Статья "К вопросу об изучении иностранного языка в школе"
статья

В данной статье дается взгляд со стороны преподавателя на изучение иностранного языка в рамках учеьной программы в средней образовательной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _statya.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

К вопросу об изучении английского языка

В современном мире важным аспектом образованности реципиента является знание иностранного языка. Не секрет, что, например, программное обеспечение не терпит русификации, а компьютеры играют важную роль в нашем современном обществе, если не сказать ключевую. Поэтому офисные работники постоянно сталкиваются с неким набором иноязычной профессиональной лексики, незнание которой способствует замедлению выполнения поставленных цель и задач.

А стоит ли знать английский язык обычному обывателю? Ведь практически подавляющее большинство наших граждан, хоть и начинают изучать иностранный со второго класса начальной школы, совершенно теряются, видя, или тем более,  слыша отличные от русских фонемы и конструкции, и не могут отреагировать должным образом.

Не в слишком далеком прошлом Министерство образования обещало ввести обязательный Единый государственный экзамен по английскому языку, чем значительно сократило количество желающих идти в старшую школу. Оно и понятно: будущие выпускники просто не готовы к такому повороту событий: знаний английского языка им просто не хватило бы, чтобы достойно пройти данное испытание. Вот и настали времена Средних и Начальных профессиональных учреждений! Нехватка рабочих специальностей давно наблюдается в нашей стране; возможно, таким непрямым ходом было специально инициировано распределение потоков будущих абитуриентов… Не всем же иметь корочки высших учебных заведений и претендовать на «белые воротнички»?!  Оставим эти подробности и порассуждаем: а нужен ли английский – общепризнанный международный язык – обычному обывателю в его жизни?

В современном обществе, уж так повелось, люди любят путешествовать и готовы даже в кредит хоть изредка выехать за границу, чтобы посмотреть жизнь и обычаи другой страны, особенности культуры и быта. Очень часто приходится изъясняться с местными жителями, а они не всегда знают русский язык. Конечно, нет гарантии, что аборигены владеют английским… Но шанс получить помощь возрастает в разы при знании общих элементарных фраз и выражений иностранного языка, каким и является английский.

Кроме того, знание языка свидетельствует об образованности, разносторонности, начитанности человека. В этом аспекте также необходимо быть эрудированным, быть способным прочесть и понять общие фразы на иностранном языке. Ярлыки на одежде, описание тех ли иных косметических средств, лекарств, зачастую имеют иностранные слова.

Если говорить о формате экзамена, то он достаточно сложен и включает в себя проверку всех основных аспектов языка: аудирование (Listening), чтение (Reading), грамматика (Grammar and Vocabulary), письмо (Writing). Эти задания сдаются в первый день, а второй день выделен на проверку коммуникативных навыков – говорения (Speaking). Причем, на говорение выделено крайне мало времени на подготовку: буквально просмотреть тему и вспомнить лексику по теме. Записать ничего не получится, так как подготовка занимает всего 1.5минуты, а затем без пауз и заминок нужно наговорить информацию по теме, успев ее раскрыть, всего за 2 минуты.

Сдать английский язык на высокий балл без тщательной подготовки, затрат на репетитора не представляется возможным. В школе времени на язык выделяется недостаточно для того, чтобы вводить такую дисциплину для аттестации. Даже при делении класса на подгруппы (а сейчас не во всех школах присутствует данная система), слишком мало одного урока, чтобы отработать такие аспекты, как говорение. Совершенно не  представляется возможным за время урока – 40 минут – опросить 12-15 человек при этом, указать на грамматические, лексические, композиционные ошибки. Просто невозможно качественно и быстро, как того требует экзамен, подготовить к говорению. Грамматику можно подтянуть самостоятельно, получив задание от педагога, затем совместно обсудить спорные моменты, а вот аудирование также нуждается в тщательной подготовке: чтобы понимать иноязычную речь, её нужно постоянно слышать и практиковать. Соответственно, дома с родителями, в школе с одноклассниками, проводя досуг с друзьями, дети не общаются на английском языке, поэтому им крайне тяжело осваивать речь, слыша ее пару минут за школьный урок в течение учебного процесса. Для самых настойчивых и трудолюбивых есть сайты, подкасты, фильмы, сериалы и другие различные ресурсы на английском языке. Конечно, можно улучшать свой разговорный уровень и восприятие на слух с помощью этих средств. Но! Это всё самоподготовка и подходит только для мотивированных учеников.  Большинство же не способны работать самостоятельно ради сдачи такого экзамена.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что, действительно, английский язык нужен, учить его необходимо, но формат экзамена слишком сложен для среднестатистического ребенка. Без специальной подготовки получить высокий балл не представляется возможным. Стоит ли вводить такой экзамен в число обязательных для получения аттестата после средней образовательной школы? Скорее, да, чем нет. Но формат, конечно, желательно упростить: свести уровень больше к разговорному и жизнеориентированному, чтобы была практическая значимость от данного мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

Вебинар как эффективный инструмент при изучении иностранного языка

Статья в соавторстве с коллегой посвящена инновационной технологии проведения Вебинаров по иностранному языку для студентов дистанционных технологий...

Профессиональная компетентность преподавателя в формировании мотивации к изучению иностранного языка

данная научно-иследовательская работа направлена на повышение мотивации к изучению иностранного языка, используя профессиональную компетентность педагога....

Использование технических средств обучения при изучении иностранного языка

Использования технических средств обучения позволяет в минимум времени охватить максимум информации. Более того является инструментом, который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет е...

Методический доклад на тему «Самостоятельная работа студентов при изучении иностранного языка как залог успеха их дальнейшего профессионального становления».

Данный доклад освещает актуальность и значимость самостоятельной работы студентов, характеризующуюся как деятельность, связанную с воспитанием мышления будущего профессионала. В данной работе описывае...

«Почему возникают трудности при изучении иностранного языка учащимися средней школы»

Почему ребенку необходимо изучать иностранный язык с раннего возраста?1. Психологи считают, что в раннем возрасте вся информация, если она подается ребенку в понятной форме, воспринимается малышами на...