Занятие для обучающихся по программе "Автодело". Искусственная вентиляция легких.
методическая разработка

Балабанова Лидия Васильевна

Данное занятие предназначено для обучающихся автошкол по программе "Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Центр детского юношеского технического творчества»

ЗАНЯТИЕ

тема: Искусственная вентиляция легких

Педагог: Балабанова Л.В.

Санкт-Петербург, Колпино

2021

Объединение: Автодело

Тема занятия: Искусственная вентиляция легких

Тип занятия: Комбинированное

Вид и форма проведения: практическое занятие

Методы обучения: наглядные, практические

Цели занятия:

1. Образовательная:

- способствовать формированию знаний по применению искусственной вентиляции легких;

 - способствовать формированию умений: выполнить в критической ситуации искусственную вентиляцию легких  одним из способов « рот ко рту» или «рот к носу».

2. Развивающая:

- развивать умения анализировать, осмысливать, оценивать, выделять  - главное:

- развитие мыслительных процессов: скорость, анализ, обобщение, оценка, установление причинно -  следственных связей и закономерностей.  

3. Воспитательная:

- воспитание потребности в физическом и умственном  самосовершенствовании, :активности и  быстроты действий ;

 - навыки организованности, аккуратности и самодисциплины;

 - навыки  бесконфликтного общения и культуры поведения;

 - навыки работе в команде.

Задачи:

Обучающие:

- научить правилам безопасности и технологии проведения искусственной вентиляции легких методами « изо рта в рот» и «изо рта в нос»;

-  сформировать систему основных понятий  при выполнении  действий искусственной вентиляции легких;

- сформировать систему знаний, умений и навыков организации тренировочного процесса при выполнении практического занятия;

- обучить технике безопасности при выполнении искусственной вентиляции легких;

- научить правилам  и технике  проведения искусственной вентиляции  легких  методами « изо рта в рот» и «изо рта в нос» ;

- знать и  уметь применить полученные знания при критической ситуации;

- обучить работать в команде;

- научить организации личного тренировочного процесса.

Развивающие:

- способствовать развитию мыслительных процессов: умение анализировать, осмысливать, оценивать, выделять главное;

- способствовать  развитию двигательной и мышечной памяти при выполнении действий при ИВЛ;

- способствовать развитию морально – волевых качеств:

- способствовать развитию познавательных  способностей  через психические процессы , задействованные во время занятия (внимание, память, мышление).

Воспитательные:

- способствовать в развитии потребности в умственном самосовершенствовании и активности;

- способствовать развитию навыков организованности, аккуратности и самодисциплины;

- способствовать формированию навыков бесконфликтного общения и культуры поведения;

- воспитание ценных личностных качеств: порядочность, ответственность, толерантность;

- воспитание характера и воли, чувство долга.

Материально-техническое обеспечение занятия:

Оборудование:

- тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации и индикации правильности выполнения и действий, тестовыми режимами с интерактивной анимационной компьютерной программы, с датчиком  объема  и скорости потока воздуха при ИВЛ «Максим 3- 01» (манекен);

 - интерактивная мультимедийная система обучения (ИМСО);

 - «АВТОШКОЛА МААШ. АЗБУКА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ пострадавшим в дорожно – транспортных происшествиях.

000 «Издательский Дом» Автошкола», 2014год. Ленинградское шоссе, 46, Москва 125212  -32 стр.

Расходные материалы:

- одноразовые маски для тренажеров Максим;

- устройство « рот в рот»;

- стерильные салфетки.

Литература:

- электронные видеоколекции (ЭВЛ) « АВТОШКОЛА МААШ.

- курс лекций по предмету «ПЕРВАЯ помощь», Автошкола МААШ.

Расчет  учебного времени:

Этапы занятия:

1. Организационный момент (1 мин)

- проверка наличия учеников на занятии;

- заполнение журнала учета  работы педагога.

2. Проверка знаний и умений учеников (10 мин)

- повторение ранее изученного урока;

- устно ответить на вопросы, написанные на доске:

- перечислите признаки клинической и биологической смерти;

- как можно определить отсутствие сознания у пострадавшего?

- как определить  отсутствие дыхания у пострадавшего?

- как определить наличие  или отсутствие пульса на сонной артерии ?

- как проверить реакцию зрачков на свет?

3. Получение новых знаний (10 мин).

1. Прослушать лекцию «Искусственная вентиляция легких»;

2. Просмотреть на тренажере «Максим 3 -01»  (манекен) технологию выполнения ИВЛ с датчиком объема и скорости потока воздуха при  ИВЛ ;

3. Зафиксировать в тетради последовательность действий и технику выполнения ИВЛ.

4. Закрепление новых знаний (22 мин)

5. Выполнить практическую работу на тренажерах манекенах « Максим 3 – 01»      (ученики делятся на 2 группы).

6.Оценивание учащихся. Итог урока. Рефлексия.  (2 мин).

Беседа – общение.

План Занятия составила

Педагог Балабанова Лидия Васильевна

«27» ноября 2021года

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»

Занятие «Мои жизненные ценности» разработано с целью первичной профилактики суицидального поведения среди подростков.Для достижения цели автором были поставлены следующие задачи:1.   Развити...

Методическая разработка теоретического занятия (для преподавателя) «Сестринский процесс при раке легкого»

Методическая разработка теоретического занятия (для преподавателя) «Сестринский процесс при раке легкого»...

Методическая разработка теоретического занятия по теме: " Сестринская помощь при абсцессе легких", специальность 34.02.01 Сестринское дело

Методическая разработка теоретического занятия по теме: " Сестринская помощь при абсцессе легких", специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровень....

План-конспект открытого занятия "Подготовка обучающихся колледжа к выпускным экзаменам"

Программа занятий по подготовке обучающихся колледжа  к выпускным экзаменам с элементами психологического тренингаОтработка с обучающимися колледжа навыков психологической подготовки к экзам...

ПРОГРАММА практических занятия для обучающихся «Методы и приемы снятия эмоционального напряжения на рабочем месте»

Данная программа позволит выпускникам выработать тактики уверенного поведения в период осуществления своей трудовой деятельности, обучиться навыкам саморегуляции и самоконтроля, повысить уверенность в...

ЗАНЯТИЕ для обучающихся СПО по теме «СМЫСЛ ЖИЗНИ» (бинарное занятие с участием преподавателя биологии)

Цель занятия: Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, продолжить формирование ценностных ориентаций.Формирующиеся ценности: доброта, отзывчивость, вни...