рабочая программа 8 кл
рабочая программа
Рабочая программа по музыке 8 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 233.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 8 класса соответствует:
- Закону РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
- Образовательной программе основного общего образования МАОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2»;
- Учебным планом МАОУ "Хоринская средняя общеобразовательная школа №2"
- Положению о рабочих программах « МАОУ «Хоринская СОШ №2»
- УМК по предмету музыка:
- Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочие программы. 5-8 классы. — М.: Просвещение, 2014.
Количество часов на 2019/2020 учебный год: 34 часа; в неделю 1 час. Специфика класса: В пубертатном периоде происходит становление главных чертхарактера, т.е. основ личности; выявляются способности, наклонности, интересы, значительная часть социальных отношений. Подросток пытается вырваться из опекаемого детства к самостоятельности, однако он еще учится, является иждивенцем, часто проявляет детские формы взаимоотношений. Чувство взрослости и растущие притязания вступают в противоречие с реальной действительностью. Это и является причиной кризиса подросткового возраста. Основные причины тревожности и страхов у подростков обычно вызваны взаимоотношениями со сверстниками, а не проблемами с учебой, как у младших школьников. Ломка старых психологических структур ведет к взрывам непослушания, поэтому период 14-15 лет (7-8 классы) наиболее труден для окружающих. Формирование круга интересов подростка на основе особенностей его характера и способностей. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья». Включение подростка
- такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых. Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений, является основной задачей уроков музыки.
- учебном курсе ставится задача обобщения музыкально – слухового опыта учащихся в процессе освоения основных видов музыкального искусства – фольклора, музыки религиозной традиции, классического наследия, современной музыки. Понятие « музыкальный стиль». Стиль как выражение отношения
композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру. Эволюция форм бытования музыки в художественной культуре. Трансформация простых и сложных жанров музыкального искусства в исторической ретроспективе: « диалог поколений». Особенности музыкального языка, инструментария, манеры исполнения в контексте культуры разных эпох. Участие школьников в различных формах музицирования, в проектной деятельности, в выполнении творческих заданий и др.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Выпускников основной школы по музыке выражаются в следующем:
- Общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- Осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
- Устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
- Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
- Осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
- Рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
- Применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
- Постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
- Расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
- Освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и
навыками для реализации собственного творческого потенциала. Личностными результатами освоения выпускниками основной школы
программы по музыке являются:
- Формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;
- Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
- Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
- Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
- Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школыпрограммы по музыке характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
- Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию Личностные результатами изучения музыки являются:
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Коммуникативные результатами изучения музыки являются:использоватьпринятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Познавательные результатами изучения музыки являются:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Планируемые результаты обучения музыке в 8 классе Ученик научится:
- понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
- определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
- различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
- различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
- производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
- понимать основной принцип построения и развития музыки;
- анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
- определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
- понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
- понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
- распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;
- определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;
- определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;
- узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
- различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
- называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
- узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);
- определять тембры музыкальных инструментов;
- называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
- определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
- владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- определять характерные особенности музыкального языка;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;
- анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;
- творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;
- определять характерные признаки современной популярной музыки;
- называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;
- анализировать творчество исполнителей авторской песни;
- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
- находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
- сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
- понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
- называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
- определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
- владеть навыками вокально-хорового музицирования;
- применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (acappella);
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
- понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
- эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
- приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;
- применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
- обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
- понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
- понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
- определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
- распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
- различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
- активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.)
Содержание учебного предмета «Музыка» 8 класс
№ | Разделы | Содер | Количество часов |
п/п | программы | жание | |
блока | |||
1. | «Жанровое | 16 | Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного |
многообразие музыки» | человека. Искусство как хранитель культуры, | ||
духовного опыта человечества. Обращение к искусству | |||
прошлого с целью выявления его | |||
полифункциональности и ценности для людей, | |||
живших во все времена. | |||
Виды искусства. Художественный образ – стиль – | |||
язык. Наука и искусство. Знание научное и знание | |||
художественное. Роль искусства в формировании | |||
художественного и научного мышления. | |||
Примерный художественный материал: | |||
Произведения художественной культуры | |||
(архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, | |||
литературы и др.) и предметы материальной культуры | |||
в контексте разных стилей (по выбору учителя на | |||
знакомом материале). | |||
Художественно-творческая деятельность учащихся: | |||
Обобщение и систематизация представлений о | |||
многообразии материальной и художественной | |||
культуры на примере произведений различных видов | |||
искусства. |
- «Музыкальный стиль».18Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя.
Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.
Примерный художественный материал:
Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примерах первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических
- современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино.Образы природы, человека в произведениях русских и зарубежных мастеров..
Музыка. Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.-С. Бах, В.А. Моцарт, Э.-Л. Уэббер и др.). Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайков¬ский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский-Корсаков, Р. Шуман и др.). Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Сви¬ридов и др.).
ИТОГО: 34
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего | Дата проведения | |
час. | ||||
Тема 1 полугодия: «Жанровое многообразие | (16 | план | факт | |
музыки» | час) | |||
1. | Классика и современность. Музыка | 1 | 06.09.19 | |
И.С.Баха и 21 век | ||||
2. | Современные обработки классических | 1 | 13.09.19 | |
произведений | ||||
3. | Жанровое многообразие музыки | 1 | 20.09.19 | |
4. | Жанры эстрадной песни | 1 | 27.09.19 | |
5. | Патриотическая тема в музыке | 1 | 04.10.19 | |||||
Гимн России. Гимн Бурятии. | ||||||||
6. | Проникновение фольклора в | 1 | 11.10.19 | |||||
современную музыку | ||||||||
7. | Проникновение фольклора в | 1 | 18.10.19 | |||||
современную музыку | ||||||||
8. | Вокальные жанры и их развитие в музыке | 1 | 25.10.19 | |||||
разных эпох | ||||||||
9. | Тема любви – вечная тема в искусстве | 1 | 01.11.19 | |||||
10. | Тема любви – вечная тема в искусстве | 1 | ||||||
08.11.19 | ||||||||
11. | Вальс. Иоганн Штраус – король вальса | 1 | 15.11.19 | |||||
12. | Жанр вальса в «серьезной» и «легкой | 1 | 22.11.19 | |||||
музыке» | ||||||||
13. | Интонации и ритмы марша | 1 | 29.11.19 | |||||
14. | Интонации и ритмы марша | 1 | ||||||
06.12.19 | ||||||||
15. | Выдающиеся исполнительские | 1 | ||||||
коллективы | 13.12.19 | |||||||
16. | Обобщающий урок | 1 | 20.12.19 | |||||
Тема 2 полугодия: «Музыкальный стиль». | 18 час | |||||||
17. | Джаз. Корни и истоки. Симфоджаз | 1 | ||||||
27.12.19 | ||||||||
18. | Рок-опера | 1 | ||||||
17.01.20 | ||||||||
19. | Авторская песня | 1 | 24.01.20 | |||||
20. | Авторская песня | 1 | ||||||
31.01.20 | ||||||||
21. | Духовная музыка | 1 | ||||||
07.02.20 | ||||||||
22. | Обращение | композиторов | к | образцам | 1 | |||
духовной | музыки | при | создании | 14.02.20 | ||||
музыкальных произведений | ||||||||
23. | Вечная музыка Вивальди. Эпоха Барокко | 1 | ||||||
в музыке | 21.02.20 | |||||||
24. | Характерные | признаки | музыкального | 1 | ||||
классицизма | 28.02.20 | |||||||
25. | «…И музыка, которой нет конца..». | 1 | 6.03.20 | |||||
Эпоха романтизма в музыке | ||||||||
26. | Творческий стиль С.Рахманинова | 1 | ||
13.03.20 | ||||
27. | Историческая хроника А.Пушкина и | 1 | 20.03.20 | |
опера М.Мусоргского «Борис Годунов» | ||||
28. | Историческая хроника А.Пушкина и | 1 | 27.03.20 | |
опера М.Мусоргского «Борис Годунов» | ||||
29. | Всегда современный Чайковский П. | 1 | 03.04.20 | |
30. | Мыпомним…Мыгордимся…Песни | 1 | ||
великого подвига | 10.04.20 | |||
31. | Мыпомним…Мыгордимся…Песни | 1 | 17.04.20 | |
великого подвига | ||||
32. | Традиции и новаторство в творчестве | 1 | 24.04.20 | |
С.Прокофьева | ||||
33. | Обобщение по разделу и курсу | 1 | 8.05.20 | |
34. | Обобщение по разделу и курсу. | 1 | 15.05.20 | |
Всего | 34 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебно-методическая литература:
- Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка. Искусство. 8-9 классы./
[Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э.Кашекова]. – М: «Просвещение», 2016год). Программа «Музыка» для основной школы в данном издании имеет гриф «ФГОС»;
- Сергеева Г., Критская Е. Уроки музыки. Поурочные разработки. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2014.
- Сергеева Г.П. О преподавании предмета «Музыка» в 8-9 классах в соответствии с требованиями ФГОС ООО // Введение ФГОС основного общего и среднего общего образования. – Наро-Фоминск, 2014. – С. 5-25.
- Алексеева Л.Л., Критская Е.Д. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. – 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2013..
- Музыка. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 5 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2013.
- Сергеева Г., Критская Е. Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального материала (MP3). – М.: Просвещение, 2013.
- Хрестоматии с нотным материалом. Сборники песен.
- Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. Под руководством Д.Б. Кабалевского. 1-8 классы. – М.: Просвещение, 2007.
.
Научно-методическая литература:
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – Л.: Музыка, 1971.
- Выготский Л.С. Психология искусства. - 2-е изд. – М.: Искусство, 1968.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 1996.
- Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Советский композитор, 1977.
- Копылова А.В. Технология урока искусства. – Книга первая. – М.: Тач Маркетинг, 2004.
- Медушевский В.В. Интонационная форма музыки: исследование. – М.: Композитор, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...