Конспект занятия по сенсорному развитию.
план-конспект занятия

Волкова Евгения Валерьевна

 Игровая технология «Лэпбук»

 «Я познаю мир сенсорики»

(для детей первой младшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_poznayu_mir_sensoriki.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

 Игровая технология «Лэпбук»

 «Я познаю мир сенсорики»

(для детей первой младшей группы)

Подготовила воспитатель:

Волкова Е.В.

2017г. Сергиев Посад

Программное содержание:

Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

Закрепить знание геометрических фигур.

Развивать мелкую моторику.

Развитие речи детей.

Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

Лэпбук, разработанный воспитателем для занятий с учётом возрастных особенностей детей первой младшей группы, с дидактическими играми, игрушка кукла.

Методы и приёмы:

Словесный, приветствие, практический, наглядный сюрпризный момент, диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Приветствие: Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!

Сегодня такой хороший денёк, небо голубое, солнышко светит, приятный ветерок и мы с вами все вместе! А давайте скажем приветствие!

«Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, солнце золотое!

(Круговые движения руками )

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Воспитатель – ребята, а когда у нас хорошее настроение, мы с вами улыбаемся, давайте подарим нашим гостям хорошее настроение. Дети улыбаются. Гости... Ребята, а когда приходят гости их же надо чем то угощать! Предлагаю угостить их чаем! У меня есть тарелочки и чашечки! Только вот поставить их надо так, чтоб тарелочка и чашечка были одинаковых цветов.

Сюрпризный момент (Кукла Маша

Воспитатель (стук в дверь) Кто же к нам ещё к пришёл… Ой, ребята Маша!

 Дети – здороваются.

(Маша грустная!) Что случилось Маша?

 Маша (я нашла какую то крышу, а что с ней делать не знаю. Достает лэпбук!

Воспитатель: Ребята, похоже на крышу? Какой формы?

Воспитатель - молодцы, правильно.  Поможем Маше? Разгадаем, что то?

Воспитатель – Вот ребята смотрите, раскрывает лэпбук. На что похоже, на дорожку? Тут игры, Поиграем? И научим Машу?

(Дети отвечают)

Воспитатель – Что вы тут видите?

Дети – (ответы детей)

 Пуговицы и молнии и замочки! А где мы можем их встретить? Дети на кофте, куртке! Воспитатель: правильно ребята, давай проверим как это работает! (Дети рассматривают)

Дидактическая игра «Пазлы, собери божью коровку»

Воспитатель: это пазлы, на что похоже? (ответы детей) Да, на божью коровку! Только ее надо собрать. (дети собирают)

Воспитатель: Молодцы?!

 Стихотворение  про божью коровку читают дети)

Божья коровка,

улети на небо,

Принеси нам хлеба.

Черного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель: а в этом конверте что, интересно? посмотрим?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Домики. На соответствие форм и цвета»

Воспитатель: Ребята это домики, а это фигуры? (Показываю) Нам нужно разложить фигурки в домики! Какая фигура живёт в желтом, синем, зеленом, красном доме?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы, какого они цвета? А что еще бывает такого цвета? Картинки с овощами! 

Физкультминутка. 

Воспитатель: Не устали, ребята, отдохнем?

Наши ножки топают,

Наши ручки хлопают,

Глазки поморгали,

Всем пока сказали

Поведение итогов

Воспитатель: Молодцы  ребята, все вы знаете! Научили нашу Машу! Машеньке пора уходить! Я вам предлагаю сделать солнышко! Чтобы Маша всегда улыбалась!

Воспитатель:  Вот такое солнышко, круглое, желтое! А чего не хватает нашему солнышку?

(ответы детей)

Воспитатель:  предлагает  лучики сделать из… Прищепок!

Воспитатель: Маша, солнышко для тебя! (песня про солнышко)

Дети прощаются с Машей и гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме «Развитие технических навыков в работе над гаммами в старших классах специальности «Гитара» в ДМШ».

Конспект занятия для работы с учениками старших классов школ искусств по специальности «Классическая гитара»....

конспект занятия по познавательному развитию "Удивительная - земля пустыня"

Использование методов ТРИЗ педагогики в образовательном процессе...

Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к нам пришла лисичка»

Дидактические игры с детьми раннего возраста по определению цвета и размера....

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Радуга в стакане"

Даже если на улице пасмурно и сыро, в нашей группе всегда светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Но солны...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста«Мишки в детском саду».Образовательные технологии: игровая, комм...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [ф- ф\']»

Программные задачи:Образовательные: уточнять произношение [ф-ф'] в изолированном виде в словах и фразах; активировать словарь детей.Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания; развивать...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9»

Подготовила: воспитатель Манджиева Н.П. Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9»Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с...