Формирование общих компетенций
материал

Елена Алексеевна Зубарева

Формирование общих компетенций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_obshchih_kompetentsiy.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование общих компетенций

Мониторинг сформированности общих компетенций осуществляется в процессе освоения учебных дисциплин, профессиональных модулей, самостоятельной работы обучающихся, внеаудиторной воспитательной работы, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, пополнения портфолио личных достижений обучающихся.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-        на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх; при подготовке и участии в семи-

нарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.);

-        при выполнении и защите курсовой работы (проекта);

-        при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

-        при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

-        при проведении контрольных работ, зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного по модулю).

Применяемые методы мониторинга:

– наблюдение за обучающимися на учебных занятиях (отслеживание изменений уровня сформированности компетенции под влиянием образовательного процесса);

– анализ результатов аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности.

Мероприятия, направленные на формирование общих компетенций:

– реализация практико-ориентированного обучения;

– рациональное планирование и организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;

– привлечение обучающихся к внеучебной деятельности по дисциплине (к освоению дополнительной образовательной программы «Использование компьютерных технологий в обучении»).

Для формирования необходимых общих компетенций у обучающихся в процессе изучения преподаваемых мною дисциплин применяются следующие образовательные технологии:

-        чтение лекции;

-        проведение практических и лабораторных занятий;

-        организация самостоятельной образовательной деятельности;

-        организация и проведение консультаций (текущих, предэкзаменационных);

-        проведение экзамена (технология организации мониторинга результатов образовательной деятельности).

По окончании изучения дисциплины трудно сразу оценить степень сформированности ОК, но поскольку их формированию способствует достижение целей каждого занятия, то продумав показатели оценки результатов их достижения, можно оценить и степень сформированности ОК. В качестве основного метода оценки уровня сформированности общих компетенций в образовательном процессе колледжа выступает экспертная оценка.

Уровень сформированности

Оценка

Сформированные способы деятельности

Низкий

(обязательный)

Удовлетворительно

- общая ориентировка обучающегося в способах предполагаемой деятельности;

- знание того, где основная информация может находиться;

- репродуктивное воспроизведение обобщённых учебных умений по известным алгоритмам;

- «узнавание» новой проблемы, возникшей в знакомой ситуации;

- наличие и принятие любой помощи извне.

Средний

(уровень возможностей)

Хорошо

- умение искать недостающую информацию для решения поставленной проблемы в различных источниках и работать с нею;

- умение решать некоторые практические задания в знакомых ситуациях;

- попытка переноса имеющихся знаний, умений, способов деятельности в новую ситуацию;

- готовность оказать посильную помощь другим участникам совместной деятельности;

- минимальная помощь извне.

Продвинутый (творческий)

Отлично

- умение прогнозировать возможные затруднения и проблемы на пути поиска решения;

- умение проектировать сложные процессы;

- умелый перенос имеющихся знаний, умений, способов деятельности в новую незнакомую ситуацию;

- отсутствие помощи извне;

- оказание помощи другим участникам совместной деятельности;

- умение отрефлексировать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов на занятиях информатики как средства формирования общих компетенций у студентов.

Использование метода проектов на занятиях информатики как средства формирования общих компетенций у студентов....

Формирование общих компетенций студентов медицинского колледжа по средствам физического воспитания

Направленность средств физического воспитания на формирование общих компетенций студентов медицинского колледжа...

Формирование общих компетенций

В данном материале рассматривает структура формирования общих компетенций на уроках иностранного языка...

Формирование общих компетенций посредством проблемного обучения на занятиях истории

В статье говорится о формирование общих компетенций посредством проблемного обучения на уроках истории. ...

Формы и методы внеаудиторной работы по истории, способствующие формированию общих компетенций.

В статье рассмотрены формы и методы внеаудиторной работы по  истории, способствующие формированию общих компетенций....

Формирование общих компетенций обучающихся СПО в рамках учебной дисциплины "Математика" по теме "Правильные многогранники"

Рассматривается формирование общих компетенций при изучении темы "Правильные многогранники"....

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ

настоящее время вопрос модернизации системы образования в России волнует очень многих. Это не удивительно, так как от того, как он будет решен, во многом зависит дальнейшая судьба России.Федеральный г...