Методическая разработка теоретического занятия (для преподавателя) «Сестринский процесс при раке легкого»
методическая разработка на тему

Методическая разработка теоретического занятия (для преподавателя) «Сестринский процесс при раке легкого»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ №13

ДЕПАРТАМЕНТА  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Методическая разработка

теоретического занятия

(для преподавателя)

«Сестринский процесс

при раке легкого»

ПМ.02  «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» 

                                                             

Москва

2014

Автор:  Молодова  Е.Ю., преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории ГБОУ СПО МУ № 13 ДЗМ

Рецензенты: 

Андреева Л.М., преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории  ГБОУ СПО МУ № 13 ДЗМ

Скрипник Н.С., преподаватель профессиональных модулей, председатель ЦМК №3  ГБОУ СПО МУ № 13 ДЗМ

Оглавление

№ п\п

Содержание

Страница

1

Пояснительная записка

4

2

Методический блок

2.1

Цели занятия

5

2.2

Внутрипредметные и межпредметные связи

6

2.3

Оснащение занятия

6

2.4

Хронокарта

7

2.5

Мотивация

8

3

Блок контроля исходного уровня знаний

3.1

Вопросы фронтального опроса

9

4

Информационный блок

4.1

Глоссарий

10

4.2

План

10

4.3

Примерный текст лекции

11 – 13

5

Блок контроля эффективности обучения

5.1

Вопросы для итогового контроля знаний

14

5.2

Задания в тестовой форме

15-16

6

Рефлексия, подведение итогов

17

7

Домашнее задание

17

8

Литература

17

9

Приложения

9.1

Эталоны ответов к вопросам для контроля исходного уровня знаний

18

9.2

Эталоны ответов к заданиям в тестовой форме

19

9.3

Эталоны ответов к вопросам для итогового контроля знаний

20

9.4

Критерии оценки работы студентов на занятии

21

9.5

Критерии оценки тестового контроля

22

Пояснительная записка.

Методическая разработка по теме «Сестринский процесс при раке легкого» предназначена для проведения теоретического занятия по профессиональному модулю ПМ- 02  «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»,  в том числе по междисциплинарному  курсу  МДК 02.01   Т-7  Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания.

Методическая разработка соответствует рабочей программе и тематическому плану, содержит информацию о факторах риска, клинических проявлениях, осложнениях, методах диагностики, принципах лечения и профилактике рака легкого, как одного из самого распространенного онкологического заболевания с высоким уровнем смертности.

Методическая разработка представляет собой развернутый план проведения теоретического занятия. Для лучшего усвоения нового материала используется презентация по теме занятия с иллюстрациями и фотографиями, также демонстрируются фотографии рентгенограмм и бронхоскопической картины при центральном и периферическом раке легкого. Хорошая визуализация помогает повысить качество усвоения материала. Для облегчения понимания темы студентам предлагается заполнять графологическую таблицу во время  изложения нового материала.

Методическая разработка содержит методический блок; блок контроля исходного уровня знаний; информационный блок; блок контроля эффективности обучения; приложения. В конце занятия предусмотрена рефлексия для оценки студентами достижения целей занятия и анализа тех затруднений, которые возникли в процессе проведения занятия.

Методический блок.

Тема: Сестринский процесс при раке легкого.

Профессиональный модуль ПМ- 02  «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» 

Междисциплинарный  курс  МДК 02.01   Т-7  Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания

Форма проведения: теоретическое занятие

Тип занятия: комбинированное занятие.

Время: 30 минут.

Цели занятия:

Учебные:

Студент должен знать:

  • определение понятия «рак легкого»
  • факторы риска;
  • клинические проявления;
  • методы диагностики;
  • принципы лечения;
  • принципы профилактики

Развивающие:

  • способность развитию памяти, воображения, логического мышления;
  • развивать умение систематизировать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать профессиональный интерес студентов к изучаемому вопросу;
  • воспитывать чувство ответственности и значимости роли медсестры при осуществлении сестринского процесса и проведении мер профилактики.

Межпредметные связи

Анатомия и физиология человека

Патология

Медицинская этика и деонтология

Фармакология

Хирургия

Основы сестринского дела

                                Оснащение

Материально-техническое:

Компьютер с мультимедийным проектором, лазерная указка.

Методическое:

  • Презентация по теме «Сестринский процесс при раке легкого» с иллюстрациями и фотографиями рентгенограмм и бронхоскопической картины при центральном и периферическом раке легкого.
  • Раздаточный материал для студентов:

1. Глоссарий;

2. Графологические таблицы, которые  предлагается заполнять во время  изложения нового материала;

3. Задания в тестовой форме по теме «Сестринский процесс при раке легкого».

        Хронокарта занятия.

     

Этап работы

Время (мин)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационный момент

1

Проверяет присутствующих и готовность учащихся к занятию.

Быть готовыми к занятию: наличие, ручки, раздаточного материала

2

Мотивация познавательной деятельности

1

Объявляет тему, цели занятия, использует раздел «Мотивация».

Записывают тему, знакомятся с целями занятия

3

Коррекция исходных знаний

4

Проводит фронтальный опрос, оценивает исходные знания студентов.

Отвечают на вопросы.

4

Изложение нового материала с демонстрацией презентации.

15

В ходе лекции  с элементами беседы  объясняет новый материал, демонстрирует презентацию.

Заполняют графологические таблицы, отвечают на вопросы преподавателя

 

5

Оценка эффективности  усвоения материала

8

Проводит методом фронтального опроса и выполнения заданий в

тестовой форме.

Отвечают на вопросы, выполняют задания в тестовой форме, обмениваются результатами и проверяют по эталонам.

6

Рефлексия. Подведение итогов

1

Предлагает студентам  оценить степень достижения целей.

Объявляет итоги занятия, оценивает работу  студентов

Оценивают    степень достижения целей.

Слушают итоги и оценку своей работы

Всего

30

Мотивация.

В начале ХХ века рак легкого наблюдался очень редко. В последующие годы отмечался значительный рост заболеваемости. В настоящее время рак легкого занимает первое место по распространенности среди всех онкологических заболеваний. Стремительный рост заболеваемости приобретает характер эпидемического бедствия.

Рак легкого в мире встречается примерно в 1,3 млн. случаев в год.

В России - первое место среди злокачественных новообразований-14%. 

В России ежегодно регистрируется более 63000 случаев заболевания.

У мужчин рак легкого встречается в 6 раз чаще, чем у женщин;

 Средняя заболеваемость в России - 40-45 случаев на 100 000 населения в год.

Смертность от рака легкого сегодня очень высока составляет  80- 85% от числа заболевших, не смотря на качественный прогресс медицинских технологий

Ежегодно от рака легкого умирает около 8 млн. людей.

Рак легкого встречается в основном у людей старше 40 лет; преимущественно среди жителей крупных промышленных центров вследствие  загрязнения воздуха пылью, дымом, газами. До 80% всех случаев рака легкого связаны с куреньем, в том числе и с пассивным курением. Более того, число смертей в предстоящие 25 лет по прогнозам медиков увеличивается, учитывая рост числа курильщиков. При этом средняя заболеваемость у мужчин составляет 65-70 случаев на 100 000 населения, а среди женщин этот показатель всего 8-12 случаев на 100 000 населения.

Так можно ли все-таки приостановить рост заболеваемости рака легкого? Можно ли снизить смертность от рака легкого? Можно ли увеличить продолжительность жизни пациентов, которым поставлен этот страшный диагноз? Какова роль сестры в решении этих вопросов?

Ответы на эти и другие вопросы мы можем найти на этом занятии.

Блок контроля исходного уровня знаний.

Вопросы для контроля исходного уровня знаний.

  1. Что относится к органам дыхания?
  2. Чем покрыты легкие снаружи? Сколько листков имеет плевра?
  3. Как называется полость между листками плевры? Что в ней находится?
  4. Сколько долей имеется в левом и правом легком?
  5. Как называется структурно-функциональная единица легкого?
  6. Что находится в стенке альвеол?
  7. Какие основные симптомы при заболевании дыхательной системы вы знаете?
  8. Что такое кровохарканье?
  9. Какие виды опухолей вы знаете по характеру клинического течения?
  10. Дайте сравнительную характеристику доброкачественной и злокачественной опухоли по следующим признакам:

1) рост опухоли быстрый или медленный?

 2) опухоль имеет четкие границы или нечеткие?

3) опухоль способна разрушать окружающие ткани?

4) опухоль способна давать метастазы?

  1. Что такое канцерогены?
  2. Какие основные инструментальные методы обследования органов дыхания?

Информационный блок.

Глоссарий.

  1. Рак (канцер) – злокачественная опухоль эпителиальных клеток.
  2. Биопсия – взятие кусочка ткани для гистологического исследования.
  3. Бронхоскопия – эндоскопическое исследование бронхов с помощью бронхоскопа.
  4. Бронхография – рентгенологическое исследование бронхов после заполнения их контрастным веществом.
  5. Компьютерная томография (КТ) – рентгенологическое исследование, позволяет получить послойные снимки и определить размер опухоли.
  6. Канцерогены – вредные вещества, способствующие развитию злокачественной опухоли.
  7. Кахексия – выраженная степень истощения организма.
  8. Метастазирование – распространение опухоли в лимфоузлы или другие органы.
  9. Дисфагия – нарушение глотания.
  10.  Афония – охриплость или потеря голоса

План лекции.

  1. Определения рака легкого (РЛ).
  2. Распространенность РА.
  3. Факторы риска.
  4. Стадии РА
  5. Классификация РА.
  6. Клинические проявления РА.
  7. Осложнения
  8. Основные проблемы пациентов при РА.
  9. Методы диагностики РА.
  10. Принципы лечения РА.
  11. Профилактика РА.

Сестринский  процесс при  раке  легкого

    Рак легкого - злокачественная опухоль легкого, растущая  из эпителия слизистой оболочки бронхов или эпителия  альвеол.

    Рак легкого - одна из наиболее сложных медицинских научных и социальных проблем современности. Стремительный рост заболеваемости приобретает характер эпидемического бедствия.

    Рак лёгкого занимает 2-е место после рака желудка у мужчин и 3-е место после рака желудка и матки у женщин.

    У мужчин в 6 раз встречается чаще, чем у женщин; в 10 раз чаще у курящих, чем не у курящих, чаще у жителей крупных промышленных центров; чаще в возрасте старше 40 лет.

     Раковая опухоль может быть первичной, т.е. сразу локализуется в лёгком, и вторичной (метастатической), которая  развивается в результате заноса в лёгкие раковых клеток из других органов (пример, рак желудка).

      Этиология  заболевания  окончательно  не  ясна.  

      Предрасполагающие факторы:

•   Отягощенная наследственность.

•    Воздействие канцерогенных веществ:  продуктов  неполного сгорания топлива,    производственной пыли, содержащей асбест, кобальт, никель, бериллий, уран, ароматические вещества и т.п.

•   Воздействие табачного дыма.

•   Хронические воспалительные процессы в легких.

•   Иммунодефицит.

       Классификация.

1.  Центральный рак (поражение главного, долевого, сегментарного бронха) (72% всех опухолей).

2.  Периферический рак (опухоль из эпителия мелких бронхов, бронхиол, альвеол).

       Клиническая картина очень разнообразна и зависит от локализации опухоли.

     Заболевание развивается постепенно, его начало определить очень трудно. При центральном раке симптомы более выражены, проявляются раньше, периферический рак иногда выявляется случайно или уже при прорастании опухоли в плевру.

     Возможные симптомы:

•   Кашель, особенно вначале, бывает сухим, надсадным,  постоянным.  Позднее  становится продуктивным,  отделяется  слизистая  или  слизисто-гнойная мокрота.

•    Кровохарканье   встречается   примерно   у   половины больных. В поздних стадиях типичным для рака является мокрота цвета «малинового желе».

•   Легочное кровотечение нередко отмечается в поздних стадиях болезни.

•   Одышка   постепенно нарастает, может быть инспираторная, экспираторная, смешанная в зависимости от локализации процесса и развития осложнений (ателектаза легких, плеврального выпота, обструкции бронхов, пневмонии и т.п.).

•   Боль в грудной клетке при прорастании опухоли в плевру, а также при поражении ребер и позвонков метастазами.

•   Лихорадка   обусловлена  развитием   воспалительного процесса бронхолегочной системы (бронхита, пневмонии, плеврита), раковой интоксикации, осложнений. Температура обычно стабильна, снижается кратковременно под влиянием антибактериальной терапии.

•   Слабость,  потливость,  похудание,  быстрая утомляемость, бледно-серый или землистый цвет лица связаны с общим воздействием раковой опухоли на организм, встречаются при далеко зашедшем процессе.

       При аускультации – сначала сухие, потом влажные хрипы.

       При перкуссии – притупление перкуторного звука над опухолью.

       При пальпации – увеличение подмышечных, надключичных и подключичных, а иногда даже шейных лимфоузлов.

•   Метастазирование рака лёгкого по лимфатическим путям сначала идёт в регионарные лимфоузлы и плевру (плеврит), а затем в печень, почки, головной мозг, кости, позвоночник и др. органы.

     Кашель сухой упорный или с мокротой, кровохарканье, одышка  больше характерны для центрального рака легкого; боль в грудной клетке  – для периферического.

     При запущенных формах рака легких выявляются симптомы, обусловленные врастанием опухоли в соседние органы:

•   Сдавление верхней полой вены вызывает одностороннее набухание вен шеи, отечность лица, шеи, верхних конечностей.

•   Сдавление шейного симпатического нерва - западение глазного яблока, опущение верхнего века (птоз), сужение зрачка.

•    Врастание в пищевод- дисфагию, образование бронхо-эзофагальных свищей.

•   Сдавление возвратного нерва - осиплость голоса или афония.

•   Врастание в плевру - плеврит или спонтанный пневмоторакс.

                    Стадии рака легкого.

1 стадия – небольшая ограниченная опухоль без прорастания в плевру и без  

                   метастазирования.

2 стадия – небольшая  опухоль с одиночными метастазами в регионарные лимфоузлы.

3 стадия – опухоль выходит за пределы лёгкого, врастает в один из соседних

                   органов; многочисленные метастазы в региональные лимфоузлы.

4 стадия – большая опухоль с отдалёнными метастазами и вторичными

                   воспалительными изменениями в тканях.

Диагностика:

•   Клинический анализ крови: может быть анемия, лимфопения, увеличение СОЭ.

•    Рентгенография грудной клетки: центральный рак характеризуется затемнением доли или сегмента легкого, периферический - плотная округлая тень небольшого диаметра чаще в верхних долях.

•   Компьютерная томография.

•   Бронхоскопия с биопсией (позволяет  определить локализацию и распространенность опухолевого процесса и  гистологические особенности опухоли).

•   Ангиография бронхиальных артерий.

•   Цитологическое исследование мокроты (атипичные клетки).

•   Иммунологическое,   цитогенетическое   исследование, выявление опухолевых маркеров

Лечение.

Выбор метода лечения зависит от стадии развития, гистологических особенностей опухоли.

•    Радикальное лечение –  хирургическое –  полная ликвидация всех очагов опухолевого роста, возможно при 1, 2, 3 стадиях опухоли.  

•    Паллиативное лечение –  лучевая терапия, химиотерапия - воздействие на опухоль с целью уменьшения массы опухоли и задержки роста, что способствует продлению жизни пациента. Основные   цитостатические   препараты:   циклофосфан, винкристин, метатрексат, таксол и др.

•    Симптоматическое лечение - лечение, направленное на устранение или ослабление тягостных для пациента проявлений заболевания.

  • Обезболивающие:  ненаркотические  и наркотические аналгетики - анальгин, баралгин, морфин, промедол ит.п.); нестероидные противовоспалительные препараты (кеторол, диклофенак).
  • Антибактериальные препараты при развитии перифокальной пневмонии.
  • Коагулянты при кровотечении.
  • Кардиотонические препараты при кровотечении.

Первичная профилактика.

•    Борьба с курением и здоровый образ жизни .

•    Своевременное лечение хронических заболеваний легких.

•    Уменьшение запыленности, загазованности атмосферного воздуха.

•    Борьба  с   профессиональными  вредностями  на  промышленных предприятиях.

•    Массовые флюорографические обследования.

    Основные проблемы пациентов при раке легкого:

•  боли в груди, кашель, одышка,слабость,  потеря массы тела;

•  кровохарканье и легочное кровотечение;

•  дефицит информированности о заболевании.

Блок контроля эффективности обучения.

  1. Вопросы для итогового контроля знаний по изученной теме.
  1. Дайте определение рака легкого.
  2. Перечислите основные факторы риска для рака легкого.
  3. Назовите главный ранний симптом центрального рака легких.
  4. Назовите главный ранний симптом периферического рака легких.
  5. Назовите количество стадий рака легких. Куда могут быть метастазы в 4 стадии?
  6. Перечислите основные симптомы, характерные для поздней стадии рака легких.
  7. Какой вид может иметь мокрота при раке легкого?
  8. Перечислите основные инструментальные методы диагностики рака легкого.
  9. Назовите метод ранней диагностики рака легкого.
  10. Назовите самый точный метод диагностики рака легкого.
  11. Перечислите основные принципы лечения рака легкого.
  12. Назовите основные принципы профилактики рака легких.

  1. Задания в тестовой форме.

Эти задания используются с целью проверки усвоения нового материала. При подготовке к практическому занятию студентам необходимо более тщательно изучить вопросы, которые вызывают затруднение.

Инструкция для студентов к выполнению заданий в тестовой форме.

  1.  Каждое задание содержит 4 варианта ответа. Выберите один правильный ответ
  2. После выполнения задания обменяйтесь с соседом листами с ответами.
  3. Проверьте результаты работы, сравнив их с эталонами ответов. Оцените работу.
  4. Получите свои работы обратно. Обратите внимание на вопросы, в которых вы допустили ошибку.

Задания в тестовой форме по теме

«Сестринский процесс при  раке легкого»

Выберите один правильный ответ:

1. Основные факторы риска возникновения  рака легких:

а) бронхиальная астма

б) курение, хронический бронхит

в) алкоголизм

г) плевриты

2. Похудание, сухой упорный кашель  наблюдаются при:

а) остром бронхите

б) бронхиальной астме

в) периферическом раке легкого

г) центральном раке легкого

3. Похудание,  боль в грудной клетке наблюдаются при:

а) остром бронхите

б) бронхиальной астме

в) периферическом раке легкого

г) центральном раке легкого

4. Осложнение рака легкого:

а) бронхиальная астма

б) хронический бронхит

в) эмфизема легких

г) легочное кровотечение

5. При раке легких в мокроте обнаруживают:

а) атипичные клетки

б) много эритроцитов

в) много лейкоцитов

г) много белка

6. При раке легкого мокрота бывает:

                а) «ржавая»

                б) гнойная

                в) в виде «малинового желе»

                г) стекловидная

7. Наиболее эффективное лечение в начальной стадии рака легких:

                а) оперативное вмешательство

                б) цитостатики

                в) лучевая терапия

                г) гормоны

8. Анализ мокроты при подозрении на рак легких - это:

                а) общий

                б) бактериологический

                в) на БК

                г) на атипичные клетки

9. Для точной диагностики рака легкого проводят:

                а) бронхоскопию с биопсией

                б) сбор мокроты на общий анализ

                в) общий анализ крови

                г) общий анализ мочи

10. Метод ранней диагностики рака легкого:

                а) флюорография

                б) анализ крови

                в) анализ мокроты

                г) спирография

Рефлексия.


Преподаватель предлагает студентам оценить степень достижения целей, обратить внимание на вопросы, которые вызвали затруднение; проанализировать причины этих затруднений; высказать мнение, что понравилось на занятии; какой материал студенты запомнили больше всего.

Подведение итогов занятия.


Преподаватель подводит итоги занятия, оценивая работу группы; оценивает работу активных студентов, дает домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Смолева Э.В., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи- стр140-143 –  Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

Литература для студентов

  • Смолева Э.В., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. –  Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

Приложения.

Эталоны ответов на вопросы для контроля исходного уровня знаний.

  1. К органам дыхания относятся: дыхательные пути, легкие, плевра. Дыхательные пути включают полость носа, гортань, трахею, бронхи.
  2. Снаружи легкие покрыты плеврой. Плевра имеет 2листка: внутренний висцеральный , который плотно сращен с грудной клеткой, и внешний -париетальный, который выстилает изнутри грудную полость
  3. Между листками плевры  находится плевральная полость? В ней находится серозная жидкость, которая облегчает дыхательные движении легких.
  4. В левом легком имеется 2доли, а в правом легком имеется 3 доли.
  5. Структурно-функциональная единица легкого называется легочный ацинус, который состоит из группы альвеол.
  6. В стенке альвеол находятся кровеносные капилляры через которые происходит газообмен.
  7. Основные симптомы: кашель, мокрота, одышка, боль в грудной клетке.
  8. Кровохарканье – это примесь крови в мокроте. Мокрота имеет прожилки или сгустки крови, или окрашена в розовый цвет;
  9. По характеру клинического течения выделяют 2  вида опухолей- доброкачественную и злокачественную.
  10. сравнительная характеристика доброкачественной и злокачественной опухоли:

а) у доброкачественной- рост опухоли быстрый, а у злокачественной- медленный

б) доброкачественная опухоль имеет четкие границы, а злокачественная- нечеткие

в) доброкачественная опухоль не разрушает окружающие ткани, а злокачественная- разрушает окружающие ткани, врастает в них

г) доброкачественная опухоль не дает метастазы, а злокачественная- способна давать метастазы.

  1. Канцерогены – вредные вещества, способствующие развитию злокачественной опухоли.
  2. Основные инструментальные методы обследования органов дыхания: рентгенография легких, бронхография, томография флюорография, компьютерная томография, бронхоскопия, УЗИ легких.

Эталоны  ответов  к заданиям  в тестовой форме по теме

«Сестринский процесс при  раке легкого»

1 б

2 г

3 в

4 г

5 а

6 в

7 а

8 г

9 а

10 а

Эталоны ответов на вопросы для итогового контроля знаний студентов.

  1. Рак легкого – злокачественная опухоль, растущая из эпителия слизистой оболочки бронхов или альвеол.

  1. Курение, хронические заболевания легких. производственные вредности, загрязнение атмосферного воздуха .

  1. Слабость, сухой упорный кашель.

  1. Симптомов долго нет, затем появляется боль в грудной клетке при прорастании опухоли в плевру.

  1. Четыре  стадии рака легких. Метастазы в 4 стадии могут быть в  отдаленные органы.

  1. Слабость, лихорадка, одышка,  мокрота в виде «малинового желе» или кровохарканье, боль в грудной клетке, кахексия.

  1. Мокрота при раке легкого может быть в виде «малинового желе».

  1. Основные инструментальные методы диагностики рака легкого - рентгенография грудной клетки, бронхография, бронхоскопия с биопсией, компьютерная томография.

  1. Метод ранней диагностики рака легкого- флюорография.

  1. Самый точный метод диагностики рака легкого - бронхоскопия с биопсией

  1. Принципы лечения рака легкого : хирургическое лечение , химиотерапия , лучевая терапия, симптоматическое лечение.

  1. Основные принципы профилактики рака легких: борьба с курением, с загрязнением атмосферы, с профессиональными вредностями,  своевременное лечение хронических заболеваний легких,  флюорографическое обследование, здоровый образ жизни.

Критерии оценки знаний.

Оценка «5» ставится, если студент:

  1. Дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов, обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры «не только из учебников, но и подобранные самостоятельно»,правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания учащихся данного материала.
  2. Уверенно и правильно проводит разбор ошибок, знает положительные и отрицательные стороны выполненных практических работ.
  3. Свободно владеет речью, медицинской терминологией.

Оценка «4» ставится, если студент:

  1. Дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и отметки «5».
  1. Допускает единичные ошибки, которые исправляет после замечания преподавателя.

Оценка «3» ставится, если студент:

  1. Знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке правил.
  2. Допускает частичные ошибки.
  3. Излагает материал недостаточно связанно и последовательно.

Оценка «2» ставится, если студент:

  1. Обнаруживает незнание общей части соответствующего раздела темы, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл.
  2. Беспорядочно и неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми остановками и перерывами.

Критерии оценки тестового контроля

90-100%  правильных ответов – «5»

80%  правильных ответов – «4»

70%  правильных ответов – «3»

<70% правильных ответов - «2»

В тестовый контроль входит 10 вопросов

9-10 правильных ответов – «5»

 8 правильных ответов – «4»

7  правильных ответов – «3»

<7 правильных ответов – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя «Использование информационных технологий в оценке сестринской деятельности. Электронные таблицы (построение формул)»

Для слушателей очной системы постдипломного образования средних медицинских работниковСпециальность «Организация сестринского дела»...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя «Использование информационных технологий в оценке сестринской деятельности. Электронные таблицы (построение формул)»

Для слушателей очной системы постдипломного образования средних медицинских работниковСпециальность «Организация сестринского дела»...

Методическая разработка теоретического занятия по теме: " Сестринская помощь при абсцессе легких", специальность 34.02.01 Сестринское дело

Методическая разработка теоретического занятия по теме: " Сестринская помощь при абсцессе легких", специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровень....

Методическая разработка практического занятия для преподавателя «Сестринский процесс при шизофрении».

Методическая разработка на тему: «Сестринский процесс при шизофрении» предназначена для проведения практического занятия со студентами 2 курса по специальности 34.02.01  «Сестри...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема занятия: «Энтеральный способ введения лекарственных средств» Специальность: Сестринское дело

Данная методическая разработка составлена на основании требований ФГОС III поколения, на основании рабочей программы, КТП.ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за бол...