнить задание на карточке.
Индивидуальная карточка №1
Найди спрятанные слова и обведи их.
КИСТИКАРАНДАШХУДОЖНИККРАСКИРИСУЕТ
-Составьте предложение из этих слов.
2.Станция «Музыкальная»
-Наш поезд прибыл на новую станцию. Кто нас встречает?
(Веселые нотки)
-Веселые нотки хотят познакомить вас с главными людьми на станции «Музыкальная».
-Мы узнаем, кто они, если расшифруем слова. Впишите буквы, используя алфавит. (Работа в парах)
Рассказ логопеда и показ картинок.
(Композитор пишет (сочиняет) музыку. Для этого использует ноты. Музыкант исполняет музыку, играя на музыкальных инструментах.
Певец исполняет музыку в песнях.
Музыканты и певцы часто выступают на концертах).
-Давайте погуляем по станции «Музыкальная» и немного поиграем.
Игра «Угадай что звучало?»
-Послушайте внимательно и назовите, что, по-вашему, звучало.
(дети угадывают звуки музыкальных инструментов и находят соответствующую картинку)
-Назовите картинки, одним словом. (Музыкальные инструменты)
Игра «Доскажи словечко» (с мячом)
На гитаре играет…(гитарист)
На пианино играет …(пианист)
На баяне играет…(баянист)
На трубе играет …(трубач)
На скрипке играет…(скрипач)
На барабане играет…(барабанщик)
Индивидуальная работа на карточках (карточка №2).
Прочитайте слова наоборот, начиная с последнего слога. Запишите их, разделите на слоги.
РАТАГИ, БАНРАБА, БАТРУ
3. Итог занятия.
Задание «Составляем рассказ о профессии»
-Ребята, ну вот мы с вами и вернулись домой.
Давайте расскажем о том, с кем мы сегодня познакомились в путешествии.
- Я предлагаю вам заполнить таблицу.
(логопед заполняет таблицу вместе с детьми)
Работа в парах.
-Посмотрите на столе у вас тоже есть таблица. Заполните ее самостоятельно. Работайте вместе с соседом по парте.
-Расскажите о своей профессии по таблице.
4. Рефлексия.
-Оцените свое настроение во время занятия с помощью смайликов.
-Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну - моя будущая профессия"
В данной методической разработке отражена методика проведения внеклассного мероприятия, которое проводиться в форме интеллектуальной игры, в которой принимают участие студенты первого курса дневного о...
Открытый классный час "Путешествие в профессию"
Классный час...

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИЮ – ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ Игра - путешествие
Методическая разработка предназначена для проведения внеурочного мероприятия профессиональной направленности по специальности 35.02.07«Механизация сельского хозяйства» в форме игры-путешес...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока-викторины для обучающихся I курса « ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИИ-ШТУКАТУР ».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока-викториныдля обучающихся I курса « ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИИ-ШТУКАТУР »....
Проект "Путешествие в мир профессий"
Проект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста...

Путешествие в мир профессий!
Конспект сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия " Путешествие в город профессий"
Цель : – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Развивать связную речь детей Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профе...
