Анализ деятельности
методическая разработка

Панурская Наталья Ивановна

Анализ воспитательной деятельности в детском доме за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2_1.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ

И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»

РАССМОТРЕНО:

на заседание методического объединения КГКУ

«Емельяновский детский дом»

Протокол №__ от

«___» _________ 2021 г.

СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по ВР_______________

«___» _________ 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор________

Приказ №____

«___»________2021г.

Аналитический отчет педагогической деятельности

педагога-организатора

Панурской Натальи Ивановна

за 2020-2021 учебный год

                                    Емельяново, 2021

  1. Цели и задачи на данный отчетный период

В 2020-2021 уч.году работа велась в соответствии с программой «Досуг +», в которой подробно изложена система досуговой деятельности.

Цель программы: создание благоприятных условий для  воспитания всесторонне развитой личности, успешной социализации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в условиях детского дома.

Под «условиями» следует понимать:

  1. Включение всех субъектов воспитательного процесса в досуговую деятельность;
  2. Выстраивание педагогической работы во всех направлениях развития личности воспитанников в соответствии с единой программой учреждения;
  3. Работа модулей как педагогической среды, способствующей развитию ребенка

Задачи:

  1. Научить воспитанников рационально организовывать свой досуг:
  • Научить выбирать форму организации собственного досуга исходя из своих возможностей.
  1. Развивать коммуникативные навыки и способности;
  2. Организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность, вовлекающую воспитанника в общественно-целостные отношения;
  3. Готовить детей к участию в конкурсах, соревнованиях различных уровней.

К работе привлечены субъекты, которые активно участвовали в досуговой деятельности, а именно: воспитанники, воспитатели, инструктора по труду, педагог доп.образования.

Воспитательная работа в досуговой деятельности велась по направлениям развития личности воспитанника в соответствии с единой программой учреждения

  1. Я – гражданин
  2. Я – человек
  3. Я и общество
  4. Я и труд
  5. Я и здоровье, я и природа
  6. Я и культура

Все вышеперечисленные направления заложены в основу функциональных модулей досуговой деятельности. 

Модуль «Твой выбор» (Творческие объединения, студии, кружки)

На начало года воспитателями проведен опрос воспитанников для выявления их предпочтений, на основании проведенного опроса педагогами доп.образования составлены циклограммы, списки воспитанников, графики занятий.

Название студии, кружка

Место проведения занятий

Кол-во воспитанников

1

Изостудия «Радужный мир»

Студия ИЗО

30

2

Творческая мастерская «От идеи до воплощения»

Швейная мастерская

КГКУ «Емельяновский детский дом»

24

3

Кулинарная студия

Кулинарная студия

КГКУ «Емельяновский детский дом»

56

4

Швейное дело

Швейная мастерская

12

Необходимо отметить работу педагогов 2,3 и 7 семьи. Так как педагоги были заинтересованы посещением воспитанников занятий по доп.образованию, все дети посещали занятия и сами педагоги часто на них присутствовали, поэтому, по результатам мониторинга воспитанники из этих семей показали высокие результаты по освоению программ.

Но, выявилась проблема: в связи с прибытием новых детей в течение года, возникли сложности в освоении программ доп.образования. Требуется индивидуальная работа и корректировки в расписании.

Модуль «Традиции и коллективно-творческие дела детского дома» - подготовка и участие воспитанников в мероприятиях учреждения и вне учреждения (согласно общему плану воспитательных мероприятий структурного подразделения «Дополнительное образование»)

В рамках модуля ведется ежемесячное планирование с еженедельной корректировкой. К подготовке мероприятий и их реализации привлечены все вышеперечисленные субъекты.

Педагогическим коллективом велась работа по привлечению воспитанников к участию в творческих традиционных мероприятиях, согласно их возможностей.

В результате выяснилось, что 4 воспитанника имеют организаторские способности, могут организовать других на различную деятельность, а именно: Протасов М., Соболева И., Константинова А., Яна остальные дети – исполнители, активные участники мероприятий детского дома.

Количественный отчет

По мероприятиям  сентябрь-май 2020-2021 уч.год

(согласно ежемесячному планированию структурного подразделения «Дополнительное образование»)

Направление

Кол-во мероприятий

Я – гражданин

12

Я – человек

10

Я и общество

11

Я и труд

18

Я и здоровье, я и природа

16

Я и культура

22

Все мероприятия перечислять не буду, отмечу наиболее яркие

Название мероприятия

Форма проведения

Результат

 «Педагогический Оскар».

Праздник, посвященный Дню учителя

Выбрать номинации, а так же, определить победителей номинаций среди педагогического состава, было поручено детям. Все педагоги были награждены на празднике, который проводили воспитанники. Проведение дня учителя в таком формате уже стало хорошей традицией в нашем учреждении. Поэтому, на следующий год планируем проводить в этом формате, а так же, сделать праздник День учителя днем детского самоуправления,  где воспитанники смогут примерить на себя разные профессии: воспитателя, педагога-психолога, социального педагога, педагогов доп.образования и даже директора.

«Мужчинам - защитникам посвящается»

Презентация о сотрудниках мужчинах, творческие выступления

Данный формат мероприятия вызвал положительный отклик у взрослых и детей.

«Добро не имеет возраста».

Социальный проект

Социальный проект Налажено сотрудничество с СО «Ветеран». Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает. Проект объединил вокруг себя детей и взрослых (воспитанников и педагогов) и стал общим делом. В качестве первого знака внимания пожилым людям, дети  и педагоги изготовили подарки: теплые тапочки, игольницы-сердечки, открытки. Подготовили видео творческих номеров для показа концерта в онлайн формате.

Мы получили массу теплых пожеланий и благодарностей от жителей пансионата и администрации. Т.к у них учреждение было закрыто, не удалось пообщаться в пожилыми людьми напрямую. В следующем уч.году планируем продолжить сотрудничество, и посетить пансионат с концертом и мастер-классами.

«Две звезды».

Творческий многожанровый фестиваль-конкурс

Идея конкурса возникла еще в 2017 году. Конкурс проводился в формате «Два голоса», т.е воспитанник и воспитатель исполняли песню на выбор.

Идея сделать этот конкурс многожанровым и привлечь еще и участников из приемных семей появилась в 2020 году. Конкурс превзошел все наши ожидания и является гордостью учреждения.

Но, мы не будем останавливаться на достигнутом. Планируем сделать этот конкурс окружным, в котором будут лучшие участвовать дуэты (взрослый+ребенок) из детских домов центрального округа.

И организовать его проведение в доме культуры п.Емельяново

«Войнам-победителям посвящается»

Концерт ко Дню победы

Ко Дню Победы в этом году, проведено много мероприятий. Причем все мероприятия прошли на высоком уровне: это и участие в митинге, возложение цветов к Памятнику героев войны, и акция «Сад памяти», дети высадили яблони на территории, и конечно, концерт. Таким образом сложилась еще одна замечательная традиция в учреждении проведения Дня победы в таком формате.

«Планета детства»

Праздник

Отлично прошел праздник Планета детства к 1 июня. Данный формат мероприятия понравился всем участникам и гостям.

При проведении массовых мероприятий возникает ряд проблем: отстутвие сцены, специальных концертных кулис, места для переодевания артистов, все это доставляет неудобства участникам мероприятий и влияет на качество проведения. Оснащение актового зала предварительно планируется на 2 полугодие уч.года.

Хочу отметить педагогов, без которых их бы просто не было, либо они были не такими успешными.

Хуртынина Д.А., Камышную И.В., Будник Е.В., Максименко Е.М., Бернштейн Е.В., Кузнецову И.В., Жмулеву Е.В., Никулину С.Ш., Чуркину Г.В., Мелентеева А.А.

Модуль «В кругу друзей»

(встречи с волонтерами, партнерами учреждения, благотворительными фондами)

Партнеры, БФ

Тематика мероприятий

Кол-во детей

1

БФ «Открывая горизонты»

Профориентация

15

2

МО МВД России «Емельяновское»

Профилактика, профориентация

40

4

Храм св.Иоанна Предтечи

Духовно-нравственное воспитание

21

Налажено сотрудничество:

- зоопарк «Роев ручей» (посетило 40 воспитанников),

- парк чудес «Галилео» (посетило 20 воспитанников),

- Дом Офицеров г.Красноярск

3.4. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах

Модуль «Творческая мозаика»

(участие в конкурсах, соревнованиях различных уровней – показатель личностного роста воспитанников, выраженный в их творческих достижениях)

В 2020-2021 году воспитанники участвовали в 23 конкурсах различного уровня (в рамках доп.образования).

Всероссийский уровень:

  1. Всероссийский вокальный конкурс «Поющая Россия» - 2 место; - 8 воспи.,
  2. Всероссийский инклюзивный фестиваль «Дети-детям» - лауреат 2 степени; 10 восп.,
  3. Всероссийский творческий конкурс «Радуга детства», номинация «Вокал» - 1 место; 6 восп.,
  4. Всероссийский конкурс «Вкусные Традиции», номинация «кулинария» – участие, 10 восп.,
  5. Всероссийский творческий конкурс Арт-талант,  (изо, дпи), 1,2, 3 место, 12 восп.,
  6. Всероссийская акция «Связь поколений» (концерт, мини-парад, возложение цветов к Памятнику павших героев» - участие, 60 восп.,
  7. Всероссийская акция  «Сад Памяти» - участие, 11 восп.,
  8. Всероссийский конкурс «Путь к звездам» (изо, дпи) - 1, 2 место, 9 восп.,
  9. Всероссийский конкурс творчества «Талантливые люди» (швейное дело) - 1,2 место, 6 восп.,
  10. Всероссийский конкурс «Новогодние фантазии» изо, дпи – 1 место, 10 восп.
  11. Всероссийский конкурс «И снова в сказку!», изо, - 2 место, 16 восп.

Краевой уровень:

  1. Краевая акция «Согревая сердца»- участие, благодарность – 18 восп.,
  2.  Социальный проект «Добро не имеет возраста» (организаторы) - участие, благодарность – 12 восп.,
  3.  Краевая  акция «Новогодний день добрых дел» - участие, благодарность, 17 восп.,
  4. Краевой конкурс рисунка «Скажи террору – нет» (коллективная работа) -  1,2 место – 10 восп.,
  5.  Краевой фестиваль «Таланты без границ» - 1 место

Окружной уровень:

  1. Фестиваль «Радуга профессий» - участие, 2 восп.
  2. Открытые зимние Спартианские игры среди детей и молодёжи – 3 место, 7 восп.
  3. Окружная Спартакиада среди воспитанников детских домов  - 5 восп., 3 воспитанника вошли в сборную команды.

       Муниципальный уровень:

  1. Муниципальный конкурс: «Помню, горжусь!» изо – 1,2,3 место, 37 восп.,
  2. Муниципальный конкурс «Полиция глазами детей» изо – 1,2,3 место, 25 восп.
  3. Муниципальный конкурс праздничных открыток и поделок «День защитника отечества», 25 восп.

22.Творческий конкурс талантов «Две Звезды» (организаторы),          многожанровое творчество - 2, 3 место, 22 восп.

23. Х Краевой творческий фестиваль «Таланты без границ» (муниципальный этап), фотография, изо, дпи – 1,2 место, 16 восп.

Так же, хочу отметить педагогов, которые вместе со своими воспитанниками являются победителями самых значимых конкурсов и внесли в копилку нашего учреждения дипломы за победу. Это Камышная И.В., Гончарова С.В., (у Светланы Викторовны самое большое количество грамот в этом году) и Максименко Е.М.

Анализируя работу, проделанную за год, хотелось отметить положительные моменты:

2. Увеличилась заинтересованность воспитанников и педагогов в различных воспитательных мероприятиях.

3. Ответственное отношение педагогов к подготовке детей к мероприятиям.

 4. Активная помощь в организации со стороны детей

1. 90 % мероприятий, запланированных на 2020-2021 уч.год удалось провести.

  1. Все субъекты воспитательного процесса включены в досуговую деятельность.
  2. Эффективность и функциональность досуговых модулей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Диагностика и анализ деятельности классного руководителя»

Классный руководитель - «это профессионал – педагог, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разн...

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа дея...

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельност...

Методические рекомендации Для студентов по выполнению заданий учебной практики ПМ 02 «Анализ деятельности диспетчерской службы» по профессии «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы на тему: «Описание деятельности предприятия»

Методические рекомендации предназначены для студентов по профессии Оператор диспетчерской службы, которые окажут помощь в выполнении заданий учебной практики на тему "Описание деятельности предпр...

Анализ деятельности старшего воспитателя ДОУ

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми зн...

Анализ деятельности старшего воспитателя ДОУ

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми зн...