Открытая самоподготовка по математике в 7 классе
методическая разработка

Филиппова Татьяна Владимировна

Тема: «Деление многозначных чисел на 10,100,1000»

Цель: закрепление ЗУН данных на уроке.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить умение   делить многозначные числа на 10, 100, 1000;

- формировать вычислительные умения в процессе решения примеров по теме.

Коррекционно-развивающие:

- развивать и корригировать мыслительные процессы, память, внимание, речь,

совершенствовать навыки самоконтроля при выполнении домашнего задания, формировать умения делать выводы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению предмета, самостоятельность, аккуратность при выполнении д/з, дисциплинированность.

Оборудование: учебники, карточки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.sam_.po_mat._7_kl.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа – интернат с. Малый Толкай

Открытая самоподготовка

по математике

в 7 классе.

Подготовила и провела: Филиппова Т.В.

   

2021-2022 уч. год

Тема: «Деление многозначных чисел на 10,100,1000»

Цель: закрепление ЗУН данных на уроке.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить умение   делить многозначные числа на 10, 100, 1000;

- формировать вычислительные умения в процессе решения примеров по теме.

Коррекционно-развивающие:

- развивать и корригировать мыслительные процессы, память, внимание, речь,

совершенствовать навыки самоконтроля при выполнении домашнего задания, формировать умения делать выводы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению предмета, самостоятельность, аккуратность при выполнении д/з, дисциплинированность.

Оборудование: учебники, карточки.

Ход:

I Оргмомент

-Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, тот может тихо сесть.

-Ребята! У нас сегодня открытая самоподготовка, к нам пришли гости. Они пришли, чтобы посмотреть, как вы выполняете домашнее задание. Так давайте покажем свои знания, умения и хорошие результаты.

II. Постановка задач.

-Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке?  (вспомнить то, что проходили на уроках и сделать домашнюю работу)

Правильно, на самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут нам в работе:

  • Не проводи в пустую время, не отвлекайся.

Сиди правильно, не крутись.

  • Если нужна помощь подними руку.
  • Не отвлекай товарищей, сиди тихо.

 III.Работа с дневником.

- Кто мне скажет, какой сегодня день недели?

- Какое сегодня число?

- На какой день недели мы сегодня будем делать уроки?

- Скажите по каким предметам нам сегодня надо подготовить уроки?

- Что задано по математике, прочитайте (стр. 79 № 252 (3))

- Хорошо

  IV. Математика.

Первым мы будем выполнять домашнее задание по математике.

А начнем мы, как всегда с устного счета, который нас подготовит к выполнению домашней работы.

Устный счет.

1.Решите примеры на доске.

56900:100    20:10     149 * 100    40: 10      23000:10      386000:1000     53*100

 30:10

Объясни, как делать? (Если делим на 10,100,1000 то у числа справа убираем один 0, два 00, три 000. Если умножаем на 10,100,1000 то приписываем у числа справа (в конце в ответе) один 0, два 00, три 000)

Молодцы!

2. В пропущенное окошко надо вставить число чтобы получился правильный ответ.

250: ? =25    37000: ?= 37       71* ? =7100

3560 : ?= 356        62*? =6200

3.Увеличить в 10 раз числа: 12, 35, 210

- Что значит увеличить в 10 раз? (умножить на 10).

Какие числа получатся? (120,350,210)

3. Уменьшить числа в 100 раз: 700, 400, 100.

- Что значит уменьшить в 100 раз? (разделить на 100).

-Какие числа получатся? (7,4,1)

Уменьшить в 10 раз числа: 840, 900, 360.

- Что значит уменьшить в 10 раз? (разделить на 10)

-Какие числа получатся? (84,90,36)

Давайте сделаем вывод: (показываю на таблице)

 Если делим на 10, сколько нулей убираем у числа справа? ( 1)

Если делим на 100, сколько нулей убираем у числа справа? ( 2)

Если делим на 1000, сколько нулей убираем у числа справа? ( 3)

Разбор д/з.

- Открыли учебники математики, на какой странице? Посмотрели на доску.

 ( стр. 79)

-Нашли номер 252(3). Поставили пальчики, чтобы я видела.

-Прочитай задание.

-Посмотрите внимательно на примеры.  Мы сегодня с вами похожие примеры решали на устном счете? Посмотрите на доску и найдите эти примеры. Прочитайте. (дети читают, я подчеркиваю цветным мелом)

Вот так же будете решать примеры, заданные на дом. Все поняли, как решать? При затруднении решения можете пользоваться зрительной подсказкой.  У кого какие вопросы?

Пальчиковая гимнастика.

Давайте подготовим пальчики к работе.

- Пальцы сжали в кулачок, круговые движения влево, вправо.

-Пальцы в замок движения влево, вправо.

- Возьмите ручку в ладони и покатайте её.

- Поиграем каждым пальчиком в футбол.

Хорошо.

Самостоятельное выполнение задания.

- Открыли тетради. Сколько клеток пропускаем после классной работы?

Записываем «Домашняя работа.»  Обратите внимание на написание этого слова. В конце не забудьте поставить точку. Приступаем к выполнению задания. Артем выполняет 2 столбика.

Остальные выполняют задание полностью.

(даю карточку Насте, Маше, но не говорю в слух всем, а только им– У тебя задание вот какое)

Кто закончит, поднимите руку.

Сядьте прямо, головки подняли, спинки выпрямили. Начинаем работать.

Во время выполнения, слежу за осанкой, провожу по необходимости индивидуальную работу. За 5 минут предупреждаю об окончании работы.

Проверка примеров.

Заканчиваем решать. Кто сколько успел. Кто решил, поднимите руки.

Начинаем проверять.

…. есть такой  ответ ( да)  нашли пример с таким ответом ,читайте пример

Проверяем.

… есть такой ответ (да) нашли пример с таким ответом, читайте пример Проверяем.

…есть такой ответ (да) нашли пример с таким ответом, читайте пример Проверяем.

Молодцы! Остальные примеры проверит учитель, но я смотрела как вы решали, думаю вы справились. Настя и Маша тоже с заданием справились.

V. Итог.

- Чему учились на самоподготовке? (делить число на 10,100,1000)

- Где эти знания могут нам пригодиться? (При решении разных задач и заданий.)

VI. Самооценивание.

А теперь давайте посмотрим, как вы оценили своё выполнение домашнего задания? На столе у каждого лежат кружки.

Синий кружок поднимите те, кто легко справился с домашней работой, без трудностей.

Зелёный кружок поднимите те, кто немного затруднялся в выполнении домашней работы.

Красный кружок поднимите те, кому было сложно выполнить домашнюю работу.

И если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы все справились с домашним заданием. Молодцы! Значит, мы поработали хорошо. Особенно понравилось мне, как работали ….  Я думаю, завтра учителю будет приятно проверять ваши аккуратные тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".

Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....

Открытый урок математики в 1 классе

Открытый урок математики в 1 классе.Тема : " Решение задач" Основная цель урока- закрепить решение задач в пределах 10.Урок начинается с мобилизующего момента, дети отгадав загадку ,узнают,...

Открытый урок. 5 класс.

Тема: «Действия с натуральными числами. Степень числа.»...

Открытый урок 5 класс

План-конспект открытого урока в 5 классе по теме « Now I know The ABC!» («Теперь я  знаю алфавит!»)...

ОТКРЫТЫЙ УРОК "МАТЕМАТИКА НА СУДНЕ"

Интегрированный урок с элементами деловой игры, направленный на создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся о многогранниках и их свойствах для результативного усвоения материал...

Открытый урок "Математика и труд"

Открытый урок для учеников 5-ого класса «Математика и труд. Задачи на совместную работу»...

Открытый урок 6 класс "Вулканы"

Тема урока: "Вулканы - горячие источники, гейзеры"...