Доступные методики с использованием ИКТ в обучении детей с ОВЗ
материал

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доступные методики с использованием ИКТ в обучении детей с ОВЗ Подготовила Сариева Дарья Сергеевна, Учитель МБОУ «Школа-интернат №1»г.о.Электросталь

Слайд 2

Удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ 1. Создание оптимальных путей развития. 2. Использование специфических методов и средств обучения. 3. Дифференцированное, «пошаговое» обучение. 4. Обязательная индивидуализация обучения…» (Пункт 1.7 ФГОС-07) ИКТ в этих условиях - одно из эффективнейших средств организации учебной и коррекционно-развивающей работы.

Слайд 3

Факторы, определяющие применение ИКТ в коррекционно-развивающей работе - ИКТ ускоряют передачу знаний и накопленного опыта человечества - ИКТ позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающему миру - ИКТ соответствуют требованиям современного общества и вписываются в процесс реформирования традиционной системы образования

Слайд 4

Задачи ИКТ в процессе коррекционно-развивающей работы: создание обучающей среды согласно индивидуальным потребностям каждого ребенка повышение интереса к процессу обучения активизация познавательной деятельности обучающихся совершенствование практических умений и навыков

Слайд 5

ИКТ в комплексе коррекционной работы Использование ИКТ уместно на любом этапе коррекционного занятия: при обследовании; при объяснении нового материала; при повторении; при закреплении; при обобщении

Слайд 6

Преимущества использования ИКТ обучающимися: сами видят результаты своей работы могут легко исправить ошибку осваивают модели коммуникации с героями компьютерных программ, могут экспериментировать, классифицировать, сравнивать незаметно переходят от игровой деятельности к учебной

Слайд 7

На занятиях с использованием ИКТ учащиеся подражают звукам; учатся сопоставлять картинку и звук; быстрее и лучше запоминают информацию; задействуют различные компенсаторные механизмы на основе сохранных видов восприятия

Слайд 8

С помощью ИКТ у учащихся развиваются

Слайд 9

Использование ИКТ позволяет: формировать и развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, закреплять понятия формы, цвета, величины; тренировать внимание и память; активно пополнять словарный запас; развивать мелкую моторику и координацию движений глаз. воспитывать целеустремлённость и сосредоточенность; развивать воображение и творческие способности, элементы наглядно-предметного и наглядно-образного мышления.

Слайд 10

Средства ИКТ, используемые педагогами

Слайд 11

ИКТ в коррекционно-развивающей работе

Слайд 12

Требования к использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе (СанПиН 2.4.1.2660-10) Продолжительность работы за компьютером не более 5 минут с периодичностью 2 раза в неделю, лучше в конце занятия Организация рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора на уровне глаз или чуть ниже, не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Занятия за компьютером строго по одному Обязательны физкультминутка и гимнастика для глаз.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация" Методика коррекционно- развивающих занятий с использованием логоритмических упражнений для детей с недостатками речевого развития"

В презентации представлена методика коррекционно - развивающих занятий с использованием логоритмических упражнений....

Использование фразеологизмов в обучении детей.

Еще в дореволюционное время в России стали собирать материалы по русской фразеологии и издавать сборники иносказаний, крылатых слов и других подобных выражений.В целом фразеологизм понимается как соче...

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Методика использования технических средств обучения в дошкольном учреждении"

Сборник заданий разных уровней по Учебной дисциплине  "Методика использования технических средств обучения в дошкольном учреждении"...

Методические рекомендации по использованию мнемотехники в обучении детей.

Использование мнемотаблиц в работе с детьми дошкольного возраста как наиболее эффективного метода развития памяти, речи и других психических процессов. Без памяти человек не сможет ничего изобрести, н...

Некоторые методические приемы использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения

В отечественных тифлопедагогических и тифлопсихологических исследованиях указывается на важную роль словесной регуляции педагогом процесса   восприятия детьми наглядности. Так, перед...

Совершенствование образовательного процесса с использованием игровых технологий обучения МДК.03.01. Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения как средство повышения успеваемости обучающихся среднего профессиональ

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС СПО содействует более высокому уровню качественной подготовки будущего специалиста. Поэтому сегодня каж...

Методическое пособие «Методика проведения инновационных уроков профессионального обучения с использованием активных методов обучения».

Методическое  пособие по применению активных методов обучения (АМО) в процессе инновационного обучения для педагогов образовательных организаций....