План-конспект урока по физической культуре "Бег на короткие дистанции"
план-конспект урока

Гурина Наталья Николаевна

Планы конспектов уроков по фиической культуре для учащихся начальной и средней школы. Предоставлены планы уроков футбол,бег на дистанции 30 м., подвижные игры, метание мяча на дальность, прыжки в длину с места.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План –конспект урока по физической культуре № 4

Дата проведения 08.09.2021

Класс:  10А

Кол-во обучающихся:   23 чел.

Тема урока: Прыжки в длину с места. Бег 60 м.

Тип урока: комбинированный

Цель: Укрепление здоровья, развитие физических качеств

Задачи:

обучающие

  1. Закрепление техники выполнения прыжка в длину с места.
  2. Содействовать развитию быстроты реакции на сигнал, скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных качеств в беге на 60м.
  3. Научиться  определять уровень своей нагрузки по частоте сердечных сокращений.

развивающие

1. Развивать прыгучесть, ловкость, координацию движений, мышечную силу, ловкость, быстроту при беге на короткие дистанции и подвижных играх.

воспитательные 

1. Воспитывать дисциплинированность, содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств.

2. Формирование интереса к занятиям физической культурой.

Место проведения:  школьный стадион, площадка для бега на короткие дистанции.

Оборудование и инвентарь:  

  • Рулетка для замера показателей прыжка
  • Мел 2 шт.
  • Секундомер
  • свисток

Применяемые методы и приемы.

  1. Исследовательский метод.
  2. Беседа.
  3. Практическая работа.

Формы работы: работа в группах, команде.

Технологии: здоровьесберегающие.

Применение здоровьесберегающих технологий на занятии:

  1. соблюдение санитарно-гигиенических  требований к помещению,
  2. создание здорового психологического климата на уроке,
  3. частая смена видов деятельности;
  4. контроль физического состояния детей в начале и конце занятия;
  5. дифференцированный подход к выполнению упражнений учащимися;
  6. дыхательная гимнастика.

Этапы занятия, продолжительность

Частные задачи к конкретным

видам упражнений

Содержание учебно-тренировочного материала

Хроно-мет-раж

Организационно-методические

указания

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительная  часть урока, 15 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую

готовность учеников к уроку

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

1 мин

Обеспечивает психологический настрой на урок. Проверяет наличие формы.

Строятся в одну шеренгу. Производят расчет и здороваются с учителем.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Определить цель

Определение цели урока:

Изучение круговой тренировки на уроке гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями.

1 мин

Как вы думаете:  каковы тема и цель нашего занятия сегодня?

Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

Личностные УУД:

осознание трудностей и стремление  к их преодолению

Познавательные УУД:

способность действовать с позиции содержания предмета.

Регулятивные УУД:

формирование целей-мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Определить физическую

готовность учащихся к уроку.

Измерение частоты сердечных сокращений (кол-во ударов в минуту)

4 мин

Записывает ЧСС в карту «Диагностическая  карта здоровья» на начало урока

Считают пульс.

Познавательные УУД:

Определять уровень физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Содействовать постепенному включению учащихся в работу.

Подготовить мышцы нижних конечностей

Общеразвивающие упражнения:

1. Ходьба (на носках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок)

2. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали.)

3. Ходьба с восстановлением дыхания

4. ОРУ в движении

1.И.п. одна рука вверху, другая внизу. 1-2 махи руками, смена,

3-4 махи руками

И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4  - прямыми

И.п. руки внизу,1-4 круговые движения вперед, 5-8 назад.

 И. П. - о. с.

5. Прыжки на двух ногах  на месте.

6.  Упражнения на восстановление дыхания

И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – наклон к левой ноге, 2 – наклон к полу, 3 – наклон к правой ноге, 4 – И.П.

И.П. тоже,  1-2 – наклон влево, правая рука вверх, левая вдоль туловища, 3-4 – наклон вправо, левая рука вверх, правая вдоль туловища.

7 мин

Дает инструкции, организует дозирование нагрузки для групп разной физической подготовки  и осуществляет контроль по выполнению упражнений

Выполняют ОРУ

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время  выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека.

Регулятивные УУД:

развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

II. Основная часть урока, 25мин

Совершенствование двигательных навыков при прыжках и беге.

Дыхательная гимнастика

Развивать координацию движений, прыгучести, ловкость, быстроту при беге

Отмеряли». Играют две команды.

Варианты игры:

1. Первый игрок первой команды прыгает в длину от стартовой линии влево, отталкиваясь двумя ногами с места; первый игрок второй команды прыгает с места приземления предыдущего вправо; второй игрок первой команды прыгает с места приземления предшествующего влево и т. д. Если последний игрок второй команды перепрыгнет через стартовую линию, то эта команда выигрывает, если не перепрыгнет, то выигрывает другая команда.

2. То же, но прыжки в длину с места спиной вперед, толчком двух ног (мах руками вниз-назад). Приземление фиксируется по носкам.

3. Играют две команды. Первый игрок первой команды становится у стартовой черты на толчковой ноге (маховая нога, согнутая в колене, находится в безопорном положении). В правой руке небольшая палочка (кубик или какой-либо другой предмет). Он выполняет прыжок в длину с места, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на нее (после приземления маховая нога не опускается на опору). Затем, продолжая стоять на одной ноге, наклоняется вперед и кладет палочку на максимально возможное расстояние от себя. Первый игрок второй команды поднимает эту палочку и с того места, где она находилась, выполняет прыжок на одной (толчковой) ноге в обратную сторону (в сторону первой команды) и также кладет палочку на максимально возможное расстояние от себя. Второй игрок первой команды выполняет прыжок с того места, где находится палочка, и совершает те же действия и т. д.

Если последний игрок второй команды после прыжка положит палочку за стартовую черту, то эта команда выигрывает, если нет, то выигрывает другая команда.

Прыжки в длину с места на результат.

Бег 60 метров с высокого старта.

5 мин

Объясняет правила выполнения и показывает упражнения

Внимательно смотрят и выполняют задания

Регулятивные УУД: 

принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Учащиеся выполняют по команде учителя парами бег с высокой скоростью.

Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения

.

Бег трусцой, упражнения на восстановление дыхания в движении (в ходьбе).

2 мин

Объясняет правило выполнения, показывает

Акцентирует внимание на интервал между учащимися

Выполняют упражнения

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время  выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

III. Заключительная часть урока, 5 мин

Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания.

Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

Проверка Ч.С.С.

2 мин

Записывает пульс.

Построение.

Считают пульс, сообщают учителю результат

Познавательные УУД:

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать нагрузку и напряжённость во время занятий.

Рефлексия.

1 мин

Выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности на уроке, обобщение высказываний учащихся

Впечатление от урока.

Познавательные УУД :

 уметь формулировать несложные выводы, оформлять монологическое высказывание.

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Определение внутренней позиции школьника.

Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

Подведение итогов.

1 мин

Выводы, комментарии по выполнению отдельных упражнений,

оценивает работу учеников.

Личностные УУД: 

анализировать собственную деятельность на уроке. Регулятивные УУД:

 уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

.

1 мин

Прощание.

Дает команду на выход со стадиона

Выполняют команды и выходят со стадиона

Личностные УУД: 

получить удовлетворение от урока и чувство радости от сюрприза, мотивацию для дальнейшего развития.

План –конспект урока по физической культуре № 20

Дата проведения 14.10.2021 г.

Класс:  10И

Кол-во обучающихся:    12 чел.

Тема урока: Ведение мяча вокруг фишек. Эстафеты с элементами футбола.

Тип урока: комбинированный

Цель:  Содействовать развитию координационных способностей и умению ведения футбольного мяча

Задачи:

Обучающие

1. Поспособствовать развитию ЗУН и научить нескольким упражнениям с футбольным мячом;

 2.Дать понятие круговой тренировки и опробовать её.

развивающие

. - Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей;

- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД);

- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД);

воспитательные 

- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения:  школьный стадион, площадка для бега на короткие дистанции.

Оборудование и инвентарь:  

  • Футбольные мячи – 10 шт
  • Мел 2 шт.
  • Конусы – 8шт
  • свисток

Применяемые методы и приемы.

1.Исследовательский метод.

2.Беседа.

3.Практическая работа.

Формы работы: работа в группах, команде.

Технологии: здоровьесберегающие.

Применение здоровьесберегающих технологий на занятии

1.соблюдение санитарно-гигиенических  требований к помещению,

2.создание здорового психологического климата на уроке,

3.частая смена видов деятельности;

4.контроль физического состояния детей в начале и конце занятия;

5.дифференцированный подход к выполнению упражнений учащимися;

6.дыхательная гимнастика.

Этапы занятия, продолжительность

Частные задачи к конкретным

видам упражнений

Содержание учебно-тренировочного материала

Хроно-мет-раж

Организационно-методические

указания

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительная  часть урока, 15 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую

готовность учеников к уроку

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

1 мин

Обеспечивает психологический настрой на урок. Проверяет наличие формы.

Строятся в одну шеренгу. Производят расчет и здороваются с учителем.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Определить цель

Определение цели урока: Содействовать развитию координационных способностей и умению ведения футбольного мяча

1 мин

Как вы думаете:  каковы тема и цель нашего занятия сегодня?

Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

Личностные УУД:

осознание трудностей и стремление  к их преодолению

Познавательные УУД:

способность действовать с позиции содержания предмета.

Регулятивные УУД:

формирование целей-мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Определить физическую

готовность учащихся к уроку.

Измерение частоты сердечных сокращений (кол-во ударов в минуту)

4 мин

Записывает ЧСС в карту «Диагностическая  карта здоровья» на начало урока

Считают пульс.

Познавательные УУД:

Определять уровень физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Содействовать постепенному включению учащихся в работу.

Подготовить мышцы нижних конечностей

Общеразвивающие упражнения:

1. Ходьба (на носках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок)

2. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали.)

3. Ходьба с восстановлением дыхания

4. ОРУ в движении

1.И.п. одна рука вверху, другая внизу. 1-2 махи руками, смена,

3-4 махи руками

И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4  - прямыми

И.п. руки внизу,1-4 круговые движения вперед, 5-8 назад.

 И. П. - о. с.

5. Прыжки на двух ногах  на месте.

6.  Упражнения на восстановление дыхания

И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – наклон к левой ноге, 2 – наклон к полу, 3 – наклон к правой ноге, 4 – И.П.

И.П. тоже,  1-2 – наклон влево, правая рука вверх, левая вдоль туловища, 3-4 – наклон вправо, левая рука вверх, правая вдоль туловища.

7 мин

Дает инструкции, организует дозирование нагрузки для групп разной физической подготовки  и осуществляет контроль по выполнению упражнений

Выполняют ОРУ

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время  выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека.

Регулятивные УУД:

развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

II. Основная часть урока, 25мин

Ведение мяча вокруг фишек. Эстафеты с элементами футбола.

Дыхательная гимнастика

Поспособствовать развитию ЗУН и научить нескольким упражнениям с футбольным мячом;

 Дать понятие круговой тренировки и опробовать её.

. 1)Ведение мяча правой, левой ногой.

2)ведение мяча спиной вперед.

3)Передача мяча в парах между гимнастическими палками

4) Ведение мяча с передачей партнеру напротив

5) Ведение мяча с обводкой фишек с передачей партнеру напротив

6) Игра «Отбери мяч» (все встают в круг, один игрок - в центре. По сигналу игрок, стоящий в центре начинает отбирать мяч, а другие в это время стараются не отдать мяч путем распасовки партнеру. Если у игрока в черте круга во время паса уходит мяч за пределы круга или его отбирает игрок в центре, то он встает на место игрока в центре )

Эстафета с ведением мяча вокруг фишек.

20 мин

23мин

Перестроение из 1 шеренги в 2

Объясняет правила выполнения и показывает

Упражнения

Объяснение и показ выполнения упражнения.

 Создается эмоциональный настрой, обеспечивается мотивация выполнения упражнения.

Перестроение из 1 шеренги в 2

Эстафета проходит в 2-ух колонах.

Внимательно смотрят и выполняют задания

Регулятивные УУД: 

принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л);

Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре;

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

.

Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения

.

Бег трусцой, упражнения на восстановление дыхания в движении (в ходьбе).

2 мин

Объясняет правило выполнения, показывает

Акцентирует внимание на интервал между учащимися

Выполняют упражнения

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время  выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

III. Заключительная часть урока, 5 мин

Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания.

Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

Проверка Ч.С.С.

2 мин

Записывает пульс.

Построение.

Считают пульс, сообщают учителю результат

Познавательные УУД:

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать нагрузку и напряжённость во время занятий.

Рефлексия.

1 мин

Выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности на уроке, обобщение высказываний учащихся

Впечатление от урока.

Познавательные УУД :

 уметь формулировать несложные выводы, оформлять монологическое высказывание.

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Определение внутренней позиции школьника.

Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

Подведение итогов.

1 мин

Выводы, комментарии по выполнению отдельных упражнений,

оценивает работу учеников.

Личностные УУД: 

анализировать собственную деятельность на уроке. Регулятивные УУД:

 уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

.

1 мин

Прощание.

Дает команду на выход со стадиона

Выполняют команды и выходят со стадиона

Личностные УУД: 

получить удовлетворение от урока и чувство радости от сюрприза, мотивацию для дальнейшего развития.

План –конспект урока по физической культуре № 17

Дата проведения 08.10.2021 г.

Класс:  

Кол-во обучающихся:   27чел.

Тема урока: 10-ти минутный бег. Подвижные игры.

Тип урока: комбинированный

Цель: Укрепление здоровья, развитие физических качеств

Задачи:

обучающие

- обучить  технике бега по прямой, длительного бега, технике специальных упражнений к бегу;

- способствовать развитию выносливости с использованием длительного бега.

развивающие

 - развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями для развития своих физических способностей;

воспитательные 

- воспитывать дисциплинированность, содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств

Место проведения:  школьный стадион

Оборудование и инвентарь:  

  • Мел 2 шт.
  • Секундомер
  • свисток

Применяемые методы и приемы.

1.Групповой

2.Игровой

3.Индивидуальный

4.Соревновательный

Формы работы: работа в группах

Технологии: здоровьесберегающие.

Применение здоровьесберегающих технологий на занятии

1.соблюдение санитарно-гигиенических  требований к помещению,

2.создание здорового психологического климата на уроке,

3.частая смена видов деятельности;

4.контроль физического состояния детей в начале и конце занятия;

5.дифференцированный подход к выполнению упражнений учащимися;

6.дыхательная гимнастика.

Этапы занятия, продолжительность

Частные задачи к конкретным

видам упражнений

Содержание учебно-тренировочного материала

Хроно-мет-раж

Организационно-методические

указания

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительная  часть урока, 15 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую

готовность учеников к уроку

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

1 мин

Обеспечивает психологический настрой на урок. Проверяет наличие формы.

Строятся в одну шеренгу. Производят расчет и здороваются с учителем.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Определить цель

Определение цели урока:

 Укрепление здоровья, развитие физических качеств

1 мин

Как вы думаете:  каковы тема и цель нашего занятия сегодня?

Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

Личностные УУД:

осознание трудностей и стремление  к их преодолению

Познавательные УУД:

способность действовать с позиции содержания предмета.

Регулятивные УУД:

формирование целей-мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Определить физическую

готовность учащихся к уроку.

Измерение частоты сердечных сокращений (кол-во ударов в минуту)

4 мин

Записывает ЧСС в карту «Диаг-ностическая  карта здоровья» на начало урока

Считают пульс.

Познавательные УУД:

Определять уровень физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Содействовать постепенному включению учащихся в работу.

Подготовить мышцы нижних конечностей

Общеразвивающие упражнения:

1. Ходьба (на носках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок)

2. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали.)

3. Ходьба с восстановлением дыхания

4. ОРУ в движении

1.И.п. одна рука вверху, другая внизу. 1-2 махи руками, смена,

3-4 махи руками

И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4  - прямыми

И.п. руки внизу,1-4 круговые движения вперед, 5-8 назад.

 И. П. - о. с.

5. Прыжки на двух ногах  на месте.

6.  Упражнения на восстановление дыхания

И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – наклон к левой ноге, 2 – на-клон к полу, 3 – наклон к правой ноге, 4 – И.П.

И.П. тоже,  1-2 – наклон влево, правая рука вверх, левая вдоль туловища, 3-4 – наклон вправо, левая рука вверх, правая вдоль туловища.

7 мин

Дает инструкции, организует дозирование нагрузки для групп разной физической подготовки  и осуществляет контроль по выполнению упражнений

Выполняют ОРУ

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время  выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека.

Регулятивные УУД:

развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

II. Основная часть урока, 25мин

Совершенствование двигательных навыков при длительном беге

Дыхательная гимнастика

- развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями для развития своих физических способностей;

Подготовительные упражнения для выполнения  длительного бега:

- бег с ускорением 3*10м

- бег в медленном темпе 400 м.

- 10 –минутный бег

Подвижные игры с элементами бега

Перебежки с выручкой
Площадка делится поперечной линией на два равных участка. На расстоянии 2 м от каждой из коротких сторон площадки проводится по одной «игральной» черте. За ними расставляются (вдоль всей ширины площадки) на равных расстояниях по 10 чурок. Играющие, разделившись на две равные команды; располагаются на своих участках в произвольном порядке. По сигналу игроки обеих команд, перебегая поперечную линию, стараются унести на свою сторону чурки другой команды. Игроки салят перебегающих противников, которые после этого остаются на месте. Осаленных может выручить игрок своей команды, когда он коснется их рукой. Команда, перенесшая за установленное время большее число чурок, побеждает. Салить игроков другой команды можно только на своей половине площадки. За одну пробежку можно взять только одну чурку. Если игрок осален с чуркой, то чурка отбирается и относится обратно, осаленный игрок остается стоять на месте до выручки.

Бег за флажками
Играющие делятся на две равные команды. Каждая из них располагается по противоположным сторонам места для игры, за линиями. Параллельно этим линиям посередине площадки обозначается полоса шириной 2-3 м, на которой раскладываются флажки. По сигналу учителя игроки обеих команд быстро выбегают к поперечной полосе и стараются собрать возможно большее количество флажков, а затем с флажками возвращаются за свои линии и строятся в шеренгу. Капитаны команд собирают и подсчитывают принесенные своими игроками флажки. За каждый флажок команде дается одно очко. Команда, получившая большее количество очков, выигрывает. Каждый игрок может собирать любое количество флажков. Отнимать флажки нельзя: за каждое нарушение этого правила команда штрафуется на одно очко. На полосу с флажками забегать нельзя.

7мин

10мин

8 мин

Объясняет правила выполнения и показывает упражнения

Следить при выполнении бега за дыханием.

Работаем на ускорение. Развиваем ловкость, быстроту, выносливость

Внимательно смотрят и выполняют задания

Учащиеся выполняют1 0 мин. бег при этом на 2шага- вдох, на 4 шага медленный –выдох

Регулятивные УУД: 

принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

III. Заключительная часть урока, 5 мин

Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания.

Содействовать осмысле-нию учени-ками результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

Проверка Ч.С.С.

2 мин

Записывает пульс.

Построение.

Считают пульс, сообщают учителю результат

Познавательные УУД:

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать нагрузку и напряжённость во время занятий.

Рефлексия.

1 мин

Выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности на уроке, обобщение высказываний учащихся

Впечатление от урока.

Познавательные УУД :

 уметь формулировать несложные выводы, оформлять монологическое высказывание.

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Определение внутренней позиции школьника.

Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

Подведение итогов.

1 мин

Выводы, ком-ментарии по выполнению отдельных уп-ражнений,

оценивает работу учени-ков.

Личностные УУД: 

анализировать собственную деятельность на уроке. Регулятивные УУД:

 уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

.

1 мин

Прощание.

Дает команду на выход со стадиона

Выполняют команды и выходят со стадиона

Личностные УУД: 

получить удовлетворение от урока и чувство радости от сюрприза, мотивацию для дальнейшего развития.



Предварительный просмотр:

План –конспект урока по физической культуре №

Дата проведения ____________

Класс:  

Кол-во обучающихся:   чел.

Тема урока: Метание мяча (вес 150 гр)на дальность.

Тип урока: комбинированный

Цель: Укрепление здоровья, развитие силовой подготовленности учащихся.

Задачи:

обучающие

  1. Закрепление техники выполнения метания мяча на дальность, с места и разбега..
  2. Содействовать развитию силы, ловкости.

развивающие

1. Развивать мышечную силу, ловкость, координационные способности.

воспитательные 

1. Воспитывать дисциплинированность, содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств.

2. Формирование интереса к занятиям физической культурой.

Место проведения:  школьный стадион.

Оборудование и инвентарь:  

  • фишки - 20 шт.,
  • теннисные мячи 3 шт.,
  • секундомер.,
  • малый резиновый мяч – 3
  • рулетка для измерения результата броска.

Применяемые методы и приемы.

  1. Исследовательский метод.
  2. Беседа.
  3. Практическая работа.

Формы работы: работа в группах, команде.

Технологии: здоровьесберегающие.

Применение здоровьесберегающих технологий на занятии:

  1. соблюдение санитарно-гигиенических  требований к помещению,
  2. создание здорового психологического климата на уроке,
  3. частая смена видов деятельности;
  4. контроль физического состояния детей в начале и конце занятия;
  5. дифференцированный подход к выполнению упражнений учащимися;
  6. дыхательная гимнастика.

Этапы занятия, продолжительность

Частные задачи к конкретным

видам упражнений

Содержание учебно-тренировочного материала

Хроно-метраж

Организационно-методические

указания

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительная  часть урока, 15 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую

готовность учеников к уроку

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

1 мин

Обеспечивает психологический настрой на урок. Проверяет наличие формы.

Строятся в одну шеренгу. Производят расчет и здороваются с учителем.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Определить цель

Определение цели урока:

Изучение круговой тренировки на уроке гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями.

1 мин

Как вы думаете:  каковы тема и цель нашего занятия сегодня?

Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

Личностные УУД:

осознание трудностей и стремление  к их преодолению

Познавательные УУД:

способность действовать с позиции содержания предмета.

Регулятивные УУД:

формирование целей-мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Определить физическую

готовность учащихся к уроку.

Измерение частоты сердечных сокращений (кол-во ударов в минуту)

4 мин

Записывает ЧСС в карту «Диагностическая  карта здоровья» на начало урока

Считают пульс.

Познавательные УУД:

Определять уровень физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Содействовать постепенному включению учащихся в работу.

Подготовить мышцы нижних конечностей

Общеразвивающие упражнения:

1. Ходьба (на носках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок)

2. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали.)

3. Ходьба с восстановлением дыхания

4. ОРУ в движении

1.И.п. одна рука вверху, другая внизу. 1-2 махи руками, смена,

3-4 махи руками

И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4  - прямыми

И.п. руки внизу,1-4 круговые движения вперед, 5-8 назад.

 И. П. - о. с.

5. Прыжки на двух ногах  на месте.

6.  Упражнения на восстановление дыхания

И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – наклон к левой ноге, 2 – наклон к полу, 3 – наклон к правой ноге, 4 – И.П.

И.П. тоже,  1-2 – наклон влево, правая рука вверх, левая вдоль туловища, 3-4 – наклон вправо, левая рука вверх, правая вдоль туловища.

7 мин

Дает инструкции, организует дозирование нагрузки для групп разной физической подготовки  и осуществляет контроль по выполнению упражнений

Выполняют ОРУ

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время  выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека.

Регулятивные УУД:

развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

II. Основная часть урока, 25мин

Совершенствование техники метания на дальность

Дыхательная гимнастика

Развивать координацию движений, ловкость, силу

 

«Кто дальше?» Бросок теннисного мяча на дальность отскока.

http://ok-t.ru/studopediasu/baza1/3974041036583.files/image073.jpg 1-й вариант. Чей мячик, сильно брошенный в стенку, приземлится на самую дальнюю полоску? (См. рис. 1.)

2-й вариант. На земле на расстоянии 3 м от линии метанья чертят кружок диаметром 80 см. На расстоянии 5 м от него проводят первую контрольную черту, в 2 м от нее - вторую и т. д. Всего - 6 контрольных линий.

«Сильный бросок». Играющие, разделившись на две команды, встают одна против другой на расстоянии 20 м за линиями. Впереди, в 3 м от каждой линии, проводится еще по одной параллельной («городской») черте. Посередине площадки - баскетбольный мяч, а у всех игроков - по одному малому мячу. По сигналу играющие (в произвольной очередности) бросают мячи в баскетбольный мяч, стремясь перекатить его за «городскую» черту противника. Выигрывает команда, перекатившая мяч первой.

«Снайперы». Играющие встают в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые - другую. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки образуют две шеренги, одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга - команда.

Метание мяча на дальность с разбега

5 мин

5 мин

5 мин

8 мин

Объясняет правила выполнения и показывает упражнения

Объясняет правила игры  и показывает учащимся их действия

Объясняет правила игры  и показывает учащимся их действия

Напоминает технику  безопасности в момент метания мяча на дальность.

Внимательно смотрят и выполняют задания

Внимательно смотрят и выполняют задания

Внимательно смотрят и выполняют задания

Выполняют метание мяча с разбега

Регулятивные УУД: 

принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Учитель следить как учащиеся выполняют технику метания и по необходимости исправляет ошибки при метании мяча на дальность.

Учащиеся самостоятельно исправляют ошибки у своего напарника.

Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения

.

Бег трусцой, упражнения на восстановление дыхания в движении (в ходьбе).

2 мин

Объясняет правило выполнения, показывает

Акцентирует внимание на интервал между учащимися

Выполняют упражнения

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время  выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

III. Заключительная часть урока, 5 мин

Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания.

Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

Проверка Ч.С.С.

2 мин

Записывает пульс.

Построение.

Считают пульс, сообщают учителю результат

Познавательные УУД:

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать нагрузку и напряжённость во время занятий.

Рефлексия.

1 мин

Выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности на уроке, обобщение высказываний учащихся

Впечатление от урока.

Познавательные УУД :

 уметь формулировать несложные выводы, оформлять монологическое высказывание.

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Определение внутренней позиции школьника.

Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

Подведение итогов.

1 мин

Выводы, комментарии по выполнению отдельных упражнений,

оценивает работу учеников.

Личностные УУД: 

анализировать собственную деятельность на уроке. Регулятивные УУД:

 уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

.

1 мин

Прощание.

Дает команду на выход со стадиона

Выполняют команды и выходят со стадиона

Личностные УУД: 

получить удовлетворение от урока и чувство радости от сюрприза, мотивацию для дальнейшего развития.



Предварительный просмотр:


План –конспект урока по физической культуре №____

Дата проведения ______________

Класс:  4

Кол-во обучающихся:  26  чел.

Тема урока: «Бег на дистанцию 30 метров»

Тип урока: комбинированный

Цель: Укрепление здоровья, развитие физических качеств

Задачи:

обучающие

  1. Закрепление техники выполнения беговых упражнений, высокого старта и стартового разгбега.
  2. Содействовать развитию быстроты реакции на сигнал, скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных качеств.
  3. Научиться  определять уровень своей нагрузки по частоте сердечных сокращений.

развивающие

1. Развивать координацию движений, мышечную силу, ловкость, быстроту при беге на короткие дистанции и подвижных играх.

воспитательные 

1. Воспитывать дисциплинированность, содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств.

2. Формирование интереса к занятиям физической культурой.

Место проведения:  школьный стадион, площадка для бега на короткие дистанции.

Оборудование и инвентарь:  

  • Конусы – 8 шт.,
  • фишки - 20 шт.,
  • теннисные мячи 3 шт.,
  • секундомер.,
  • малый резиновый мяч – 1 шт.,
  • обруч –3 шт.,
  • кубик – 3 шт.

Применяемые методы и приемы.

  1. Исследовательский метод.
  2. Беседа.
  3. Практическая работа.

Формы работы: работа в группах, команде.

Технологии: здоровьесберегающие.

Применение здоровьесберегающих технологий на занятии:

  1. соблюдение санитарно-гигиенических  требований к помещению,
  2. создание здорового психологического климата на уроке,
  3. частая смена видов деятельности;
  4. контроль физического состояния детей в начале и конце занятия;
  5. дифференцированный подход к выполнению упражнений учащимися;
  6. дыхательная гимнастика.

Этапы занятия, продолжительность

Частные задачи к конкретным

видам упражнений

Содержание учебно-тренировочного материала

Хроно-мет-раж

Организационно-методические

указания

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительная  часть урока, 15 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую

готовность учеников к уроку

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

1 мин

Обеспечивает психологический настрой на урок. Проверяет наличие формы.

Строятся в одну шеренгу. Производят расчет и здороваются с учителем.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Определить цель

Определение цели урока:

Изучение круговой тренировки на уроке гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями.

1 мин

Сообщает тему урока, задает вопрос  какая  цель нашего занятия сегодня исходя из темы урока?

Выдвигают  самостоятельно варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

Личностные УУД:

осознание трудностей и стремление  к их преодолению

Познавательные УУД:

способность действовать с позиции содержания предмета.

Регулятивные УУД:

формирование целей-мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Определить физическую

готовность учащихся к уроку.

Измерение частоты сердечных сокращений (кол-во ударов в минуту)

4 мин

Записывает ЧСС в карту «Диаг-ностическая  карта здоровья» на начало урока

Считают пульс.

Познавательные УУД:

Определять уровень физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Содейство-вать посте-пенному включению учащихся в работу.

Подготовить мышцы нижних конечностей

Общеразвивающие упражнения:

1. Ходьба (на носках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок)

2. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали.)

3. Ходьба с восстановлением дыхания

4. ОРУ в движении

1.И.п. одна рука вверху, другая внизу. 1-2 махи руками, смена,

3-4 махи руками

И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4  - прямыми

И.п. руки внизу,1-4 круговые движения вперед, 5-8 назад.

 И. П. - о. с.

5. Прыжки на двух ногах  на месте.

6.  Упражнения на восстановление дыхания

И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – наклон к левой ноге, 2 – на-клон к полу, 3 – наклон к правой ноге, 4 – И.П.

И.П. тоже,  1-2 – наклон влево, правая рука вверх, левая вдоль туловища, 3-4 – наклон вправо, левая рука вверх, правая вдоль туловища.

7 мин

Дает инструкции, организует дозирование нагрузки для групп разной физической подготовки  и осуществляет контроль по выполнению упражнений

Выполняют ОРУ

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время  выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека.

Регулятивные УУД:

развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

II. Основная часть урока, 25мин

Совершенствование двигательных навыков при беге в эстафетах

Дыхательная гимнастика

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту при беге в эстафетах и подвижных играх.

 Эстафета положи принеси: Участники поочередно меняются друг с другом, один уносит предмет, другой его забирает. Выигрывает команда, которая закончила раньше всех.

Эстафета веселый мяч: Участники поочередно с мячом в руках обегаю конус и от линии передачи, передают мяч следующему игроку. Выигрывает команда, которая закончила раньше всех.

Эстафета смена предмета: Участники поочередно меняют предметы и передают следующему игроку. Выигрывает команда, которая закончила раньше всех.

5 мин

Объясняет правила выполнения и показывает упражнения

Внимательно смотрят и выполняют задания

Регулятивные УУД: 

принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения

.

Бег трусцой, упражнения на восстановление дыхания в движении (в ходьбе).

Игра на внимание.

2 мин

Объясняет правило выполнения, показывает

Акцентирует внимание на интервал между учащимися

Выполняют упражнения

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время  выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

III. Заключительная часть урока, 5 мин

Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания.

Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

Проверка Ч.С.С.

2 мин

Записывает пульс.

Построение.

Считают пульс, сообщают учителю результат

Познавательные УУД:

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать нагрузку и напряжённость во время занятий.

Рефлексия.

1 мин

Выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности на уроке, обобщение высказываний учащихся

Впечатление от урока.

Познавательные УУД :

 уметь формулировать несложные выводы, оформлять монологическое высказывание.

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Определение внутренней позиции школьника.

Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

Подведение итогов.

1 мин

Выводы, комментарии по выполнению отдельных упражнений,

оценивает работу учеников.

Личностные УУД: 

анализировать собственную деятельность на уроке. Регулятивные УУД:

 уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

.

1 мин

Прощание.

Дает команду на выход со стадиона

Выполняют команды и выходят со стадиона

Личностные УУД: 

получить удовлетворение от урока и чувство радости от сюрприза, мотивацию для дальнейшего развития.

Учитель :Гурина Наталья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"

Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".

Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...