“Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников”
методическая разработка

КОСИНОВА АЛЕКСАНДРА ВЯЧЕСЛАВОВНА

ВЕБИНАР НА ТЕМУ: РОЛЬ СЕМЬИ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosinova_seminar.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Косинова А.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад №32 Кировского района

Санкт-Петербурга

“Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников”

Состояние здоровья подрастающего поколения сегодня привлекает пристальное внимание врачей, психологов педагогов.

Здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства. Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи.

Чтобы дети были здоровыми, необходимо научить их самих осознанному отношению к своему здоровью и воспитывать в них потребность к здоровому образу жизни. Главная роль в этом принадлежит их родителям. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

В Законе «Об образовании» сказано: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь, во вновь созданную семью. Поэтому родителям необходимо с самого раннего возраста учить детей ценить, беречь и укреплять здоровье, личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.

Приоритетным направлением духовного воспитания должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья. Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

  • Умение правильно строить режим дня;
  • Знание правил личной гигиены;
  • Умение анализировать опасные ситуации;
  • Умение взаимодействовать с окружающей средой;
  • Знание основных частей тела и внутренних органов;
  • Понимание значения здорового образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
  • Знание основных правил рационального питания;
  • Понимание значений двигательной активности для развития здорового организма;
  • Знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых  других инфекционных заболеваний;
  • Знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
  • Знать название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания здорового образа жизни:

  • Положительная динамика физического состояния ребенка;
  • Уменьшение заболеваемости;
  • Формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
  • Снижение уровня тревожности и агрессивности.

Важно для сохранения здоровья развивать у ребенка способность рассматривать себя и свое состояние со стороны. Самонаблюдение и самоанализ формируют желание совершенствоваться.

Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка на самом первом и  главном этапе их жизненного пути, необходима планомерная и целенаправленная работа в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПМ.04.Профилактическая деятельность раздел МДК 04.01. Сохранение и укрепление здоровья на тему: Наблюдение и уход за детьми раннего возраста в условиях семьи

Предоставлен дидактический материал на тему: ПМ.04.Профилактическая деятельность МДК.04.01. Профилактика  заболеваний  и санитарно-  гигиеническое  образование  населения разд...

« Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей».

Совместная работа специалистов детского сада с родителями по ЗОЖ...

предоставление опыта работы на тему: «Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегающих технологии

Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегаю...

Здоровый человек и его окружение. Лекция 1. Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья

Лекция 1.  Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья..Демографическая ситуация в России, регионе.Проведение оценки демографической ситуации в России, районе профессиональной ...

“Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников”

ldquo;Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников&rdquo...

Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников

На сегодняшний день проблема здоровья детей — одна из самых актуальных. Здоровье — это совокупность физического, психического, нравственного и духовного состояний человека. Ребёнок уже рож...