Методическая разработка практического занятия на тему" Имитационные отделки"
учебно-методический материал

Каминская Ирина Михайловна

Методические рекомендации разработаны для выполнения практических работ по ПМ.03. «Техника оформительских работ в художественном оформлении» профессия № 54.01.01 ОКПР 12565 « Исполнитель художественно-оформительских работ».

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовки рабочих по родственным профессиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Методические рекомендации для студентов по выполнению

практической работы»

по специальности № 54.01.01   ОКПР 12565

« Исполнитель художественно-оформительских работ»

Техника оформительских работ в художественном оформлении

Тема: Выполнение декоративно-художественных покрасок

 в имитационных техниках

        Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Планирование практических занятий.
  3. Практические задания.
  4. Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений.

        

        Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны для выполнения практических работ по ПМ.03. «Техника оформительских работ в художественном оформлении»    профессия № 54.01.01     ОКПР 12565

« Исполнитель художественно-оформительских работ».

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовки рабочих по родственным профессиям.

 

Методические рекомендации включают:

  • планирование практических занятий;
  • практические работы, сопровождающиеся заданиями и указаниями для их выполнения;
  • набором дополнительных материалов к практическим заданиям для студентов, работающих в быстром темпе;
  • критериями оценки выполнения работ и степени овладения студентам запланированных умений (профессиональных компетенций);
  • списком литературы для самостоятельной подготовки.

Основными этапами практического занятия являются:

  • проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к занятию;
  • инструктаж, проводимый преподавателем;
  • выполнение заданий, работ;
  • последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

В соответствии с требованиями ФГОС СПО выполнение студентами лабораторных работ и практических занятий должно включать как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров (составление отчета, альбомы образцов и технологические карты).

           В результате выполнения практических заданий обучающийся должен

 знать:

  • - назначение оформительского искусства;
  • - особенности наружного оформления и оформления в интерьере;
  • - основы рисунка и живописи;
  • - принципы построения орнамента;
  • - приемы стилизации элементов;
  • - основы прямоугольного проецирования на одну, две и три
  • перпендикулярные плоскости;
  • - способы изготовления простых трафаретов, шаблонов, припорохов
  • под многоцветную роспись;
  • - различные техники обработки материалов: чеканка, резьба, роспись
  • по дереву, аппликация, папье-маше, гипсовое литье и др.;
  • - приемы выполнения росписи простого композиционного решения;
  • - основные приемы выполнения декоративно –художественных
  • элементов  в имитационных техниках;
  • - правила пользования приспособлениями и инструментами для
  • выполнения оформительских работ;
  • - правила техники безопасности при выполнении оформительских работ

          В результате выполнения практических заданий обучающийся должен уметь:

  • - самостоятельно выполнять простые рисунки;
  • - переносить простые рисунки с эскиза на бумагу, кальку, картон
  • для  изготовления трафаретов, припорохов под многоцветную роспись;
  • - увеличивать изображение методом квадратов и концентрических
  • окружностей с помощью проекционной аппаратуры;
  • - выполнять художественно-оформительские работы в разной технике
  • с использованием различных материалов (настенная роспись, мозаика);
  • - выполнять роспись рисунков и монтировать объемные элементы
  • в   соответствии с эскизом;
  • - использовать различные техники обработки материалов: чеканку, резьбу,
  • роспись по дереву и пенопласту, аппликацию, папье-маше, гипсовое литье;
  • - изготовлять орнаментальные элементы и составлять орнаментальные
  • композиции;

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен овладеть следующими общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

ПК 3.1. Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.

ПК 3.2. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.

                     ПК    3.3. Создавать объемно-пространственные композиции.

        Методические рекомендации включают:

1.Планирование практических работ

2.Теоретические основания для выполнения работы

3.Инструменты и приспособления

4. Практические работы, сопровождающиеся указаниями для их выполнения

5. Список литературы, рекомендованной для ознакомления

6. Критерии оценки выполнения работ и степени овладения студентами запланированных умений  

    освоенных компетенций

        Планирование практических занятий

        

№ п/п

Наименование раздела, темы

Наименование практических и самостоятельных работ  

Кол-во

часов

2 семестр

Раздел 1. Выполнение технических приемов художественного

                            оформления

Тема 2.2

Выполнение декоративно-художественных элементов

в имитационных техниках.

Практическая работа №15.

Выполнение декоративно-художественных покрасок в имитационных техниках.

4

1.1 Выполнение декоративно-художественных элементов в технике «имитация древесины»

4

        

Тема 2.2  Выполнение декоративно-художественных элементов в имитационных техниках.

Практическая работа №15.  Выполнение декоративно-художественных покрасок в  

                                                    имитационных техниках.

Теоретические основания для выполнения работы

Выполнение декоративно-художественных покрасок в имитационных техниках содержат в себе методы декорирования различных поверхностей, применяющиеся  в художественно-оформительской деятельности в качестве основ, либо элементов композиций.

Изучив структуру и рисунок натуральных образцов дерева и камня, обучающиеся выполняют имитационные покраски плоскостных поверхностей, либо росписи рельефных поверхностей под дерево .

Инструменты и приспособления

инструменты и приспособления

название

назначение

резиновые зубчатые шпатели, резиновые и стальные гребешки с зубьями, кисти: флейцы, ручники,  шеперки, круглые художественные, образцы разных пород дерева в виде  шпона, ветошь, емкости под краски, под лак.

Картинки по запросу кисти флейц ручник

Кисть- флейц

 Для нанесения основного, грунтовочного  слоя краски, для растушевки накрывочного слоя.

        

Картинки по запросу кисти флейц ручник

Кисть - ручник

Для нанесения накрывочного, разделочного  слоя.

Кисть - расхлестка

Для  расхлестывания, распределения ударами плашмя накрывочного слоя

Шеперка пальчиковая

Для нанесения рисунка годичных слоев древесины.

Беличьи и хорьковые кисти

Для нанесения рисунка годичных слоев древесины,

Резиновая пластина

Для рассечения накрывочного красочного  слоя и создания рисунка годичных слоев древесины.

Губка

Для вытирания и растушевывания накрывочного слоя.

Гребни

Для создания рисунка годичных слоев древесины и имитации пор древесины.

ТЕМА № 2.2. Выполнение декоративно-художественных элементов (в имитационных техниках). 

                                   Практическая работа № 15.

Задание

Выполнение упражнений по изображению и сочетанию декоративно-художественных элементов в различных имитационных техниках.

Цель задания

-Закрепление знаний о видах имитационных работ и их сочетаниях. 

-Отработка навыков работы с различными инструментами и приспособлениями при имитационных разделках.

- Отработка навыков и умений при имитационной разделке под древесину на разных поверхностях (бумаге, штукатурке, гипсе и пр.).

Форма выполнения

Имитационная отделка под ценные породы древесины, выполненная на листе ватмана ф.А-2.

Инструменты, материалы

Ватманский лист, краски акриловые, темперные, лак на водной основе, резиновые зубчатые шпатели, резиновые и стальные гребешки с зубьями, флейцы, кисти –щетина, белка, синтетика, колонок, образцы разных пород дерева в виде  шпона.

Последовательность выполнения задания

 

Выбрать рисунок древесины. 1.Подобрать к нему краски по цвету и тону: для нижнего грунтовочного слоя взять более светлые тона, чем для верхнего - разделочного слоя.

 

2. Лист ватмана загрунтовать. Дать высохнуть. (Для закрепления слоя можно покрыть лаком)

3.  Нанести разделочный слой. По еще сырому грунту крупным гребешком нанести наиболее широкие, ярко выраженные слои древесины около ее сердцевины или сучка (рис.1).

4. Менее крупным гребешком рассечь поверхность по обе стороны сердцевины (сучка), обходя сучок и выравнивая по вертикали чем дальше от сучка (рис.2).

5. Кистью прорисовать с растушевкой сердцевинные слои, придавая слоям древесины зубчатый вид выходящего наружу годичного слоя (рис.3).

6. Стальным гребнем провести вдоль слоев, рассекая их, придавая поверхности пористый вид натуральной древесины (рис.4).

7.После просушки разделанного накрывочного слоя, поверхность покрыть очень тонким

лессировочным слоем, цвет которого,

должен быть чуть темнее накрывочного слоя(рис 5).

8.Сырой лессировочный слой протереть в отдельных местах ветошью, чтобы они стали несколько светлее. Затем флейцем слегка растушевать поверхность

Количество часов для выполнения задания

 

4 часа

Используемая литература

Газарян С. С. “Прекрасное - своими руками”

Ветошкин Ю.И., Газеев М.В., Цой Ю.И. “Специальные виды отделки”

Орлова Ю.Д. “Отделка изделий из древесины”

А.Е Суржаненко « Альфрейно-живописные работы».

Мария Виктория Лопес, энциклопедия- Декоративно-малярные техники.


        

Критерии оценивания

п/п

Параметры

Критерии

Баллы

1

Соответствие цвета основного

 грунтовочного и накрывочного слоя,

 нанесенного на декорируемую

 поверхность, цвету шпона.

Оптимальное

8-10

С недочетами

5-8

С 3-5 ошибками

2-5

2

Соответствие рисунка годичных

 слоев декорируемой поверхности

 рисунку древесины на фрагменте

 шпона.

Оптимальное

8-10

С недочетами

5-8

С 3-5 ошибками

2-5

3

Аккуратность при составлении

 колеров и нанесении их на

 декорируемую поверхность.

Безупречное.

8-10

С недочетами

5-8

С 3-5 ошибками

2-5

4

Соответствие цвета и

 конфигурации мелких годичных

 слоев нанесенных кистями на

 декорируемую поверхность, образцу

 шпона.

Оптимальное

8-10

С недочетами

5-8

С 3-5 ошибками

2-5

5

Качество уборки рабочего места,

инструментов и материалов

Оптимальное

8-10

С недочетами

5-8

С 3-5 нарушениями

2-5

 10 – 20 баллов           оценка 3( удовлетворительно)

                                21 – 35 баллов            оценка 4 (хорошо)

                                36 – 50 баллов            оценка 5 (отлично)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия "СП при нервно-артрическом диатезе у детей"

Методическая разработка содержит методический и информационный блоки, контролирующий материал с эталонами ответов....

Методическая разработка практического занятия " Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью"

Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дел...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования» на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной проблемы»

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования»на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной п...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»

Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...

Методическая разработка практического занятия "Повторительно-закрепляющее занятие по разделу пищеварительная система"

Данная методическая разработка составлена для преподавателя в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения, на основании рабочей программы по дисциплине «Анатомия и физиология человек...